Здравствуй, страна Сенсорика
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Математика

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по математике в старшей группе

детского сада

Тема:

«Здравствуй, страна "Сенсорика"»

                                                                              Воспитатель: Гунзенова М.Ц.        

                                                                              г. Улан - Удэ

2017 г.

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе детского сада

Тема: «Здравствуй, страна "Сенсорика"»

Цель: Обогащение сенсорного опыта, создание игровых условий для развития воображения, мышления, памяти, словарного запаса, познавательного интереса у детей. Закрепить с детьми счет, цвет, геометрические фигуры, нахождение предметов на расстоянии, конструирование;

Задачи: Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года. Совершенствовать умение находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
Совершенствовать знания о геометрических фигурах и форме предметов;
Развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве, сравнивать предметы по величине.

Ход занятия:

1.Орг момент

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

В круг широкий, вижу я, встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо, а теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

 и на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем, и опять играть начнем.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

II. Основная часть.

        Для работы на занятии нам нужны будут глаза и руки. Подготовим их к работе. Проведем разминку.

1.  Упражнения для глаз – зрительная разминка.

Фиксация взгляда с чередованием.

Посмотреть несколько секунд на потолок, а затем несколько секунд  пол. Поочередно проделать упражнение 3 раза.

Моргание.

Часто-часто поморгать глазами, а затем закрыть их (3 раза).

2. Упражнения  на развитие мелкой моторики.

Пальчиковая гимнастика «Ладонь-кулак».

            Руки ладонями вниз лежат на столе, затем одновременно сжимаются в кулак и снова ложатся ладонями на стол.

«Хочешь? Делай тоже так:

То – ладонь, а то – кулак.

Руки, как глазки,

Закрылись – открылись,

Словно из сказки,

Они появились».

3. На столе вы видите карточки с цифрами.(разбросано)

-Надо посчитать сколько у нас карточек.

-Давайте вместе повесим их по порядку от 1до 6.

-Теперь посчитаем от1 до 6. Обратный счет от 6 до 1.

-На каждой карточке есть задания, но задания разные по сложности. Если выбрали карточку с цифрой 1, то там очень легкое задание.

-Цифра 6 больше или меньше, чем 1? Значит на этой карточке с цифрой 6задание сложное.

-Чтобы выбрать какое задание мы будем выполнять, вы должны взять вееры и показать. А мы посмотрим какая цифра больше наберется, то задание и будем выполнять.

Задание 1

На столе вы видите геометрические фигуры. Возьмите себе по одной геометрической фигуре. ( Дети по желанию выбирают геометрическую фигуру и встают по заданной последовательности).

Первым должен встать круг, за ним квадрат, перед кругом треугольник, за квадратом овал, за овалом прямоугольник.

Задание 2

Графический диктант

Задание 3

Блоки Дьенеша

1.Выложите цепочку из 10 блоков так, чтобы рядом не стояли блоки одинаковые по цвету и форме.

2.Какие геометрические фигуры вы выложили?

3.У какой геометрической фигуры нет углов?

4.У какой фигуры 4 угла?

5.Какая фигура стоит за квадратом?

6.Какая фигура стоит перед кругом?

7.Какая фигура 4-я по счету? 2-я по счету?

8.Назови фигуры, у которых есть углы

9.Назови не круглые, но большие фигуры

10.Сколько квадратов, прямоугольников? Чего больше?

Задание 4

Физминутка

Если то, что я говорю правильно, хлопайте в ладоши, если нет- топайте. А пока играет музыка, то вы бегаете врассыпную, танцуете.

- В неделю 2 выходных.

- После вторника наступает воскресенье.

- После цифры 5 идет цифра 7

- В неделе 8 дней.

- Неделя начинается с понедельника.

- Выходной день – среда.

- Цифра 8 меньше, чем 9.

Задание 5

Измерение объма.

Для измерения объема мы будем использовать то же правило, что и для измерения длины.Выбираем мерку и установим сколько раз она содержится в измеряемой величине.

На столе у вас выставлено пшено и различные мерки- ложка, стаканчик, чашка. Предлагаю насыпать пшена в две тарелки поровну. Как это сделать?

Задание 6

Палочки Кюизенера

-Возьмите 4 оранжевые палочки и составьте их так, чтобы получился квадрат.

-Что есть у квадрата? (4 угла, 4 стороны)

-Что мы построили у дома этим квадратом? (стены)

-Что строим дальше? (крышу)

-Какой формы? Сколько палочек надо?

-Постройте крышу из трех синих палочек.

-Чего не хватает? (трубы) Постройте трубу красного цвета из одной палочки.

-Чего не хватает? (Двери и окна)

-Дверь прямоугольная. Чем прямоугольник отличается от квадрата?

-Сделаем ступеньки слева.

-Дерево растет справа.

3. Заключительная часть

-Чем мы занимались?

-Какие задания мы выполняли?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»

Нетрадиционное родительское собрание в I младшей группе «Путешествие в страну Сенсорику»...

Путешествие в страну Сенсорики

Закрепить знания свойств предметов: цвет, форма. Вызвать интерес к загадкам, стремление их разгадывать. Познакомить с нетрадиционной техникой рисования (пальчиками и ладошкой). ...

Нетрадиционное родительское собрание «Игротека «Путешествие в страну Сенсорику» (игровой практикум)

предлагается родительское собрание нетрадиционной формы проведения, вместе с детьми....

Родительское собрание "Путешествие в страну "Сенсорика".

Родительское собрание по сенсорному развитию детей в форме игрового практикума....

НОД по сенсорике "Путешествие в страну Сенсорика"

Здесь представлена нод по сенсорике...