Конспект "Путишествие по зимним месяцам"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Цель: Закрепление знаний детей о зимних месяцах

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_matematike.docx18.62 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательные области: речевое развитие, познавательное развитие, художественно эстетическое развитие, физическое развитие, социально коммуникативное.

Тема занятия: Конспект занятия для старшей группы. «Путешествие по зимним месяцам»

Возрастная группа: старшая группа 5-6 лет

Цель занятия: Закрепление знаний детей о зимних месяцах.

Задачи занятия:

Образовательные

- Закреплять знания о зиме: названия зимних месяцев, зимних игр, загадок, русских народных сказок.

- Познакомить детей с цифрой 9.

- Закреплять умение отвечать полными предложениями.

Развивающие

- развитие активности и инициативности детей;

- развитие точной, аргументированной и доказательной речи, обогащение словаря ребенка;

Воспитательные

- воспитывать умение работать;

- воспитывать нравственные качества: терпимости, доброжелательности по отношению к окружающим.

Планируемый результат занятия: дети закрепили свои знания про зимние месяцы.

Подготовительная работа:беседа о временах года.

Материалы и оборудование:иллюстрации с зимнем временем года, колокольчик, иллюстрации перелётных и зимующих птиц,раздаточный материал для счёта.


Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно – мотивационный этап

Заинтересовать детей к предстоящей деятельности.

В: Доброе утро ребята. Я рада вас видеть. давайте поздороваемся.

В: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие в зимнее время года. Но с начала, чтобы не замерзнуть в пути, я предлагаю вам согреться. Давайте возьмемся за руки и образуем круг, встанем мы в кружочек дружно,

Поздороваться нам нужно

Говорю тебе «Привет!»

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука,

Здравствуй друг, здравствуй друг,

Здравствуй весь наш дружный круг.

Словесные- вопросы,

Практические- привитие.

Дети выполняют движения вместе с воспитателем.

Сформирован интерес к предстоящей деятельности.

2.

Основной этап

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы в доступной для детей форме.

Усвоение определённого объёма знаний и представлений.

Найти способы и пути решения проблемной ситуации.

В: Ребята, я забыла, а как называются зимние месяцы? Я буду называть месяцы всех времен года, а вы громко хлопните в ладоши, когда услышите зимний месяц.

В: Спасибо, что вы мне помогли вспомнить названия зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Теперь можно отправляться в путь

В:У меня есть волшебный колокольчик, с его помощью можно попасть в любой зимний месяц.

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

Колокольчик зазвенел,и декабрь прилетел.

И с первым звонком к нам спешит в гости декабрь.

В: Ребята, декабрь первый месяц зимы, и он приготовил вам задание

Нужно помочь снеговикам сосчитать снежинки.

Встречают нас снеговики

-Ой, ребята, по–моему, они о чем-то спорят, не могут сосчитать снежинки, давайте им поможем, присаживайтесь за столы.

задача:

-Послушайте, внимательно:

Снеговик спросил соседа: *

«Ты откуда, непоседа?

-Запасаюсь я к зиме *

Снежинок много нужно мне

Собираю их в лесу,

Семь отнес, а две несу»

Призадумался сосед, *

Это много или нет?

-Дети, давайте поможем снеговику сосчитать все снежинки? *

-Кто помнит, сколько снежинок уже принес снеговик? (7)

-Сколько положили снежинок (7,найдите цифру 7 и положите рядом.

-Сколько снежинок еще несет снеговик? (2)

-Что мы должны сделать?

-Прибавляйте. *

-Сосчитайте, сколько снежинок получилось? (9,найди цифру 9 положи рядом.

-Как получили 9снежинок?

(Показываю цифру 9)

Найдите цифру 9,положите рядом на какую цифру похожа?

Молодцы ребята,а теперь давайте отдохнём?

ФИЗМИНУТКА

Раз - согнуться, разогнуться,

Два - нагнуться, потянуться,

Три - в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре - руки шире,

Пять, шесть - тихо сесть,

Семь, восемь - лень отбросим.

В:Поиграли немного, а теперь нам пора отправляться дальше в гости к следующему месяцу

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

Зазвенел наш колокольчик

И со вторым звоном к нам спешит в гости январь.

В:Ребята,расскажите мне во что можно играть на улице в январе? Какие вы знаете зимние игры и забавы?

