Конспект ООД "Закрепление числа 6 и 7" 26.02.2022г.
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

 

 

 

 

 

 

 

                  

 

 

                                            Конспект

                      Организованной образовательной деятельности

                      

 

 

            Образовательной области: Познавательное развитие

            Раздел: Формирование элементарных  математических   представлений                                                                                                            

Тема: Закрепление числа 6 и 7

            Возрастная группа: старшая

 

 

 

 

                                                  

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                          Выполнила: Сулейманова О.В.

                                                                          Квалификационная категория: нет

                                                                         Стаж работы в данной должности: 2 года

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым  значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Развивающие:  Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем прядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и наоборот.

Воспитательные: воспитывать  доброжелательные  взаимоотношения, уважение друг к другу, желание придти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Демонстрационный материал: Овощи (помидор, огурец, свекла, лук, капуста, морковь, картофель, кабачок, тыква)

Раздаточный материал: наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук на каждого ребенка)

Приемы: беседа, вопросы, игры.

Методы: словесные, наглядные, практические.

 

Ход ООД

I.Вводная часть.

Организационный момент.

 

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Игра называется «Посчитай»

 

1. Игра «Посчитай»

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и просит  1 ребенка посчитать  от 1 до 6.

Ребенок считает от 1 до 6 и обратно бросает мяч воспитателю

Затем воспитатель еще бросает мяч одному из детей и просит  посчитать наоборот от 6 до 1

Игра продолжается 2-3 раза

Воспитатель: А теперь  дети давайте сядем за столы

 

 

 

II.Основная часть

 

1. Воспитатель: Ребята скажите в году сколько времени года?

Дети: четыре

Воспитатель: назовите времена года

Дети: Весна, лето, осень, зима

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Что в это время года делали люди?»

Дети: Собирали урожай (помидор, огурец, свекла, лук, капуста, морковь, картофель, кабачок, тыква)

Воспитатель: Молодцы!

На магнитной доске расположены  овощи: 6 видов овощей (картинки)

(помидор, перец,  капуста, морковь, картофель, тыква)

Воспитатель уточняет: - Что за овощи расположены на доске?

Дети: называют овощи

Воспитатель: Сколько овощей расположено на доске?

Дети: считают

Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать на каком месте находиться тот или иной овощ?

Дети: нужно посчитать по порядку

Воспитатель: Какой по счету помидор?

Дети: считают

Воспитатель: Какая по счету  капуста?

Дети: отвечают

Воспитатель: молодцы ребята.  А теперь закройте глаза, воспитатель меняет овощи местами. А теперь откройте глаза посмотреть внимательно и определить их место в ряду.

 Дети: по очереди называют предметы.

Воспитатель: А теперь давайте выполним упражнение которое называется «Посади елочку»

 

2. Игровое упражнение «Посади елочку»

Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети  рассказывают о высоте ёлочек в ряду.

Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

3.Физминутка

В огород пойдем,  (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем  (таскают)

И картошки накопаем  (копают)

Срежем мы кочан капусты,  (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный  (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко  (рвут)

И вернемся по дорожке.  (шаги на месте)

 Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, теперь садитесь на свои места.

4. Игровое упражнение «Разложи по порядку?»

Воспитатель: Скажите какие части суток вы знаете?

Дети: называют

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

 

III. Заключительная часть:

Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались!

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 6 г. Туймазы муниципального района Туймазинский район Республики Башкортостан

                   

                                            Конспект

                      Организованной образовательной деятельности

                     

            Образовательной области: Познавательное развитие

            Раздел: Формирование элементарных  математических   представлений                                                                                                            

Тема: Закрепление числа 6 и 7

            Возрастная группа: старшая

                                                   

                                                                          Выполнила: Сулейманова О.В.

                                                                          Квалификационная категория: нет

                                                                         Стаж работы в данной должности: 2 года

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.

Задачи:

Образовательные:  Продолжать учить считать в пределах 6 и 7, знакомить с порядковым  значением числа 6 и 7, правильно отвечать на вопросы: «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

Развивающие:  Продолжать развивать умение сравнивать до шести предметов по высоте и раскладывать их в убывающем и возрастающем прядке, результаты сравнения обозначать словами: самый высокий, ниже, еще ниже, самый низкий и наоборот.

Воспитательные: воспитывать  доброжелательные  взаимоотношения, уважение друг к другу, желание придти на помощь.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие

Демонстрационный материал: Овощи (помидор, огурец, свекла, лук, капуста, морковь, картофель, кабачок, тыква)

Раздаточный материал: наборы ёлочек разной высоты (по 6 штук на каждого ребенка)

Приемы: беседа, вопросы, игры.

