"Измерение длины"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности для детей старшего дошкольного возраста. Цель: Формировать умение детей измерять длину с помощью условной мерки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izmerenie_dliny.docx215.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспекта ОД по теме «Измерение длины»

Подготовительная группа

Цель:  Формировать умение детей измерять длину с помощью условной мерки.

Образовательные задачи:

1.Обобщить понятие об условной мерке.
2. Создать условия для измерения предметов с помощью условных мерок.

Развивающие задачи:

1. Развивать познавательный интерес.

2.Развивать способность концентрировать внимание.

3. Обогащать словарный запас детей

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать любознательность, умение работать в коллективе.

Оборудование:.

Название этапа

Содержание этапа

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вступительная часть

Сюрпризный момент

Математическая разминка:

Загадка 1

Здание 2

Задание 3

Задание 4

- Здравствуйте, ребята.
Когда я шла в детский сад, то я встретила почтальона. Он попросил передать вам письмо. Хотите узнать, что там?

Чтобы узнать, что там, вам нужно ответить на мои вопросы. Вы готовы?


Отгадайте загадку : «Семь братьев возрастом равные, а именами разные»

Правильно, это дни недели.

А теперь я вам буду бросать мяч и тот, у кого будет он, тот будет отвечать на мой вопрос.
Сколько всего дней недели?
Кто хочет их назвать?


Правильно, молодцы!


А какой день недели сегодня?

А какой он по счёту?
Правильно, сегодня вторник.
Молодцы, вы ответили на все мои вопросы и теперь я могу прочитать вам письмо. Вы готовы услышать, что там?
Тогда слушайте внимательно:

«Дорогие ребята!
Если вы любите заниматься математикой, тогда приглашаем вас в гости.
Будем с нетерпением вас ждать.
Жители страны Математики».
Ребята, страна Математики очень большая. Мы будем путешествовать от станции до станции. А на чем отправимся в путь, вы скажете, отгадав загадку:

Из облаков он вылетает
И над деревьями летает!
Летит по небу без забот,
Не вертолет, не самолет:
Не управляет им пилот,
А он всегда летит вперед!

Конечно на ковре самолёте.

Мы отправляемся в путь. На каждой станции нас ждут задания, которые приготовили жители этой страны.

Садимся поудобнее, закрываем глазки и полетели.

Да

Да

Дни недели

семь

Понедельник, вторник, среда, четверг, пятница, суббота, воскресенье.

Вторник

Второй

Да

Ковер-самолет

Основная часть

Задание 1

Задание 2

Физминутка:

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал (изображаем рисование)

В среду долго умывался, («умываемся»)

А в четверг в футбол играл (бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал (кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал.

(дети садятся на корточки, руки под щеку - засыпают).

Задание 3

 Ребята, посмотрите, на столах лежат книги, их нужно починить. Для этого нам нужно отрезать картонные полосы нужной длинны и заклеить книги. Но как нам узнать длину?

А чем мы можем померить?

Правильно!

У меня есть мерки, давайте приступим к ремонту!

Меркой измерим длину книги. Сколько мерок получилось?

Теперь с помощью мерки отрезаем полоски! Молодцы ребята!

Ребята, а можем мы с помощью этой мерки измерить героев сказки «Теремок»?

 Как вы думаете, кто из них самый высокий? Кто самый низкий?
Давайте проверим. У вас на столах лежат герои сказки «теремок».

Возьмите мерки и измерьте рост.

Давайте расставим героев сказки от самого низкого до самого высокого.
- Кого поставим первым? Почему?
- Кого поставим после зайца? Почему?
- Кого следующего поставим? Почему?
- Кого поставим последним? Почему?
Пора нам отправляться дальше. Полетели?


Ребята, все жители страны Математики поссорились, они измерили длину дорожки от леса до города шагами и у всех разные результаты! Давайте их выручим?

Давайте померим дорожку от леса до города ладошками?

Сколько ладошек получилось?

А почему результаты у всех разные?

Теперь возьмите свои мерки (полоски, которыми мерили героев сказки «Теремок»)и померьте дорожку еще раз!

Сколько мерок вышло?

 У всех 7 мерок?

Молодцы, все верно!

Померить

Меркой

3

да

(ответы детей)

Мышка, заяц, лягушка, лиса, волк и медведь.

Мышка

Мышку, ее рост равен одной мерке

Лису, ее рост 4 мерки

Медведя, его рост 7 мерок

 

Да

Да

3, 4, 5

Разные мерки

7

Да

Заключительная часть

Незаметно наше путешествие подошло к концу. Мы даже не заметили, как оказались в детском саду

Вам понравилось наше путешествие?
Вы все сегодня молодцы, справились со всеми заданиями. А за это жители страны Математики вам прислали медали.

Да

c108f0998c518c42473bb6362e05--suveniry-i-podarki-personazhi-skazki-teremok-iz-fetra-dlya-na.jpgdepositphotos_156080604-stock-illustration-plan-of-village-landscape-with.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

презентация к коспекту занятия "Измерение длины" по Л.Г. Петерсону

презентация составлена по конспекту занятия Л.Г. Петерсона в подготовительной к школе группы на тему "Измерение длины"...

НОД ФЭМП "Сравнение по длине. Измерение длины"

Программное содержание.Закрепить умение сравнивать длины предметов «на глаз» и с помощью непосредственного наложения, ввести речевую практику слова «длиннее», «короче».Формировать представление об изм...

Тема: Измерение длины. Ломаная линия.

Занятие по математике Тема: Измерение длины.Ломаная линия....

Конспект НОД по математике в подготовительной к школе группе по теме "Измерение длины"

Тематическое занятие по математике по теме "Измерение длины", в ходе которого дети знакомятся  с различными измерительными инструментами, с единицами измерения длины,  закрепляют знания ...

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»

Конспект занятия по математическому развитию детей старшей группы на тему: «Измерения длины. Единица измерения длины»Тема: «Измерения длины. Единица измерения длины»Програ...