Конспект ООД по ФЭМП в средней группе с использование палочек Кюизенера
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Галиаскарова Айгуль Фаизовна

Конспект  занятий по ФЭМП в средней группе с использование палочек Кюизенера

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП с палочками Кюизенера

в средней группе «Построим зайке домики»

Программные задачи:

Образовательные:

- Закреплять представления детей о форме: треугольная, квадратная, прямоугольная;

- Закреплять представления детей о длине: самая длинная, самая короткая, высокая, низкая.

- Закреплять порядковый счёт в пределах 4;

- Закрепить цвета: чёрный, белый, оранжевый, фиолетовый, голубой, розовый, бордовый, синий, красный, желтый.

Развивающие:

- Развивать мыслительные операции, умение понимать поставленную задачу и решать ее самостоятельно;

- Развивать у детей временные представления;

- Продолжать развивать умение ориентироваться в пространстве: лево, право, вниз, вверх, посередине;

Воспитывающие:

- Воспитывать навыки самоконтроля и самооценки.

Материал: Набор цветных палочек Кюизенера.

Ход занятия.

Входит Сказочница с корзинкой, в которой сидит зайка.

Сказочница: здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Сказочница: Меня зовут Марья, я – сказочница. И пришла к вам не одна, а с зайкой из русской-народной сказки «Лиса и заяц». У зайки случилась беда, была у него избушка лубяная, а у лисы ледяная, пришла весна, у лисы избушка растаяла, попросилась она к нему в гости, а потом и выгнала. Тяжело ему без дома. Поможете построить домик?

Дети: Да!

Сказочница: а кто строит дома?

Дети: строители.

Физминутка «Строим дом».

     Стук-стук молотком,            (Имитация молотка)
Строим, строим новый дом. (Ходьба на месте)
Ты, пила, пили быстрей,      (Имитация пилы)
Домик строим для людей.   (Прыжки на месте)

Сказочница: Ребята, у вас на столе цветные палочки, давайте построим дом зайчику. Как вы думаете, в каком доме будет уютно и приятно жить зайчику?

Дети: в аккуратном, в правильном, в крепком, в надёжном.

Сказочница: но прежде давайте поиграем с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика:

Мы – строители, мы строим

(Стучать кулачками)

Много мы домов построим,

Много крыш и потолков,

(Загибать по очереди пальцы на обеих руках)

Много окон, стен, полов,

Много комнат и дверей,

Лифтов, лестниц, этажей.

Будет у жильцов веселье –

В новом доме новоселье!

(Громко произнести слово «новоселье». Поднять руки вверх)

Сказочница: Возьмите 4 бордовых палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

Сказочница: Чем гордится квадрат?

Дети: У квадрата есть 4 угла, 4 одинаковые стороны.

Сказочница: Что мы построили у дома этим квадратом?

Дети: Стены

Сказочница: Что строим дальше?

Дети: Крышу.

Сказочница: Постройте крышу из трёх синих палочек.

Сказочница: Какой формы получилась крыша у дома? (Крыша получилась треугольной формы)

Сказочница: Как вы поняли, что это треугольник? (Потому-то есть 3 угла)

Сказочница: Чего не хватает на крыше?

Дети: На крыше нет трубы.

Сказочница: Постройте трубу голубого цвета слева, из 1-ой палочки.

Сказочница: Что есть у дома ещё, кроме стен и крыши?

Дети: У дома есть окна и двери.

Сказочница: Возьмите 2 розовые и 2 жёлтые палочки и постройте посередине дома окно.

Сказочница: Какой формы получилось окно? (Окно получилось прямоугольное)

Сказочница: Прямоугольник отличается от квадрата тем, что у него 2 стороны длинные и 2 стороны короткие. А у квадрата все стороны одинаковые.

Сказочница: Теперь поставим дверь, возьмите одну красную палочку и поставьте её справой стороны дома.

Сказочница: Молодцы!  К дому нужно пристроить лестницу. Возьмите белую, розовую, голубую, красную палочку. Лестницу строить будем справой стороны от дома так, чтобы ступеньки (палочки) лежали горизонтально. Начинаем строить снизу вверх от самой длинной до самой короткой ступеньки.

Сказочница: Какого цвета ступенька внизу?

Дети: Красного цвета

Сказочница: Какого цвета ступенька вверху?

Дети: Белого цвета

Сказочница: Какого цвета ступеньки находятся в середине?

Дети: В середине находятся ступеньки розовая и голубая.

Сказочница: Какого цвета ступенька самая длинная?

Дети: Самая длинная ступенька красного цвета.

Сказочница: Какого цвета ступенька самая короткая?

Дети: Самая короткая ступенька белого цвета.

Сказочница: Давайте посчитаем ступеньки. Начинаем считать снизу вверх.

Дети: Первая ступенька белого цвета, вторая ступенька розового цвета, третья ступенька голубого цвета, четвёртая ступенька красного цвета,

Сказочница: Сколько всего у нас ступенек? (Всего 4 ступеньки)

Итог.

Сказочница: Молодцы, ребята, ваши дома получились яркими, красивыми, интересными! А за вашу помощь и старания я вам дарю русские-народные сказки.

(Заяц благодарит детей, сказочница прощается с детьми и уходит, оставляя в подарок русские-народные сказки).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно - образовательной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «В гости к паровозику»

Цель: формировать элементарные математические представления детей.Задачи:- Упражнять детей в конструировании из палочек Кюизенера;  в установлении отношений эквивалентности: цифра – цвет; в соотн...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе с цветными палочками Кюизенера «Построим зверятам домики»

-Закрепить представления детей о форме:-Закрепить счёт в пределах 5;-Упражнять в ориентировке в пространстве( лево, право, вниз, вверх)-Закрепить цвета...

Занятие по ФЭМП в средней группе с использованием палочек Кюизенера и блоков Дьенеша.

Тема: «Поиски математических весов».Программные задачи: продолжать формировать у детей представления о числах и цифрах в пределах 10 и умения устанавливать взаимоотношения между ними с пом...

Конспект ОД по математике в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Волшебный поезд»

Конспект ОД в средней группе, с использованием палочек Кюизенера, направлен на закрепление счета, соотнесение цвета палочек и соответствующей цифры, знаний геометрических фигур, состава числа....

Конспект занятия в средней группе с использованием палочек Кюизенера «К зайчику на новоселье»

Продолжать знакомить детей с палочкам Кюизенера, как с игровым материалом.Закреплять понятия «высокий», «низкий».Упражнять в различении цвета, профилактики дальтонизма.Продолжа...

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка"

Конспект совместной деятельности в средней группе с использованием палочек Кюизенера «Солнышко и тучка" Программные задачи: Образовательные: Продолжать знакомство с палочками Кюизенера. Закрепить...