НОД в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
учебно-методический материал по математике (подготовительная группа)

Бырдина Лариса Алексеевна

Интегрированное занятие в подготовительной группе. Старались сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса. Развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Интегрированное занятие19.16 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированная образовательная деятельность в подготовительной группе

 Тема: «Путешествие в страну Знаний»

Подготовила:

Бырдина Л.А.

Цель: Сформировать позитивное отношение к школе, развивать логическое мышление, переключаемость внимания, расширение словарного запаса.

Задачи:

- обобщить и систематизировать знания дошкольников по разделам программы: «Математические представления», «Звукопроизношение», «Обучение элементам грамоты», «Связная речь»;

- совершенствовать умения определять гласный и согласный звук; грамматический строй речи (навыки словообразования);

- развивать фонематические процессы, речевой слух, слуховое внимание, выразительность речи, внимание, память;

- закреплять знание геометрических фигур, порядковый и количественный счет в пределах 10, 20; определение «соседей» числа;

- развивать умение анализировать свою работу, давать ей самооценку.

 

НОД:

Воспитатель: Ребята, скоро вы пойдете в школу. В школе вы узнаете много интересного.

Воспитатель: Сегодня утром нам доставили телеграмму от Феи из страны «Знаний»: «Дорогие дети, я приглашаю вас в путешествие по морю к острову сокровищ. Желаю удачи. Фея!».

Воспитатель: Проведём разминку: Если стол выше стула, то стул…?

Дети: Ниже стола.

Воспитатель: Если линейка длиннее карандаша, то карандаш…?

Дети: короче линейки.

Воспитатель: Если верёвка толще нитки, то нитка…?

Дети: Тоньше верёвки.

Воспитатель: Если сестра старше брата, то брат…?

Дети: Младше сестры.

Воспитатель: Молодцы! Команда готова.

 Ребята, какие виды транспорта вы знаете? Давайте отправимся в путешествие на корабле. Ребята, но на корабле путешествовать опасно, кругом вода. Назовите правила поведения на корабле.

Дети: Не бегать по кораблю, не наклоняться за борт, не мусорить в воду, не баловаться и т.д.

ВоспитательМолодцы! Готовы к путешествию на корабле. Для начала нам необходимо построить корабль. Но для этого нам необходимо вспомнить, какие бывают геометрические фигуры. На столе у вас разложены геометрические фигуры, постройте корабль, и мы отправимся в путешествие. Приступайте к строительству.

Задание: «Построить корабль из геометрических фигур»

Воспитатель: Вы хотите побывать в этой стране Знаний?

Ответ детей

Воспитатель: Что бы попасть в эту страну нужно преодолеть разные препятствия, которые встретятся на пути.

Воспитатель: Сначала давайте прочтём название корабля. Если правильно составим рассыпавшиеся цифры, то мы с вами узнаем, как называется наш корабль (Дружба.)

1 2 3 4 5 6.

Итак, отправляемся в путешествие, закройте глазки. Начнём отсчёт (от 1 до10). Вот мы и в море.

Воспитатель: Ребята, посмотрите вокруг, какое время года за бортом?

ДетиОсень.

1 остров -  И так ребята, а вот первый остров, который называется Фигуроград.

Воспитатель: - Почему так называется остров? (Ответы)

 Нас встречает необычный мальчик. Из каких фигур он состоит и сколько их?

- Мальчик дает вам задание: Представь себя (назвать свою фигуру и ее цвет),

- Жители этого острова приготовили вам задание.

      Д/и «Восстанови узор»; (счетные палочки)

Воспитатель дает детям задание:

  1. Постройте фигуру, у которой три угла и три стороны (треугольник).
  2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).
  3. Постройте фигуру, у которой две стороны длинные и две стороны короткие (прямоугольник).
  4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).
  5. Приставьте к нему две палочки, чтобы получились два треугольника. Какая фигура получилась? (ромб).

Воспитатель: Молодцы справились с заданием, но нам надо плыть дальше, давайте закроем глаза и доплывем до следующего острова.

2 Остров «Цифр» на этом острове мы поиграем в игру

 Д/и «Рассели соседей»

 Воспитатель: Вам нужно расселить соседей в домике, в карточках нужно вставить соседние цифры.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель: а сейчас, ребята, вы проверите каждый у своего соседа правильно ли выполнил задание (на доске правильные ответы) 

Дети: все правильно!

Воспитатель: - Молодцы! С заданием справились и на этом острове, можем отправляться дальше.

