Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в сказку Буратино»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Томилова Ольга Викторовна

Данный конспект поможет воспитателю учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в сказку Буратино»

Цель: продолжать формирование умения составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10.

Задачи:

Обучающие задачи:

-продолжить учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10, на наглядном материале;

- записывать задачи, пользуясь знаками «+», «-», «=»;

- закреплять навыки количественного и порядкового счета в пределах 10, умения называть числа в прямом и обратном порядке, последующее и предыдущее число;

- закрепить знания о последовательности дней недели, времена года;

- закрепить умение сравнивания 2-х рядом стоящих чисел, используя знаки;

- закрепить знания о составе чисел в пределах 5 из двух меньших чисел;

- продолжать формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку влево - вправо, вверх – вниз;

- развивать умение делить целое на 2, 4, 8 равных частей и сравнивать целое и его части.

Развивающие задачи:

- создать условия для развития логического мышления, внимания, воображения, графические навыки;

- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания и желание оказывать помощь.

Воспитывающие задачи:

- воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно;

- воспитывать интерес к математическим занятиям;

- активизация речи: условие, вопрос, вычитание, сложение и т. д.

Демонстрационный материал: гость Буратино, конверт с письмом, 5 конвертов с заданиями, карточки с заданием, карточки с цифрами от 1 до 10, арифметические знаки, картинки гостей Буратино, картинки мячей, белочек и т.д. для решения задач, изображение дома, магнитная доска, на каждого ребёнка лист бумаги в клетку и простой.

Раздаточный материал: карточки с заданием, карандаш, счетные палочки, цифры, круги, ножницы.

Ход НОД:

Приветствие

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнется –

Утро доброе начнется.

- Доброе утро!

Воспитатель: - Ребята, сегодня, когда я пришла в группу, то увидела на столе вот этот конверт. Заглянула в него и нашла письмо. А кто его написал, вы узнаете, если отгадаете загадку и угадаете мелодию из какого она мультфильма. Сначала послушайте мелодию (прослушивают). Ну а теперь отгадайте, какой именно герой просит нас о помощи и написал письмо.

Загадка:

Это что за очень странный Человечек деревянный?

На земле и под водой ищет ключик золотой,

Всюду нос суёт он длинный.

Кто же это? (Буратино).

Хотите узнать, о чём он пишет?

Дети: - Да!

Чтение письма

«Дорогие ребята! Пожалуйста, помогите мне! Кот Базилио и лиса Алиса украли у меня золотой ключик и спрятали его, отдадут только, когда я отгадаю все их задания. Дразнят меня, что я ничего не знаю, говорят я в школе не учился, и никогда не справлюсь с их заданиями. А задания они разбросали по всем героям сказки. Помогите мне! Я обещаю, что обязательно пойду в школу. Спасибо! Первое задание в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 угла и 4 стороны, но 2 стороны длинные, 2 короткие.

Воспитатель: - Ребята, что будем делать?

Дети: Ответы детей.

Воспитатель: - Ну, тогда давайте начинать. Выберите, пожалуйста, конверт с прямоугольником. (А какие предметы вокруг нас похожи на прямоугольник?)

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его)

Задание № 1. «Быстрый вопрос - быстрый ответ»

Вопросы:

- Посчитайте от 1 до 10 и обратно.

- Назови соседей числа 3

- Назови соседей числа 5.

- Назови соседей числа 8.

- Я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу. Какое это число?

- Я задумала число, оно больше 7 на единицу. Какое это число?

- Сколько дней в неделе?

- Про какие дни мы говорим «рабочие дни»?

- Про какие дни говорим «выходные»?

- Назови соседей субботы?

- Назовите соседей вторника?

- Назовите части суток?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Назовите времена года?

- Что идет после зимы, осени и т. д.?

- Какая цифра спряталась в слове семь-я?

- Кто стоит справа от тебя?

- Кто стоит слева от тебя?

Молодцы! Справились.

Задание №2 ищите в конверте, на котором изображена геометрическая фигура, похожая на героя сказки, который катился по дорожке. И находится у Черепахи Тартилы. (Он от бабушки ушёл и от дедушки ушёл.). Что же это за геометрическая фигура? (Круг)

Да, это круг. (А какие предметы вокруг нас похожи на круг?) Давайте посмотрим, есть ли конверт с геометрической фигурой - круг. Принеси, пожалуйста, конверт с геометрической фигурой - круг. А какая еще есть фигура похожа на круг? (шар) Какая из них плоская, а какая объемная? (ответы)

(ребёнок приносит конверт; воспитатель достаёт из конверта листок с заданием и читает его).

Воспитатель: - А сейчас поиграем в игру «Найди ошибку».

- Ребята, обратите внимание на счетный ряд. Все числа идут по порядку. По моей команде, вы закрываете глаза, а теперь откройте и найдите ошибку (цифры перепутались). Исправьте её. (Ребенок находит ошибку и исправляет ее).

-Аналогично с цифрой, которая пропала найди ее и поставь на место.

(можно попробовать сравнить числа больше – меньше)

Воспитатель: - А сейчас тихонечко займите свои места.

