Вводное занятие по ТРИЗ в старшей группе "Что хорошо и что плохо"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Вводное занятие по ТРИЗ в старшей группе "Что хорошо и что плохо". 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл vvodnoe_zanyatie_po_triz.docx17.26 КБ

Предварительный просмотр:

Козюберда Юлия Андреевна

Воспитатель МБОУ Бобровского

образовательного центра «Лидер»

    имени А.В. Гордеева  

Конспект вводного занятия с элементами технологии ТРИЗ для старшего дошкольного возраста:

«Что хорошего, а что плохого».

Цель:

– активизировать интерес детей к окружающему миру;

– систематизировать знания детей о явлениях природы;

Оборудование:

«черный ящик», полотенце.

1. Знакомство с помощником воспитателя.

Воспитатель (В.) предлагает отгадать, что лежит в сундучке (черном ящике, под платком и т. д.), а потом достает и представляет детям «помощника воспитателя» – игрушку (И.), которая будет помогать вести занятия. (слайд 2)

Желательно игрушку пустить по кругу, чтобы дети могли «поздороваться» и познакомиться с ней.

2. Диалог с игрушкой о погоде. ( слайд 3)

Игрушка приходит на занятие мокрая. Воспитатель ее вытирает и разговаривает с ней:

В: – Почему ты такая мокрая?

И: – А я очень дождь люблю!(слайд 4)

В: – Но ведь дождь плохой, ты можешь заболеть!(слайд 5)

И: – Нет, дождь хороший, можно по лужам бегать, он цветочки поливает, от него все чистое становится!(слайд 6)

В: – Нет, это солнышко хорошее, а не дождь. (слайд 7)

И: – Нет, солнышко плохое! Когда жарко – голова болит и пить хочется; все цветы завянут…(слайд 8,9)

В: – А нашим ребятам солнышко, наоборот, нравится. Когда солнечно, у людей хорошее настроение, хочется радоваться и играть…

Давай мы сейчас тоже поиграем с ребятами, а потом продолжим разговор.

3. Подвижная игра «Солнышко и дождь». (слайд 10)

Правила игры: когда воспитатель говорит «Солнце», дети играют, бегают; когда «дождь» – приседают, «прячутся под зонтиками».

Воспитатель может вносить усложнения: добавлять «Теплый летний дождик» (тоже можно бегать и играть) или «Сильная-сильная жара» (нужно прятаться под зонтиками, чтобы не обгореть).

4. Обсуждение с детьми противоречия в погоде.

– Ребята, а как по-вашему дождь – хороший или плохой?

– Что хорошего в дожде?

– …(ответы детей: все растет, свежий воздух после дождя…)

– А что плохого в дожде? (ответы детей)

– Значит, получается. что в дожде есть и хорошее и плохое. Мы говорим, что дождь – это «хорошо» тогда, когда …, и дождь для нас это «плохо», когда …

И: – А солнце какое, хорошее или плохое?

В: – Смотря когда, смотря для кого и для чего. Ребята, что хорошего в солнце?

– …(ответы детей: оно ласковое, теплое, от него светло…)

– А что плохого может быть в солнце?( ответы детей)

– Выходит, в солнце тоже есть что-то хорошее и что-то плохое. (слайд 11)

5. Подведение итогов.

– Что понравилось сегодня на занятии? Что не понравилось? Что узнали нового? Что было самым интересным?

Воспитатель обращает внимание на типичную ошибку детей: смешивать содержание занятие (понравилось солнце, и не понравился дождь) и форму, организационные моменты (понравились знакомство с игрушкой, подвижная игра).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (комплексного занятия) по ОБЖ в старшей группе «Пожар – это хорошо или плохо»

Конспект непосредственной образовательной деятельности  (комплексного занятия) по ОБЖ  в старшей группе «Пожар – это хорошо или плохо»...

Вводное занятие по хореографии в старшей группе

Подготовила - педагог дополнительного образования, заслуженный работник культуры Майорова М.М....

Конспект занятия для детей старшей группы "Что такое хорошо, что такое плохо"

Конспект занятия «Что такое хорошо, что такое плохо?»  по образовательной области "Чтение художественной литературы" предназначен для воспитателей старшей группы. Цель занят...

Занятие в подготовительной группе : «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: формировать у дошкольников умение составлять рассказы по заданной теме на основе жизненных впечатлений.Задачи:1)образовательные: продолжать знакомить детей со звуком и буквой «в», чт...

Занятие по теме «Гнев и злость. Хорошо или плохо?» для детей старших групп детского сада

Занятие «Гнев и злость. Хорошо или плохо?» предназначено для детей старших групп. Цель занятия формировать базовые представления о различных эмоциональных состояниях....

Презентация к занятию по ТРИЗ "Что хорошего и что плохого"

Презентация к занятию по ТРИЗ "Что хорошего, а что плохого"...

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"

Конспект занятия по развитию речи "Что такое хорошо,что такое плохо?"...