3 остров «Веселая перемена» (физминутка)

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать!

 Раз, два, три, четыре, пять!
Наклонился  правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель: И так ребята мы с вами приближаемся к острову задач. 

- Как вы думаете, какие задания приготовили жители

этого острова? (задачи)

 Развивающая игра «Реши задачу»

- Сколько ушей у двух мышей? (4)

- Сколько лап у двух медвежат? (8)

- Сколько хвостов у двух ослов? (2)

- Сколько рогов у двух коров? (4)

Воспитатель: - И с задачами мы справились!!! Молодцы. Но у нас на пути еще есть препятствия… Отправляемся дальше.

Следующий остров называется – «Звук огород»

Воспитатель: - Кто живет на этом острове? (звуки)

- Какие бывают звуки? (гласные и согласные)

(дети читают стихотворение.)

Ребенок (Гордей)

1. Гласные тянуться в песенке звонкой,

Могут заплакать и закричать,

Могут в кроватке ребенка баюкать,

Но не желают свистеть и ворчать.

Ребенок (Соня Анд.)

2. А согласные согласны:

Шелестеть, шептать, шипеть,

Но не хочется им петь.

С-с-с змеиный слышен свист,

Ш-ш-ш шумит опавший лист,

Р-р-р моторы тарахтят.

 Задание: Игра: «Подбери картинку к схеме слово?»

Воспитатель: - Молодцы! Наш путь продолжается.

- Мы приближаемся к следующему острову. Это

Остров «Азбуки».

Воспитатель: - А как вы думаете, кто живет в этом городе? (буквы)

- А чем отличаются буквы от звуков? (Буквы мы пишем и читаем, а звуки произносим и слышим.)

 Д/и «Расшифруй слово» (прочитать слово по первым буквам).

Воспитатель: - Вот мы и добрались до страны Знаний!

- А для чего людям нужны знания?

Ответ детей:

 Ребята, я вам расскажу одну сказку. Однажды в страну знаний пришли 10 слов. Читать, рисовать писать, работать, бездельничать, плавать, танцевать, считать, петь, бегать. Почти все и остались жить в этой стране, только одному из них не нашлось места. Назовите это слово. Почему ему не нашлось места?

Воспитатель: наконец-то мы попали на остров «Сокровищ», где нас ждёт фея Знаний.

Воспитатель: Вот мы и нашли клад, но, чтобы открыть его надо выполнить самое трудное задание. Необходимо выложить геометрические фигуры на листе бумаги. Разделимся на две команды то быстрей справится с заданием.

Игра «Ориентировка на листе бумаги».

Воспитатель: Открываем сундук, а там путевка в школу. Ребята, Фее очень понравилось, как вы выполняли все задания. Она вас поздравляет и всем вам дарит путевку в школу. Мы нашли клад. А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глазки, начинаем обратный отсчёт от 10 до 0. Откройте глаза. Вот мы и вернулись в детский сад.

Воспитатель: - Ребята, я рада за вас, вы получили путёвку от Феи в школу.

Воспитатель: - А для чего людям нужны знания?

Ответ детей:

Теперь двери   в страну знаний для вас открыты.

Вам понравилось наше путешествие? А знаете ли вы, какая самая лучшая отметка в школе?

Ответ детей:(5)

- Оцените свою работу сегодня: если со всеми заданиями вы справились - выберите себе красный кружок, а если допустили ошибки - зеленый.

Всем присутствующим наши слова благодарности:

 

Алиса

Мы благодарны всем гостям

Что Вы пришли сегодня к нам!

А сентябрь не за горами

В школе встретимся мы с Вами!!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ИТОГОВОЕ ИНТЕГРИРОВАННОЕ ЗАНЯТИЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ: « Удивительные странички знаний». Учителя-дефектолога: Алексеева Н.Е.

КОРРЕКЦИОННЫЕ  ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ :   показать знания детей с нарушением зрения в области математики, логики, познавательной деятельности, т.е. умение  классифициро-  вать, сравнив...

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "В стране знаний".

Сценарий выпускного праздника в подготовительной группе "В стране знаний"....

Конспект итогового открытого занятия для родителей в подготовительной группе «В стране знаний»

Когда учебный год в детском саду подходит к концу, приходит время подвести итоги. У детей свои итоги, у педагогов свои, но главным завершающим учебный процесс элементом является итоговое занятие в дет...

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"

Открытое занятие в подготовительной группе "В страну Знаний"...