Воспитатель: - Следующее задание №3 нужно искать в конверте с геометрической фигурой, у которой 4 стороны и все они равны. У какой геометрической фигуры равны все стороны? И находится оно у Мальвины.

Дети: - Это квадрат.

Воспитатель: - А какие предметы вокруг нас похожи на квадрат? Какая еще есть фигура, похожая на квадрат? (куб) Какая из них плоская, а какая объемная? (ответы) Но, прежде чем мы пойдем за конвертом, на котором изображён квадрат, давайте сделаем доброе дело и зайдем в гости к Пьеро. Он всегда грустный и невеселый давайте его развеселим и сделаем веселую зарядку.

Воспитатель: Давайте проведём небольшую гимнастику по картинкам

Физкультминутка по картинкам «Позы человека»

Задание №4. «Решение и составление задач».

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, сколько частей в задаче?

Дети: В задаче четыре части.

Воспитатель: - Назовите их.

Дети: 1 - условие, 2 - вопрос, 3 - решение, 4 - ответ.

Воспитатель: - Какие вы знаете арифметические действия?

Дети: сложение, вычитание.

Какие вы знаете арифметические знаки?

Дети: - Плюс, минус, равно.

Воспитатель: - Как вы думаете, что мы сейчас будем делать?

Воспитатель: - Сейчас вы послушаете задачу, а потом ответите на вопросы.

«В магазине было семь мячей, привезли еще два мяча. Сколько стало мячей?» С помощью какого арифметического действия будем решать задачу?». (Сложение)

Выслушиваю задачи детей и уточняю: «Какое условие в задаче? Какой вопрос в задаче?». Прошу повторить задачу еще раз.

Дети на доске обозначают данные задачи цифрами. Уточняю «Больше или меньше стало мячей, после того как добавили еще 2 мяча.

Дети решают задачу и отвечают на вопрос. Выясняю «Какое арифметическое действие выполняли? Какие числа сложили? Почему складывали эти числа? Что сделали, чтобы решить задачу? Какой ответ в задаче?». Обобщаю ответы детей: к семи прибавить два, получилось девять. Девять мячей стало в магазине.  

«На ветке было 6 белочек, к ним пришли еще 2 белочки. Сколько стало белочек?»

Воспитатель: - Назовите, пожалуйста, условие задачи. Назовите вопрос.

Решение задачи. Ответ.

Молодцы! Решите следующие задачи.

Составление задач по картинкам. (дети сами составляют задачи)

Воспитатель: - Вот, и открылся наш ключик. Мы помогли Буратино и теперь он сможет открыть потайную дверь.

Задание №5. Последнее задание от Буратино находится в конверте с геометрической фигурой похожей на огурец.

Дети: - Это овал.

Воспитатель: - А какие предметы вокруг нас похожи на овал?

Педагог: Буратино очень благодарен нам за помощь, и он хочет всех друзей и даже кота Базилио и лису Алису угостить тортом, но не знает, как его разделить. Давайте ему поможем.

Задание №5. Игровое упражнение «Угостим гостей тортом;

У вас по 1 кругу и ножницы. Сколько гостей вместе с Буратино будет пить чай (дети считают) 2. На сколько частей нужно разделить круглый торт. Уточняю способ деления круга. Дети выполняют действия. Выясняю на сколько гостей мы разделили торт. Разложите кусочки торта в ряд.

Теперь пришли еще 2 друга, на сколько частей нужно разделить торт? Делим.

Аналогично если пришли еще 4 друга на сколько частей нужно разделить торт? На 8. Покажите 1/8 часть торта, 2/8 и т.д. Сколько нужно взять кусочков, чтобы угостить 3 гостей? Сколько частей мы взяли? 1/3Сколько осталось кусочков?

Подведение итогов:

Молодцы ребята, вы ответили на все вопросы, выполнили все задания кота Базилио и лисы Алисы. Как вы думаете, они вернут Буратино ключик? Назовите, какие задания вы выполняли?

Рефлексия. Какое задание было самым трудным? Какое задание понравилось больше всего?

Буратино благодарит всех. Большое спасибо за работу.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие в страну "Числяндия""

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе по формированию элементарных математических представлений "Путешествие в страну "Числяндия""...

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"

Конспект НОД в подготовительной группе по ФЭМП "Путешествие по сказке"...

Конспект НОД для подготовительной группы по ФЭМП «Путешествие в заколдованный зимний лес»

Задачи:Образовательные:Закрепить умение детей решать логические задачи.Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ф...

Конспект занятия с младшей группой по ФЭМП «Путешествие по сказкам»

Развитие внимания, логического мышления, речи, цветового восприятия, мелкой моторики рук, усидчивости, глазомера и памяти....

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМП «Путешествие в сказку»

Конспект НОД в старшей группе по ФЭМПФорма проведения: занятие-путешествиеТема: «Путешествие в сказку»Выполнила: Викульева Е.В. Цель: совершенствовать знания детей по ФЭМП.Задачи:Учит...

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие в страну Математика»

Предлагаю вашему вниманию конспект занятия по ФЭМП для закрепления математических представлений у детей подготовительной группы....

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путешествие!»

Конспект занятия в подготовительной группе по ФЭМП «Путушествие!»...