НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)
Интегрированное занятие в подготовительной группе. Старались сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса. Развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 19.16 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе
Тема: «Путешествие в страну Знаний»
Подготовила:
Бырдина Л.А.
Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.
Задачи:
- обобщить и систематизировать знания дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь»;
- совершенствовать умения определять гласный и согласный звук; грамматический строй речи (навыки словообразования);
- развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;
- закреплять знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, 20; определение «соседей» числа;
- развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.
НОД:
Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. В школе вы узнаете много интересного.
Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову сокровищ. Желаю удачи. Фея!».
Воспитатель: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?
Дети: Ниже стола.
Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?
Дети: короче линейки.
Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?
Дети: Тоньше верёвки.
Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?
Дети: Младше сестры.
Воспитатель: Молодцы! Команда готова.
Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Давайте отправимся в путешествие на корабле. Ребята, но на корабле путешествовать опасно, кругом вода. Назовите правила поведения на корабле.
Дети: Не бегать по кораблю, не наклоняться за борт, не мусорить в воду, не баловаться и т.д.
Воспитатель: Молодцы! Готовы к путешествию на корабле. Для начала нам необходимо построить корабль. Но для этого нам необходимо вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. На столе у вас разложены геометрические фигуры, постройте корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.
Задание: «Построить корабль из геометрических фигур»
Воспитатель: Вы хотите побывать в этой стране Знаний?
Ответ детей
Воспитатель: Что бы попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся на пути.
Воспитатель: Сначала давайте прочтём название корабля. Если правильно составим рассыпавшиеся цифры, то мы с вами узнаем, как называется наш корабль (Дружба.)
1 2 3 4 5 6.
Итак, отправляемся в путешествие, закройте глазки. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.
Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какое время года за бортом?
Дети: Осень.
1 остров - И так ребята, а вот первый остров, который называется Фигуроград.
Воспитатель: - Почему так называется остров? (Ответы)
Нас встречает необычный мальчик. Из каких фигур он состоит и сколько их?
- Мальчик дает вам задание: Представь себя (назвать свою фигуру и ее цвет),
- Жители этого острова приготовили вам задание.
Д/и «Восстанови узор»; (счетные палочки)
Воспитатель дает детям задание:
- Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
- Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
- Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
- Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
- Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, но нам надо плыть дальше, давайте закроем глаза и доплывем до следующего острова.
2 Остров «Цифр» на этом острове мы поиграем в игру
Д/и «Рассели соседей»
Воспитатель: Вам нужно расселить соседей в домике, в карточках нужно вставить соседние цифры.
Самостоятельная деятельность детей.
Воспитатель: а сейчас, ребята, вы проверите каждый у своего соседа правильно ли выполнил задание (на доске правильные ответы)
Дети: все правильно!
Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились и на этом острове, можем отправляться дальше.
3 остров «Веселая перемена» (физминутка)
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
Воспитатель: И так ребята мы с вами приближаемся к острову задач.
- Как вы думаете, какие задания приготовили жители
этого острова? (задачи)
Развивающая игра «Реши задачу»
- Сколько ушей у двух мышей? (4)
- Сколько лап у двух медвежат? (8)
- Сколько хвостов у двух ослов? (2)
- Сколько рогов у двух коров? (4)
Воспитатель: - И с задачами мы справились!!! Молодцы. Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.
Следующий остров называется – «Звук огород»
Воспитатель: - Кто живет на этом острове? (звуки)
- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)
(дети читают стихотворение.)
Ребенок (Гордей)
1. Гласные тянуться в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать,
Могут в кроватке ребенка баюкать,
Но не желают свистеть и ворчать.
Ребенок (Соня Анд.)
2. А согласные согласны:
Шелестеть, шептать, шипеть,
Но не хочется им петь.
С-с-с змеиный слышен свист,
Ш-ш-ш шумит опавший лист,
Р-р-р моторы тарахтят.
Задание: Игра: «Подбери картинку к схеме слово?»
Воспитатель: - Молодцы! Наш путь продолжается.
- Мы приближаемся к следующему острову. Это
Остров «Азбуки».
Воспитатель: - А как вы думаете, кто живет в этом городе? (буквы)
- А чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.)
Д/и «Расшифруй слово» (прочитать слово по первым буквам).
Воспитатель: - Вот мы и добрались до страны Знаний!
- А для чего людям нужны знания?
Ответ детей:
Ребята, я вам расскажу одну сказку. Однажды в страну знаний пришли 10 слов. Читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?
Воспитатель: наконец-то мы попали на остров «Сокровищ», где нас ждёт фея Знаний.
Воспитатель: Вот мы и нашли клад, но, чтобы открыть его надо выполнить самое трудное задание. Необходимо выложить геометрические фигуры на листе бумаги. Разделимся на две команды то быстрей справится с заданием.
Игра «Ориентировка на листе бумаги».
Воспитатель: Открываем сундук, а там путевка в школу. Ребята, Фее очень понравилось, как вы выполняли все задания. Она вас поздравляет и всем вам дарит путевку в школу. Мы нашли клад. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.
Закройте глазки, начинаем обратный отсчёт от 10 до 0. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.
Воспитатель: - Ребята, я рада за вас, вы получили путёвку от Феи в школу.
Воспитатель: - А для чего людям нужны знания?
Ответ детей:
Теперь двери в страну знаний для вас открыты.
Вам понравилось наше путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе?
Ответ детей:(5)
- Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный кружок, а если допустили ошибки - зеленый.
Всем присутствующим наши слова благодарности:
Алиса
Мы благодарны всем гостям
Что Вы пришли сегодня к нам!
А сентябрь не за горами
В школе встретимся мы с Вами!!!!



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.
КОРРЕКЦИОННЫЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ : показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение классифициро- вать, сравнив...

Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы.Тема: "Страна Знаний"
Занятие проводится вмести с родителями, перед подготовкой к школе....

Конспект совместного итогового комплексного занятия для родителей и детей подготовительной группы.Тема: "Страна Знаний"
Занятие проводится вмести с родителями, перед подготовкой к школе....

Конспект занятия по математике с использованием ИКТ в подготовительной группе Тема: «Страна знаний и умений»
Знакомство детей с нестандартным дидактическим материалом....

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "В стране знаний".
Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "В стране знаний"....

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе «В стране знаний»
Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в дет...

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"
Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...
- Мне нравится (1)
