"В поисках цветика-семицветика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Калачева Елена Сергеевна

Открытое занятие по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_poiskah_tsvetika-semitsvetika.docx19.5 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по математике для детей 5-6 лет

«В поисках цветика – семицветика»

Задачи:

- закрепить прямой и обратный отсчет в пределах 10;

- закрепить знания о днях недели, их последовательность;

- закрепить названия геометрических фигур;

- продолжать учить преобразовывать одну геометрическую фигуру в другую;

- закрепить знания оттенков цветов;

- продолжать учить сравнивать цифры;

- поддерживать доброжелательное отношение в процессе выполнения заданий, оказывать помощь товарищу.

Подготовительная работа: чтение сказки В.Катаева «Цветик – семицветик», просмотр мультфильма «Цветик – семицветик»

Ход ООД

1.Вступительная часть

Хоровод, хоровод!

Собирайся народ!

Дети, встанем в круг, возьмемся за руки, улыбнемся и передадим друг другу свой заряд бодрости и хорошего настроения.

Ребята, сегодня утром по дороге в детский сад я встретила почтальона Печкина. Он передал мне письмо от Волшебника и наказал прочитать его только всем вместе.

Хотите узнать, что в этом письме? (ответы детей)

Мне тоже интересно.

Открываем конверт, читаем письмо.

Здравствуйте, мои друзья!

Волшебник знаменитый я.

Как откроете конверт,

Так узнаете секрет.

Чтоб желанья исполнялись

И сбывались все мечты,

Чудо цветик-семицветик

Постарайтесь вы найти.

Мой наказ не позабудьте!

До свидания, в добрый путь!

Ну что, ребята, отправимся искать волшебный цветик-семицветик?

Мы отыщем его, загадаем желание, и оно обязательно сбудется.

Как бы я хотела увидеть этот волшебный цветок! А вы? (ответы детей)

2.Основная часть

На чем мы можем отправиться на его поиски? (ответы детей)

Я предлагаю вам совершить наше увлекательное путешествие на ковре – самолете. Хотите?

Что-то с нашим ковриком не так! Он весь в дырках, нужно его починить.

(Дети прикладывают на ковер – самолет геометрические фигуры: треугольник, квадрат, круг, овал, прямоугольник, трапеция, ромб, полукруг, многоугольник).

Молодцы, починили наш коврик. Только пока мы это делали, набежали тучки, пошел дождь. Наш коврик намокнет и не сможет лететь. Предлагаю наладить погоду, для этого сделаем гимнастику для глаз.

Гимнастика для глаз «Солнышко и тучки»

Солнышко с тучками в прятки играло,

Солнышко тучки – летучки считало:

(Дети открывают и закрывают глаза)

Серые тучки, (глаза вправо)

Черные тучки, (глаза влево)

Легких две штучки (глаза вверх)

Тяжелых – три штучки. (глаза вниз)

Тучки попрятались, тучек не стало,

(закрывают глаза руками)

Солнце на небе во всю засияло.

(Дети широко открывают глаза и поднимают руки вверх)

Погода отличная, можно отправляться в путь.

Ребята, присядьте на ковер-самолет, закройте глаза, произнесем волшебные слова.

Пронеси нас над лесами,

Пронеси нас над лугами,

Через радугу-дугу

Опусти нас на лугу.

В это время воспитатель убирает с сундука покрывало.

Открывайте глазки. Вот мы и попали в волшебную страну. Что это такое? (Сундук)

Давайте посмотрим, что в этом сундуке. Может там волшебный цветик-семицветик, который мы ищем.

Воспитатель открывает сундук, в нем лежит красный лепесток и схема движения.

Цветика здесь нет… Но есть лепесток и какой-то план со стрелочками. Если мы будем двигаться по плану и правильно выполнять задания, то в награду будем получать лепестки.

Первый мы уже получили. Какого он цвета? (Красного). Значит находим красную полянку.

Вот и первое испытание.

На столе лежат какие-то фигуры. Что это за фигуры? (Квадраты)

Давайте с вами превратим квадраты в другие фигуры.

(Складывают квадрат пополам, говорят, какая фигура получилась. Складывают квадраты от уголка к уголку, говорят, какая получилась фигура (прямоугольник, треугольник). Сравниваем фигуры.)

Получаем оранжевый лепесток.

А вот и следующий лепесток. Какого он цвета? (Оранжевого). Идем теперь на оранжевую полянку.

Ребята, сейчас мы с вами поиграем в игру на внимание «Бывает – не бывает».

Я буду читать вам предложения, если вы считаете высказывание правильным, хлопайте в ладоши, если неправильным – покачайте головой. Готовы?

