"Геометрические фигуры и формы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Конспект образователь ной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать знания о геометрических фигурах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл geometricheskie_figury_i_formy.docx195.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ОД по теме «Геометрические фигуры и формы»

Подготовительная группа

Цель:  Формировать знания о геометрических фигурах.

Образовательные задачи:

1.  Обобщить знания  о геометрических фигурах.

 2. Формировать умение различать и называть геометрические фигуры.

Развивающие задачи:

1. Развивать  познавательный интерес.

2. Развивать способность концентрировать внимание детей.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность.

Оборудование:  таблички с названием привалов; игрушка Старичка – лесовичка, геометрические фигуры, магнитная доска, поднос, красные и желтые цветы из картона, плакат с рисунком цветочной поляны, плакат с рисунком геометрической страны.

Название Этапа

Содержание этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

s1200 (1).jpg

«Ножкой топнем – в ладоши хлопнем

Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

Глаза закроем – скажем «АХ» - и окажемся в гостях»

Внимание, ребята! Хочу вам сообщить, сегодня путешествие хотим мы совершить. Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур. Какие геометрические фигуры вы знаете?

В геометрической стране геометрические фигуры везде-везде. А с нами пойдет Старичок – лесовичок, он все тропки в стране геометрических фигур знает. Нам много придется сегодня пройти и много задачек решить по пути. Итак, отправляемся в сказочное путешествие.

круг, овал, треугольник, прямоугольник, квадрат

Основная часть

Первый привал «Трудные задачки».

img29.jpg

Упражнение «Геометрические деревья»

hello_html_395f3d0e.jpg

Второй привал «Угадай - ка»

img5.jpg

img2.jpg

67aec28e154443209e3dd8e36cff0aa0.jpg

Физкультминутка:

1, 2, 3, 4, 5 – хотим строителями стать (хлопки, руки в стороны)

Дружно доски поднимаем (руки вверх)

Быстро гвозди забиваем (кулачком об кулачок)

Кистью красим новый дом (поворот вокруг себя, «красят кистью»)

Чтоб уютно было в нём.

1, 2, 3, - дом построен – посмотри! (прыжки, руки в стороны).

Упражнение «Геометрические качели»

Упражнение «Расставь геометрические фигуры на листе»

Вот мы и в стране геометрических фигур.

На привале посидим, и задачки все решим.

Ребята, садитесь за столы.

Перед вами карточки, на которых изображены деревья с кронами, похожими на геометрические фигуры. Сосчитайте, сколько всего деревьев на рисунке?
Покажите дерево, с кроной похожей на круг (овал, треугольник, прямоугольник, квадрат).
Какое по счету дерево с круглой кроной (овальной, треугольной, прямоугольной, квадратной)?

Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, и мы отправляемся дальше.

Этот привал находится на улице «Геометрическая»

Рассмотрите дома геометрической страны.

Как вы думаете, в каком доме живет какая геометрическая фигура?
- Чей дом самый высокий (низкий)?
- Чей дом самый широкий (узкий)?
- К чьему дому ведет самая длинная (короткая) дорожка?

На столах у вас лежат конверты. В них карточки с изображением цифр. Выложите из карточек числовой ряд.

Покажите карточку с той цифрой, сколько этажей в квадратном доме, в прямоугольном, в треугольном.

Молодцы, вы отлично справились с заданием.

В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну?

А сейчас возьмите с края стола листы бумаги и приготовьте для работы картонные геометрические фигуры.

Поставь квадрат в правый верхний угол.
- Поставь круг в середину листа.
- Поставьте треугольник в левый нижний угол.
- Поставьте овал в левый верхний угол.
- Поставьте треугольник в правый нижний угол.

Молодцы ребята, вы отлично справились с заданием.

Пять деревьев

(показывают)

(раскладывают фигуры)

(ответы детей)

2

2

2

Добавить один квадрат или убрать один круг

Заключительная часть

Молодцы, ребята! Старичок-лесовичок был рад нашему петешествию, в благодарность вам за помощь дарит вот этот сундучок. Заглянем в него? Посмотрите, это сладкие гостинцы!

Ну что ж, как не грустно, но нам пора возвращаться домой, все тропинки одолели без запинки.

Закройте все глаза, а мы сосчитаем обратным счётом от 3 до 1. Вот мы и в группе, но я думаю, что мы ещё не раз побываем в замечательной стране геометрических фигур.

Да


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов

Младшая группа Для реализации программных задач в качестве дидактического материала в данной группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера....

Ознакомление детей с геометрическими фигурами и формой предметов

Младшая группа Для реализации программных задач в качестве дидактического материала в данной группе используются модели простейших плоских геометрических фигур (круг, квадрат) разного цвета и размера....

Формирование представлений детей дошкольного возраста о геометрических фигурах и форме предметов посредством развивающих игр в рамках ФГОС ДОО

В презентации представлены материалы по формированию представлений  о геометрических фигурах и формах предметов в рамках ФГОС посредством развивающих игр...

Консультация для родителей на тему "Особенности формирования представлений о геометрических фигурах и форме предметов у дошкольников".

Первые представления о форме, размерах и взаимном располажении предметов в пространстве дети накапливают в процессе игр....

Влияние дидактический игр и упражнений на формирование представлений у старших дошкольников о геометрических фигурах и форме предметов

Выявить роль дидактических игры в формировании представлений о геометрических фигурах и форме предметов у детей старшего дошкольного возроста...