Конспект занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Столярова Екатерина Константиновна

Конспект занятия по математике в старшей группе

«ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_matematike_v_starshey_gruppe.docx28.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по математике в старшей группе

«ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Столярова Екатерина Константиновна.

Воспитатель ГКП

Цель:  закрепление знаний о геометрических фигурах.

Задачи:

Обучающие:

  • Учить определять местоположение предметов по отношению к плоскости листа.
  • Активизировать словарь детей.

Развивающие:

  • Развивать зрительное восприятие и внимание детей.
  • Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательность. Развивать умение четко, быстро отвечать на поставленные вопросы.

Воспитывающие:

  • Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, стремление радовать старших своими достижениями, воспитывать интерес к занятиям математики.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята подойдите ко мне, встаньте в круг. Я хочу сообщить вам очень важную информацию. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил письмо от Королевы всех наук - Математики. И еще 6 конвертов. Вам интересно, что же написано в письме?

Дети: Да!

СОДЕРЖАНИЕ ПИСЬМА:

Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры , которые умеют решать различные  задачки и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

С любовью, королева Математика…

Воспитатель:

Я предлагаю вам отправиться в страну математики на ковре-самолёте. Давайте все встанем на него и полетим. Но чтобы наш ковер-самолет поднялся, нам нужно закрыть глаза, посчитать до пяти, произнести волшебные слова:

Один, два, три, четыре, пять,

Ковер-самолет, отправляйся в полет.

Ну вот мы и добрались!

 Усаживайтесь поудобнее  все дружно  на ковёр и повнимательнее рассмотрите письма, которые к нам пришли. (Воспитатель раскладывает перед детьми письма и задаёт вопросы).

-Какого размера письма?

-Сколько писем передала королева Математики??

-Чем они отличаются друг от друга? (цветом)

-С какого письма мы начнём выполнять задания? (с первого, на котором одна точка)

-Готовы выполнять задания? (да) Какого цвета я открыла письмо?

1.Первое задание

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

Воспитатель: Молодцы, вы были очень внимательны, и правильно ответили на все вопросы.

Открываем  следующий конверт! Ребята, какой конверт мы откроим? (с двумя точками-второй конверт) Какого цвета конверт???Чтобы выполнить второе задание нам нужно пройти к доске и сесть поудобнее на стульчики.(работа на интерактивной доске)

2.Второе задание(прямоугольник с грустным лицом в конверте)

Что вы здесь видите?

Дети: прямоугольник!

Воспитатель: Как вы думаете, какое у него настроение?

 Дети: Грустное, невеселое.

Воспитатель: А почему он загрустил?

Дети: Не знаем!

Воспитатель: Он загрустил, потому, что он один, рядом нет его друзей.

 А как вы думаете, с кем дружит прямоугольник?

Дети: с другими геометрическими фигурами: с кругом, квадратом, овалом, треугольником, трапецией, ромбом, многоугольником, прямоугольником, полукругом.

Воспитатель: Замечательно! А давайте мы найдем его друзей, в предметах, которые нас окружают, я буду называть предмет, а вы должны  изобразить его геометрической фигурой. (раздается бумага, простые карандаши)

Дверь, тарелка, крыша дома, огурец, доска, долька апельсина, телевизор, часы,

Воспитатель:Какие фигуры у вас получились? Назовите их.

Воспитатель:Как их можно назвать одним словом?

Воспитатель: молодцы ребята и с этим заданием справились!

Воспитатель: Ребята теперь я вам предлагаю отдохнуть и провести разминку

ФИЗМИНУТКА!!!!!!!!!-ЧУДАРИКИ «Самолёт»

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, какой конверт нам нужно теперь открыть? (правильно-с тримя точками). Какого он цвета?

3.Третье задание

Зачитывает содержание задания:

А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – с право от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата , круг – над овалом, трапеция над кругом, полукруг – под овалом.

Дети поочередно размещают фигуры в домики следуя инструкции.

Воспитатель: Какие вы молодцы!!!!Все задания выполняете правильно!!!        

Воспитатель: А вам интересно что в других конвертах?

4.Четвёртое задание (КАКИМ ЦВЕТОМ СЛЕДУЮЩИЙ КОНВЕРТ??)

Воспитатель: А здесь цифры. Вы знаете, что такое цифры? Это знаки, которыми мы обозначаем числа. Цифр всего 10, а чисел, очень много. Сейчас с этими цифрами поиграем. Игра «По порядку становись». Правила игры: пока играет музыка, дети берут по одной цифре. По команде «по порядку становись», дети должны построиться по порядку.

Воспитатель: Число 3, назови свих соседей.

