Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Необычные кубики»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Фащук Мария Александровна

Данное занятие разработано для детей средней группы с использованием кубиков Никитина

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_neobychnye_kubiki.docx18.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП «Необычные кубики»

Цель: формировать интерес у детей к кубикам Никитина.

Программные задачи:

  1. Продолжать учить детей накладывать на карточку столько кубиков, сколько их нарисовано.
  2. Закреплять умение сравнивать 2 предмета по длине использовать слова: длиннее, короче.
  3. Закреплять у детей умение находить кубик определённого цвета.
  4. Развивать внимание, мышление.
  5. Воспитывать чувство взаимопомощи

Материал:

  1. Образцы к игре «Сложи узор».
  2. Игрушки: медвежонок, медведица, зайчик, белочка
  3. Наборы кубиков Никитина «Сложи узор».

         Ход занятия.

Организационный момент: дети стоят в кругу, воспитатель обращает внимание на гостей.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся.

Дети здороваются

Воспитатель: Солнце на небе проснулось,

                          Нам, ребята, улыбнулось.

                          Глазки тихо закрываем,

                          Руки к небу поднимаем.

                          Лучи солнышка возьмем

                          И к сердечку поднесем.

 Кто – то плачет.

Воспитатель: Ребята, слышите кто – то плачет

Дети находят игрушку - медвежонок.

Воспитатель: ребята, посмотрите это медвежонок, что же с ним случилось?

Дети спрашивают медвежонка что с ним случилось. Медвежонок шепчет что – то воспитателю.

Воспитатель: он говорит, что он потерял свою маму. Ребята, а кто мама медвежонка?  И  как мы можем помочь медвежонку?
Дети: найти маму- медведицу.

Воспитатель: а где живет медвежонок?

Дети: медвежонок живет в лесу.

Воспитатель: А давайте возьмём его с собой и найдем маму - медведицу. Нам предстоит долгий путь. Вы готовы отправиться в дальнюю дорогу и помочь медвежонку найти свою маму.

Воспитатель: значит мы с вами отправимся в лес, чтобы найти маму – медведицу для медвежонка, а что бы быстрее дойти нам помогут волшебные кубики. Мы из этих кубиков построим дорожки. Ребята, из каких кубиков будем выкладывать дорожки.

Перед детьми лежит образец постройки дорожки: желтая – короткая, синяя – длинная.

Дети: из желтых и синих кубиков.
дети подходят к столу, где сидит зайчик, накрытый платком. Воспитатель снимает платок.

Воспитатель: ребята, посмотрите это мама медвежонка?

Дети: нет, это зайчик.

Воспитатель: это зайчик, но зайчик какой – то грустный. Давайте спросим, что с ним случилось.

Дети: зайчик, что с тобой случилось?

Зайчик что –то шепчет воспитателю.

Воспитатель: ребята, зайчик говорит, что ему скучно. Он хочет с вам поиграть. Поиграем?

Зайка прыгал, прыгал, прыгал

Прыгал и устал.

Хвостиком пошевелил

Ушки вверх поднял

И услышал зайка, тихий, очень тихий звук.

Посмотрел по сторонам,

В норку прыгнул вдруг.

Воспитатель: ну, что ребята, идем дальше искать маму медвежонка.

Дети с воспитателем подходят к следующему столу, где сидит белочка, накрытая платком. Воспитатель снимает платок.

Воспитатель: ребята, это мама медвежонка?

Дети: нет, это белочка.

Воспитатель: что –то и белочка грустная, что же у нее случилось?

(дети спрашивают, что случилось у белочки, белочка шепчет что – то на ушко воспитателю).

Воспитатель: белочка говорит, что ее бельчонок не может забраться на дерево. Он еще маленький. Скажите, а где живут белки?

Дети: белки живут в дупле.

Воспитатель: как же быть?

Дети: надо помочь бельчонку.

Воспитатель: посмотрите у нас есть волшебные кубики, давайте мы построим лесенку из кубиков, чтобы бельчонок смог добраться до своего домика.

(Дети начинают выкладывать по образцу лесенку. По завершению белочка благодарит детей).

Воспитатель: ребята, идем дальше? Посмотрите, кто это?

(дети видят медведицу)

Дети: это медведица, мама медвежонка.

Воспитатель: ребята, посмотрите, как обрадовался медвежонок, когда увидел свою маму. А мама медвежонка что-то хочет нам сказать.

(Медведица что – то шепчет воспитателю)

Воспитатель: она говорит нам спасибо, за то, что привели медвежонка. Ребята, а что любят медведи?

Дети: медведи любят ягоды и мед.

Воспитатель: медведи любят сладкое. Давайте, ребята, мы с вами угостим медведей конфетами и в этом нам помогут наши волшебные кубики.

(дети из кубиков выкладывают по образцу конфету. Медведи благодарят детей, дети прощаются с ними).

Воспитатель: а нам пора возвращаться в детский сад.

(Воспитатель с детьми возвращаться в детский сад)

Воспитатель: вот мы с вами в детском саду. Ребята, где мы с были и кому мы с вами помогли?

(ответы детей, воспитатель хвалит детей занятие заканчивается).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Необычный гость»

Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе«Необычный гость»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....