Методы: словесные, наглядные, практические.

Ход ООД

I.Вводная часть. 

Организационный момент.

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру. Игра называется «Посчитай»

1. Игра «Посчитай»

Дети стоят в кругу. Воспитатель бросает мяч одному из детей и просит  1 ребенка посчитать  от 1 до 6.

Ребенок считает от 1 до 6 и обратно бросает мяч воспитателю

Затем воспитатель еще бросает мяч одному из детей и просит  посчитать наоборот от 6 до 1

Игра продолжается 2-3 раза

Воспитатель: А теперь  дети давайте сядем за столы

II.Основная часть

1. Воспитатель: Ребята скажите в году сколько времени года?

Дети: четыре

Воспитатель: назовите времена года

Дети: Весна, лето, осень, зима

Воспитатель: А сейчас какое время года?

Дети: Осень

Воспитатель: Что в это время года делали люди?»

Дети: Собирали урожай (помидор, огурец, свекла, лук, капуста, морковь, картофель, кабачок, тыква)

Воспитатель: Молодцы!

На магнитной доске расположены  овощи: 6 видов овощей (картинки)

(помидор, перец,  капуста, морковь, картофель, тыква)

Воспитатель уточняет: - Что за овощи расположены на доске?

Дети: называют овощи

Воспитатель: Сколько овощей расположено на доске?

Дети: считают

Воспитатель: Как нужно посчитать, чтобы узнать на каком месте находиться тот или иной овощ?

Дети: нужно посчитать по порядку

Воспитатель: Какой по счету помидор?

Дети: считают

Воспитатель: Какая по счету  капуста?

Дети: отвечают

Воспитатель: молодцы ребята.  А теперь закройте глаза, воспитатель меняет овощи местами. А теперь откройте глаза посмотреть внимательно и определить их место в ряду.

 Дети: по очереди называют предметы.

Воспитатель: А теперь давайте выполним упражнение которое называется «Посади елочку»

2. Игровое упражнение «Посади елочку»

Воспитатель предлагает детям расставить ёлочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой (предварительно дети вспоминают правила раскладывания предметов). После выполнения задания дети  рассказывают о высоте ёлочек в ряду.

Затем дети выстраивают ёлочки в обратном порядке, начиная с самой высокой и заканчивая самой низкой.

3.Физминутка

В огород пойдем,  (шаги на месте)

Урожай соберем.

Мы морковки натаскаем  (таскают)

И картошки накопаем  (копают)

Срежем мы кочан капусты,  (срезают)

Круглый, сочный, очень вкусный  (показывают круг руками три раза)

Щавеля нарвем немножко  (рвут)

И вернемся по дорожке.  (шаги на месте)

 Воспитатель: Молодцы! Отдохнули, теперь садитесь на свои места.

4. Игровое упражнение «Разложи по порядку?»

Воспитатель: Скажите какие части суток вы знаете?

Дети: называют

Перед детьми иллюстрации, на которых изображены дети или взрослые в разное время суток. Воспитатель предлагает определить, какое время суток изображено на картинках и расположить картинки в правильной последовательности, начиная с утра и называя части суток.

III. Заключительная часть:

Давайте вспомним, что мы сегодня делали? Какое задание было для вас самым трудным? А самым интересным? (Ответы детей).

Молодцы, ребята! Вы сегодня очень постарались!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Число и цифра 5"

Непосрдственно образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений у детей старшего возраста. Игровые упражнения закрепляющие знания детей о числе пять и знакомящие ...

Конспект занятия "Число и цифра 8"

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад №4 «Лебедушка» Томской области городского округа Стрежевой.    Конспект непосредственно образовательной деятель...

Конспект занятия "Число и цифра 7"

Цели:  продолжать формировать понятие о числах первого десятка.Задачи:      ·         Закрепить знания цифры 7;·...

Конспект НОД "Число и цифра 1. Знакомство с пособием "Город Цифроград"

НОД по познавательному развитию для детей подготовительной группы...

НОД Конспект праздника «Вороний день» 18.04.2022г

НОД Конспект  праздника «Вороний день» 18.04.2022г...

конспект занятия ПДД в младшей группе 2022г

Конспект занятия во второй младшей группе по правилам дорожного движения «Урок ПДД»ЦЕЛЬ:Закрепить знания детей ПДД, правил поведения на улице, полученных на занятиях через э...

Конспект занятия "Платочек для матрешки", ноябрь 2022г

аппликация из геометрических фигур, украшение платка...