Дети: 2,4…

 Воспитатель:  А теперь я вам предлагаю игру «Наоборот». Для этого нам надо повторить обратный счет. Вам надо соединить цифры в обратном направлении от10 до 1

Дети: Считают

Воспитатель:  Молодцы, вы очень хорошо справились с цифрами. (Собрать выполненные задания, сложить в конверт)

 5.Пятое задание

Воспитатель: открываем следующий конверт. Сколько точек изображено на конверте?(5)Какого он цвета?

Ребята, знаете ли вы игру «Скажи наоборот»(Да!!)Королева математики просит ,что бы в неё поиграли. Ну что готовы.(Да!!!)

Воспитатель: Что я как ведущий этой игры должна взять, что бы игра началась?

Дети: мяч!

Воспитатель: Правильно, а какой формы мяч?

Дети: круглый!

 Воспитатель бросает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок бросая мяч обратно называет противоположность названному понятию.

Длинный - короткий

Большой - маленький

Высокий – низкий

 Широкий - узкий

Далеко - близко

Вверху - внизу

Справа – слева

 Вперед – назад

Один – много

 Снаружи – внутри

Быстро – медленно

 Тяжелый – легкий

6.

Воспитатель: ребята ,остался один конверт! Давайте посмотрим что же в нем?

 Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно опять с вами встретимся. Ждите писем от меня с новыми заданиями. Будьте всегда такими же дружными и послушными. А в награду за ваш труд примите от меня волшебные прямоугольники.

Воспитатель: ну что ребята, понравилось вам выполнять задания? Будем ждать новых писем? Вы хорошо поработали, большое вам спасибо!!!

Ребята, нам пора возвращаться в детский сад. Вставайте на ковер-самолет закрывайте глаза, считаем до пяти, произнести волшебные слова:

Один, два, три, четыре, пять,

Ковер-самолет, возврати нас в детский сад!

 Воспитатель: А теперь подведем итог нашего занятия. Что мы с вами сегодня делали? (говорили о геометрических фигурах, о цифрах,) 

Воспитатель: Сейчас каждый спросите у себя: «Справился ли я сегодня с заданиями, или я испытал какие-то трудности?» (ответы детей)

1.Первое задание

Сейчас я буду задавать вопросы, а вы быстро отвечайте.

- Какое сейчас время года?

- Сейчас утро или вечер?

- Сколько пальцев на одной руке?

- Сколько углов у треугольника?

- Сколько углов у трапеции?

- Сколько раз в году бывает день рождения?

- Сколько носов у трех котов?

- Сколько ушей у двух мышей?

- Сколько месяцев в году?

- Сколько дней в недели?

    Здравствуйте, ребята, я очень хочу пригласить вас в мое замечательно королевство Математических наук. Побывать у меня в гостях могут только те ребята, которые обладают крепкими знаниями в области математики, которые умеют считать, знают геометрические фигуры , которые умеют решать различные  задачки и умеют объяснить расположение предметов на плоскости.

И поэтому я хочу проверить ваши знания и пригласить в гости самых умных и любознательных ребят. Выполните все задания, представленные в конверте, и получите приглашение в мое Королевство, а также в самом большом конверте вас ждет приятный сюрприз! Я желаю вам удачи и с нетерпением жду в гости!

А сейчас необходимо поселить все геометрические фигуры в один дом, тогда они будут соседями и никогда друг друга не потеряют. Овал будет жить в центре листа. Квадрат – слева от овала, прямоугольник – справа от овала, ромб – с право от прямоугольника, многоугольник – слева от квадрата , круг – над овалом, трапеция над кругом, полукруг – под овалом.

Дети поочередно размещают фигуры в домики следуя инструкции.

Воспитатель: Какие вы молодцы!!!!Все задания выполняете правильно!!!

Молодцы ребята! Вы прекрасно справились со всеми заданиями. И очень скоро мы непременно опять с вами встретимся. Ждите писем от меня с новыми заданиями. Будьте всегда такими же дружными и послушными. А в награду за ваш труд примите от меня волшебные монеты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике в старшей группе «Письма королевы Математики»

Конспект занятия по математикев старшей группе«Письма королевы Математики»...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «ПИСЬМА ИЗ КОРОЛЕВСТВА ВСЕЗНАЕК»

Данная образовательная деятельность была представлена на родительском собрании в начале учебного года, как возможность для родителей увидеть активность, способности, знания, умения и навыки, а также о...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"

Конспект занятия по математике в старшей группе "Письмо от королевы Математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики»

Конспект занятия по математике в старшей группе  «Путешествие в королевство Математики» Цели:1. Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность, познавательнос...

Конспект занятия по математике в старшей группе "Путешествие в королевство Математики"

Цель:формировать элементарные математические представления;совершенствовать знания о геометрических фигурах.Обучающие задачи: упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке;закрепить...

Конспект занятия по математике в старшей группе: « Путешествие в королевство математики»

Цель:  Развивать интерес к математике на основе познавательной активности и любознательности....