В :Да хороши забавы зимние.

В : Да молодцы во все эти игры,забавы всегда играли в январе. А вечерами,когда крепчают морозы и зимние вечера длинные чтобы скоротать время,народ придумывал и рассказывал сказки,многие из которых и сейчас ваши мамы читают вам. Ребята, какие русские народные сказки про зиму вы знаете?

В: давайте отправимся в следующий месяц.

Посмотрите все сюда

Отправляться в путь пора

А всех ли птиц можно сейчас увидеть на улице?

А как называются птицы которые улетели (перелётные)

А те, которые остались (зимующие)

Давайте поможем снеговику найти зимующих и перелётных птиц.

Назовите числа перелётных птиц, какие это птицы?

Назовите зимующих? под какими числами они?

Сосчитай перелётных птиц (Ваня вслух) А теперь в другую сторону?

Найди цифру с количеством перелётных птиц в группе, несите её сюда.

Найди цифру с количеством зимующих птиц.

А каких больше птиц?

В: молодцы ребята!

Словесные: вопросы. Наглядные: показ цифр,

Практические: выполнение физкультминутки.

Дети: декабрь, январь, февраль.

Дети: да, давайте поможем снеговикам.

Дети: снеговик принёс 7 снежинок, а две несёт.

Дети: нужно прибавить снежинки.

Дети: девять снежинок.

Дети: было 7 снежинок, потом снеговик принёс ещё 2 получилось 9.

Дети: лепим снеговика, строим крепости, катаемся на санках, коньках, лыжах, играем в снежки

Дети называют русские народные сказки.

Два мороза, Мороз и заяц. Про глухаря. Зимовье, Лисичка сестричка и волк, Морозко, Снегурочка, Двенадцать месяцев, Рукавичка, Мороз Иванович, заюшкина избушка.

Дети: (нет зима улетели)

Дети: 9 зимующих и 8 перелётных изображено на картинке.

Обогащение словаря детей, активизация познавательных процессов.

Проявляют любознательность и активность.

Дети нашли способы решения проблемы.

3.

Заключительный этап

Подвести итоги деятельности.

Вот наше занятие подошло к концу, давайте вспомним, сто мы с вами делали?

В: молодцы, ребята очень внимательно слушали.

В: когда придёте домой, то расскажите родителям, чтомы  свами делали?

В: молодцы!

Словесные: вопросы

Дети отвечают на поставленные вопросы.

Дети: мы отправились в путешествие по зимним месяцам,

Там мы проходили испытания, помогали сосчитать снежинки снеговикам, а ещё считали перелётных птиц.

Также мы узнали, что цифру 9 можно получить при помощи сложения чисел 7 и 2.

Сформированность элементарных навыков самооценки.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

развлечение дя старшей группы "Путешествие в зимние месяцы"

в занятия включены русские народные игры в зимний период, закрепляются названия зимних месяцев, названия русских народных сказок, пословицы о зиме, загадки....

Папка - передвижка "Зимние месяцы"

Краткое описание зимних месяцев....

Презентация Зимние месяцы

Занятие с приминением мультимедийной призентацииЗнакомство детей с зимними месяцами...

Конспект по непосредственно образовательной деятельности с использованием ИКТ в подготовительной группе «Зимние месяцы»

Изучить характерные признаки зимы в неживой природе, зимние явления природы.Решаемые развивающие задачи: познакомить со старинными названиями зимних месяцев; учить определять по признакам зимние месяц...

Конспект интегрированной НОД в старшей группе. «Здравствуй, Зима! Первый зимний месяц-декабрь»

В результате непосредственно- образовательной деятельности дети обогащают и расширяют знания  о зиме, ее первом месяце-декабре, Педагог реализует поставленные задачи путем  использования раз...

План – конспект познавательной деятельности в подготовительной к школе группе Коммуникация по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»».

 Изучаем зимние явления природы;  знакомим детей со старинными названиями зимних месяцев; учим создавать в рисунке образ предмета. Закрепляем умения передавать красоту зимней природы....

Конспект НОД по коммуникативно-познавательной деятельности в подготовительной группе по теме: «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и февраль. Рисование по представлению «Красота зимней природы»

План – конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной к школе группе по коммуникативно-познавательной деятельности по теме «Характеристика зимних месяцев: декабрь, январь и ф...