Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №4 "Сбор грибов"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №4 "Сбор грибов"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Занятие №4 «Сбор грибов»
Образовательные задачи
«Количество и счет» Формировать представления: о числе «один»; о цифре 1 как знаке, обозначающем число «один» (уровень узнавания); о множественных и единичных количествах.
Умения:обозначать множественные и единичные количества словами «много» и «один»; единичное количество цифрой 1.
«Величина». Формировать представления об упорядоченных по величине рядах предметов.
Умения: сравнивать изображения предметов по двум признакам величины одновременно (толщине и высоте); определять отношения по величине между изображениями предметов с помощью глазомера; строить сериационные (упорядоченные) ряды из пяти элементов, графически их показывать (соединять линиями со стрелками изображения по порядку); обозначать словами размерные отношения (по толщине и высоте одновременно) между элементами ряда в возрастающем и убывающем порядке.
«Время». Формировать представления о частях суток (утро, ночь: явления природы), о моделировании частей суток;
Умение определять части суток по описанию, обозначать части суток цветовой моделью.
Развивать: мышление, внимание, зрительное восприятие, память, действия: распознавания объектов по признакам (грибы по цвету шляпки, по цветку и форме гриба, по наличию «воротничка»); цифр по внешнему виду (цифра 1); умения группировки и классификации по одному признаку; представлений; представления о моделях («съедобное – не съедобное», «части суток»), о моделировании отношений между элементами множеств в упорядоченных рядах (использование стрелки); внимательность, любознательность, познавательный интерес, глазомер, графические умения (дорисовать, закрасить, провести линию).
Воспитывать: аккуратность.
Материал:
Для игры «Когда это бывает»: демонстрационная цветовая круговая модель «Сутки», в которой раскрашены 4 части: утро –желтым, день – белым, вечер – синим, ночь – черным цветом; по два круга (желтый и черный) на каждого ребенка.
Для работы с учебным пособием: картинки грибов, разрезные карточки с цифрами для каждого ребенка; демонстрационная карточка с цифрой 1, счетный материал.
Для игры «Белка и грибы»: шапочка белки для ребенка, два демонстрационных круга (желтый и черный) для педагога.
Ход занятия:
Дидактическая игра «Когда это бывает?»
Вы знаете, когда К_М надо отправляться в лес за грибами: утром, вечером, ночью или днем? А почему? (ночью грибы растут, а утром можно их идти искать и собирать). Давайте К_М познакомим с такими частями суток, как утро и ночь.
В. Показывает модель суток и говорит, что этот круг – сутки.
Сколько в нем частей? (4). Это четыре части суток: утро, день, вечер, ночь. Черная часть – ночь,, белая – день, желтая – утро, синяя – вечер.
Предлагается поиграть в игру «Когда это бывает?». Правила: Я буду рассказывать про то, что бывает ночью или утром, а вам надо угадать и показать тот круг, который обозначает часть суток, о котором шла речь. Детям раздается по 2 круга :черный и желтый, объясняется, что маленьким желтым кругом мы будем показывать утро, а черным – ночь.
Слушай внимательно, все примечай.
Верно часть суток ты угадай.
Рассказывается в ходе игры различные приметы утра и ночи, используя в рассказе признаки: действия детей, действия взрослых, явления природы. Последним должны быть : «Грибы растут…», «Грибники идут в лес собирать грибы…»
Вот и К_М пришел в утренний лес за грибами и увидел полянку, на которой растут гибы.
Физкульминутка.
Выполняются движения по тексту.
Мы ходили по грибы,
Наклонялись до земли.
Рассмотрели все вокруг.
Где же спрятался ты, друг?
На пеньке опята. Боровик под елкой.
А во мху – маслята- дружные ребята.
Хоть грибные здесь места,
Возвращаться нам пора.
Работа с учебным пособием
Вернулся К-М. , разложил грибы, смотрит на них и думает: какие можно съесть, а какие нет? Назовите грибы. Как вы догадались что это лисичка? Боровик? Мухомор? Соедините линиями съедобные грибы с лицом с открытым ртом, а несъедобные – с лицом, у которого рот закрыт. Почему лдля несъедобных грибов рот закрыт?
Сколько съедобных грибов? Скажите одним словом не считая. Отгадайте загадку:
Стоит на дорожке, на тоненькой ножке,
Пестрой шляпкой покрыт, несъедобен, очень ядовит. (мухомор)
Сколько несъедобных грибов? Показывает цифру 1, «Вот цифра 1. Она обозначает число «один». Люди могут не говорить число «один», а показать цифру и всем станет понятно, сколько предметов. Найдите в ваших наборах цифру 1. Что обозначает цифра 1? (число «один»)
Игра «Белка и грибы»
Когда К-М. собирал в лесу грибы, то видел, что собирает грибы в лесу не один: лось ел мухоморы, а белка срывала грибы и куда-то их уносила – тоже собирала. Давайте поиграем в игру «Белка и грибы»\Правила: выбираем белку, она уходит к себе в дупло (садится на стульчик), а все остальные дети –грибы – рассаживаются на поляне, чтобы расти (на ковре). В. Показывает черный круг (ночь): грибы медленно поднимаются – растут, а белка сидит – спит. В. Показывает желтый круг (утро): белка просыпается и начинает собирать грибы – догонять и отводить к себе в дупло, а грибы не хотят попасть к белке – убегают. По сигналу «стоп, игра!» белка прекращает сбор грибов. Выбирается новая белка, игра повторяется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"
КОНСПЕКТ занятия по рисованию в средней группе на тему "Грибы"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №2 "Путешествие в космос"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №2 "Путешествие в космос"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №3 "Лес"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №3 "Лес"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №5 "Играем в магазин. Игрушки"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №5 "Играем в магазин. Игрушки"...