Утром встает солнышко.

По утрам надо делать зарядку.

Нельзя умываться по утрам.

Днем ярко светит луна.

Утром дети идут в детский сад.

Ночью люди обедают.

Вечером мы идем домой.

В неделе семь дней.

Всего пять времен года.

Сейчас идет зима.

В году 24 месяца.

Сейчас – февраль.

Молодцы, вы хорошо справились с заданием.

А вот и следующий лепесток. Какого он цвета? (Желтого).

Продолжаем наши поиски. Идем на желтую полянку.

Что же это у нас на столе? (Книга). А кто главный герой этой сказки? (Емеля)

Да, это Емеля. Ребята, он целыми днями лежит на печи и уже подзабыл, какой сегодня день недели. Давайте поможем ему вспомнить.

Мы спросили у Емели:

Назови нам дни недели?

Стал Емеля вспоминать,

Дни недели называть.

Игра с мячом

Какой сегодня день недели?

Сколько дней в неделе?

Завтра какой будет день недели?

Вчера какой был день недели?

Пятый день недели?

Выходные дни?

Четвертый день недели?

После воскресенья какой будет день недели?

Давайте все вместе назовем дни недели по порядку.

Молодцы. Надеюсь, теперь Емеля не забудет дни недели и не будет в них путаться.

А вот и еще один лепесток. Какого он цвета? (Зеленый).

Идем на зеленую полянку.

Давайте немного поиграем.

Начинается игра – Собирайся, детвора!

На лесной полянке

Цифры пляшут с нами.

Цифра 2 вставай в кружок,

Покажи, где твой дружок!

(Ребенок с цифрой 2 выходит в середину круга, ищет своих соседей – 1 и 3. Игра повторяется несколько раз (цифры меняются).

Молодцы. За это мы получаем с вами еще лепесток. Какого он цвета? (Голубого)

Ищем голубую полянку.

(На столе лежат цифры в беспорядке, надо разложить по порядку).

Что случилось с нашими цифрами? (они перепутались)

Давайте поможем им встать по порядку.

А теперь сосчитаем до 10. Правильно стоят наши цифры?

А теперь в обратном порядке. Молодцы.

Вот и следующий лепесток. Какого он цвета? (Фиолетовый).

Продолжаем наши поиски.

На фиолетовой полянке находятся цифры, которые нужно сравнить. Поставить знаки (больше, меньше, равно).

   5       7                  

   3       5

   6       6

   7       4

   4       0

   1       7

   8       6

   4       4

   2       3

  10     9

Молодцы. Вот еще один лепесток. Какого он цвета? (Синий)

Посчитаем наши лепестки. Сколько их? (Семь). Значит мы нашли все лепестки.

3.Итог

Теперь нам пора возвращаться в группу. Садимся на наш ковер – самолет.

Пронеси нас над лесами,

Пронеси нас над лугами,

Через радугу – дугу,

Опусти ты нас в саду!

Вот мы и вернулись в группу.

Я для вас приготовила полянку, на которой мы соберем все лепестки в один цветок.

Дети приклеивают лепестки на подготовленный плакат.

Какой же красивый цветок у нас получился.

Давайте осторожно прикоснемся к нему и загадаем желание.

Зажмите свое желание в кулачок, подуйте -  и оно обязательно сбудется.

Ребята, вам понравилось наше путешествие?

Что именно вам понравилось?

Что было самым трудным?

А что было легко?

Мы ребята молодцы,

Мы ребята храбрецы,

Мы цветок найти старались,

Трудностей не испугались,

И в награду для нас

Подарки он припас.

Вручение шоколадных медалей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "В поисках цветика-семицветика"

Возрастная группа: старшая.Тема НОД: «В поисках цветика-семицветика»Ведущая образовательная область: познавательное развитие.Цель: создание условий для формирования элементарных математических пр...

КОНСПЕКТ НОД в старшей группе «На поиск Цветика –Семицветика»

Программное содержание: Закрепить навыки порядкового счёта в пределах 10, знания детей о геометрических фигурах,  умение соотносить количество предметов с цифрой.Уточнить знания детей о последова...

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Конспект занятия в старшей группе "В поисках цветика-семицветика"

Конспект занятия по математике в старшей группе «В поисках цветика-семицветика»...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т. ч. предметов) в пределах числового ряда пер...

В поисках цветика- семицветика

Занятие по ознакомлению с       художественной   литературой и развитию речи...

Конспект открытого занятия в старшей группе по ФГОС «В поисках Цветика-семицветика»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы; закрепление навыков порядкового и количественного счета (в т.ч. предметов) в пределах числового ряда перв...