Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Вдовина Светлана Александровна

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Необычный гость»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №37» МО г.Братска

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

«Необычный гость»

   Составил воспитатель:

Вдовина Светлана Александровна

Братск, 2022

Цель: Создать условия для умения  анализировать пространственные отношения и понимать связь между определенным местоположением предмета в пространстве и речевым обозначением этого места умение ориентироваться на ограниченной территории (лист бумаги), располагать предметы и их изобретения в указанном направлении ,отражать в речи их пространственное расположение (слева, справа, перед, за, рядом)

Задачи:

1. Обучающие:

Совершенствовать навыки счета у детей в пределах 20,в прямом и обратном счете, закреплять порядковый и количественный счет, продолжать учить детей называть последующее и предыдущее число к названному, называть соседей числа, закреплять навыки порядкового счета, закреплять знания об арифметических знаках +, >, < ,=,-, закреплять пространственные представления, закрепить знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев года;

2. Развивающие:  

Развивать логическое мышление, воображение, внимание, память, способность к самоконтролю, умение самостоятельно решать поставленную задачу.

3. Воспитательные:

Воспитывать доброжелательное отношение, умение слушать друг друга

Предварительная работа с детьми: Решение логических задач.

Методические приемы:

  • Игровой (использование сюрпризных моментов)
  • Наглядный (набор букв)
  • Словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • Рефлексия (лесенка успеха), поощрение

Оборудование: Сундук, корона с цифрами, мяч.

Демонстрационный материал: буквы, конверты с заданием

Раздаточный материал: карандаши, листочки в клетку, карточки с примерами, модели часов.

Ход НОД:

В: Колокольчик наш звенит, заливается.

Мальчики и девочки в круг собираются!

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо, а теперь пойдём налево,

Топнем левою ногой,

Щёлкнем правою рукой.

В центре круга соберёмся,

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Заниматься мы начнём.

(Дети выполняют упражнение в соответствии с текстом)

В: Ребята, сегодня придя в группу, вы ничего необычного не заметили в уголке ряжения?

Д: Корона появилась

В: Действительно! Да она с цифрами. Как вы думаете, чья это корона? Какая царица может иметь такую корону?

Д: Царица математики. Потому что на короне цифры.

В: Ребята, рядом с короной лежит письмо. Прочитаем от кого оно? (Раскрываем конверт и читаем письмо)

«Здравствуйте дети! Пишет вам царица математики я долгое время за вами наблюдала, радовалась вашим успехам. Ребята к вам сегодня на занятиях пришли в гости не только взрослые, но и еще один гость. А что это за гость вы узнаете когда, если справитесь со всеми занятиями. Вас ждут интересные задания. А я буду наблюдать за вами с помощью волшебного зеркала . За каждое  правильно выполненное задание вы получите букву. Затем из всех букв выложите слово и узнаете гостя. Желаю вам удачи! А вопросы вы найдете в волшебном сундуке, который найдете, если сейчас повернетесь направо и пройдете 5 шагов, затем на лево и еще 6 шагов, поверните направо и тут обнаружите сундук»

Дети находят волшебный сундук. Открывают его и воспитатель открывает конверт с первым заданием.

1 задание   (с мячом)

«Не зевай, быстро на вопросы отвечай»

1.Назови времена года.

2.Назови месяцы года.

3.Сосчитай количественным счетом до 20.  (1,2,3….)

4.Сосчитай порядковым счетом до 10.  (первый, второй, …)

5.Назови дни недели.

6.Сегодня пятница, а завтра ….

7. Если дорога шире тропинки, то тропинка …

8. Назови соседей числа 8.

9. Если линейка длиннее карандаша, то карандаш …

10.Назови рабочие дни недели.

В: Молодцы! Справились с этим заданием. Получаем от царицы букву «П». Какая это буква?

2 задание Игра « По порядку становись»

В: здесь живут числа. Числа вышли погулять и перепутались. Они забыли свои места, и их нужно поставить по порядку. Сейчас возьми цифры и пока играет музыка, вы будете танцевать, а по команде «По порядку становись» построитесь в числовой ряд.

Проверим счет (количественный счет от 1 до 10 и обратно)

Андрей какой ты стоишь по счету?

А ты, Вика, какая по счету?

Артем назови своих соседей-числа.

Катя, какое число справа от тебя?

Даша, какое число слева от тебя?

Ребята, вы справились со вторым заданием. Получаем вторую букву «О». Какая это буква?

3 задание Решение неравенств. (конверт с карточками «Сравните числа»)

В: Ребята какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно)

Знаки спорят, где чье место,

Где здесь больше, где равно,

Нужно им помочь, ребята,

Знаю вам не все равно.

Детям раздаются карточки с числами для сравнения. Выполняются задания.

В: Поменяйтесь карточками и проверьте, правильно ли выполнено задание у товарища. (Спросить 2-3 детей)

Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились! Вот вам еще одна буква «Ф». Какая это буква?

4 задание

В: Ребята, сейчас мы с вами будем танцевать под музыку. Как только музыка остановиться , вы должны присесть.

Звучит музыка, дети танцуют. Как только музыка затихает, дети присаживаются. Воспитатель осторожно дотрагивается до плеча ребенка ,задает ему вопрос. (Катя кто находится справа от тебя? Даша кто находится перед тобой? Кирилл, кто находится слева от тебя? Артем кто находится позади тебя?) Играем 2-3 раза.

В: Молодцы! Вы получаете четвертую букву «Р». Какая это буква?

5 задание «Царство времени»

В: Ребята, а какой прибор показывает время? (Часы)

Как называются часы, которые будят по утрам? (Будильник)

Как называются часы, которые стоят на полу? ( Напольные)

Как называются часы, которые висят на стене? (Настенные)

Как называются часы, которые носят на руках? (Наручные)

Как называются часы с песком? (Песочные)

Вспомните, что показывает на часах маленькая стрелка, а большая?

Сейчас поиграем в игру «Покажи время на часах»

Перед вами модели часов. Нужно правильно выставить время.

Берем карандаши и внимательно меня слушаем (3:5, 10:12)

Дети выставляют время. Воспитатель проверяет.

В: Молодцы! И с этим заданием вы справились, вот и еще одна буква «Т». Какая это буква?

В: посмотрим, какое следующее задание приготовила нам Царица Математика.

Вынимаем из сундука следующий конверт.

6 задание «Нарисуй фигуру»

В: прежде чем приступать к этому заданию, вспомните какие геометрические фигуры вы знаете?

Д: Квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, овал.

В: перед вами чистый лист, вы должны взять цветные карандаши и приготовиться выполнять задание.

  1. В правом верхнем углу нарисуйте красный треугольник.
  2. В левом нижнем углу нарисуйте синий квадрат
  3. В левом верхнем углу нарисуйте зеленый круг
  4. В правом нижнем углу нарисуйте желтый прямоугольник
  5. В середине нарисуйте черный овал

( Воспитатель на доске показывает правильное выполнение)

Молодцы! Получаем следующую букву «Е». Какая это буква?

7 задание 

Достаем из сундука конверт со следующим заданием «Логические задачи»

В: Ребята, для выполнения этого задания вам нужно разделиться на две группы. ( Дети делятся по пять человек)

Воспитатель поочередно читает задачи, дети говорят ответ.

  1. Пять котят песок копают,

Три на солнце загорают,

Два купаются в золе,

Сколько всех? Скажите мне? (10)

  1. Четыре мышки –крохотушки,

Очень дружные подружки,

Вышли в поле погулять,

Прибежали еще пять,

Очень дружно они пели,

Всех их было ровно … (9)

  1. Я, Сережа, Коля, Ванда,

Волейбольная команда,

Женя с Игорем пока,

Запасных два игрока,

А когда подучаться,

Сколько их получиться? (6)

  1. Вот задумал еж друзей,

Пригласить  на юбилей,

Пригласил двух медвежат,

Троих зайчат и пять бельчат,

Посчитайте поскорей,

Сколько у ежа друзей? (10)

В: Молодцы! Обе команды справились с заданием. Получаем еще одну букву «Л» . Какая это буква?

8 задание

В сундуке осталось еще одно задание, достаем последний конверт.

В: возьмём красный карандаш и выполним задание, слушайте внимательно.

          1 клетка вверх

        3 клетки влево

        3 клетки вниз

        2 клетки вправо

        2 клетки вниз

        1 клетка влево

        1 клетка вверх

        1 клетка влево

        2 клетки вниз

        3 клетки вправо

        4 клетки вверх

        2 клетки влево

        1 клетка вверх

        2 клетки вправо

В: что у вас получилось? (Цифра пять) Очень хорошо. Скоро вы попрощаетесь с детским садом, пойдете в школу получать новые знания и будете получать вот такие отметки.  Получаем последнюю букву «Ь».

Мы с вами собрали все буквы . А теперь предлагаю составить слово и узнать, что за «необычный гость « к нам пришел в гости  ( находим портфель), посмотрим что он нам принес?

Записка от Царицы Математики:

        Вижу дети не напрасно

        Вы ходили в детский сад

        Делали все четко, ясно,

        И порадовали нас,

        За отличное старание,

        За полученные знанья,

        Я подарки вам вручаю.

В: Ребята, а теперь я предлагаю вам подойти к мольберту. Здесь вы видите лесенку успеха со смайликами. Вам нужно выбрать смайлик по вашему настроению от сегодняшнего задания и поставить на ступеньку к этому смайлику человечка, которого вы нашли в портфеле.

Ребята расставляют на места своих человечков, делятся впечатлениями.