Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №5 "Играем в магазин. Игрушки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №5 "Играем в магазин. Игрушки"
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 15.74 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе
Занятие №5 «Играем в магазин. Игрушки»
Образовательные задачи
«Количество и счет» Формировать представления: о количественном счете (о цели и правилах количественного счета); о числе «два»; о цифре 2 как знаке, обозначающем число «два» (уровень узнавания); о множественных и единичных количествах;
Умения: считать, соблюдая правила, количественным счетом в пределах двух; определять итог счета; отличать процесс счета от его итога; обозначать множественные и единичные количества словами «много» и «один»; количество их двух объектов – словом «два», согласовывая его с названием предметов в роде и числе, цифрой 2.
«Величина». Формировать представления: о параметрах величины (длина); о способах уравнивания по длине;
Умения: сравнивать по длине на глаз; обозначать результат сравнения словами «длиннее», «короче»; выбирать из двух объектов длинный и короткий; уравнивать по длине, добавляя недостающие элементы.
«Геометрические фигуры и форма предметов». Формировать представления о геометрических фигурах (шар), о форме предметов.
Умения узнавать по форме предметы на ощупь.
«Пространство». Формировать представления о пространственных положениях: вверху (верхняя), внизу (нижняя), между (между верхней и нижней), справа, слева, впереди, сзади; пространственных направлениях «от…к…»;
Умения находить предметы в разных пространственных положениях: вверху (на верхней), внизу (на нижней), между (между верхней и нижней), справа, слева; показывать стрелкой пространственные направления «от…к…».
«Время». Формировать представления о временных характеристиках последовательности смены трех суток: вчера, сегодня, завтра.
Умения определять и объяснять временную последовательность смены трех суток, моделировать последовательность смены трех суток при помощи стрелок.
Развивать: мышление, восприятие, внимание, память; действия: сравнения, осязательного обследования, группировки объектов по одному признаку (игрушки), умение находить существенные признаки для группировки (предметы для игры); распознавать цифры по внешнему виду (цифра 2); моделировать последовательность событий при помощи стрелок; любознательность; графические умения (рисовать стрелки).
Воспитывать: чувство уверенности в себе, интеллектуальные чувства.
Материал:
Для дидактической игры «Чудесный мешочек»: мешочек, набор небольших игрушек (мяч, кубик, машина, пирамидка, юла, кукла).
Для игры в магазин: машинки, кубики, две фигурки животных
Для игры «Веселые игрушки»: наборы шапочек (или медальонов) зайчиков, медведей, белок, ежиков – по 3 штуки. Вместе 12 (по количеству детей), бубен.
Разрезные карточки с цифрами для каждого ребенка. Демонстрационная карточка с цифрой 2, счетный материал.
Ход занятия.
Дидактическая игра «Чудесный мешочек».
Познакомим К-М. с разными магазинами. На нашей планете Земля есть много магазинов, но самый любимый для детей – это магазин игрушек. Почему? У меня в мешочке есть разные игрушки. Покажем их К.-М. ? Чтобы показать, надо сначала их пощупать; узнать, назвать и только тогда достать и показать.
Когда достали мяч:»Назовите геометрическую фигуру, на которую похожа форма мяча? Назовите другие игрушки , форма которых похожа на шар.»
Игрушки из мешочка располагаются на столе.
Почему мы можем назвать эти предметы игрушками?
Пр6едлагается расставить их на место, чтобы потом с ними играть. Даются индивидуальные задания: Положи мяч в корзину, положи пирамидку на верхнюю полочку в шкафу и т.д.
Игра в магазин
К-М. захотелось иметь свои игрушки и он отправился в магазин. Сколько всего игрушек? Ответьте одним словом не считая, не называя число. Что стоит на верхней полке? Сколько игрушек? Посчитайте и назовите число.
Детям показывается демонстрационная цифра 2. Вот цифра 2. Она обозначает число «два». Люди могут не говорить число «два», а показать цифру 2 и всем станет понятно сколько предметов. Найдите в ваших наборах цифру 2. Что обозначает цифра 2? (число «два»).
Что стоит на самой нижней полке? Сколько машин? Посчитайте и назовите число. Из разрезных карточек выберите карточку с цифрой, обозначающей это число.
Назовите игрушки, которые стоят на полке, расположенной между верхней и нижней полками? Сколько кубиков? Посчитайте и назовите число. Из разрезных карточек выберите карточку с цифрой, обозначающей это число.
Назовите с числом «два» игрушки.
Физминутка:
«Девочки и мальчики»
Выполняются упражнения в соответствии с текстом.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Чок-чок, чок- чок, руки ставят на бочок.
Ножку вправо, ножку влево, сели, встали, шаг вперед.
Руки вверх, вниз, вправо, влево, вниз и прыгают ещё.
Девочки и мальчики прыгают, как мячики.
Дидактическая игра «Веселые игрушки»
Предлагается поиграть в игру. Распределяются роли, загадывая загадки:
Длинное ухо, комочек пуха.
Прыгает ловко. Грызет морковку. (заяц)
Кто первым угадал становится зайчиком и выбирает себе 2 друзей им всем одеваются шапочки или медальоны.
Аналогично выбираются медведи, белки, ежи.
Он в берлоге спит зимой, под большущею сосной.
А когда придет весна, просыпается от сна. (медведь)
Кто по ёлкам ловко скачет и взлетает на дубы?
Кто в дупле орехи прячет, сушит на зиму грибы? (белка)
На спине иголки длинные и колкие.
А свернется он в клубок, нет ни головы, ни ног. (ёж)
Правила: пока звенит бубен, игрушки – зверушки бегают, прыгают, танцуют, веселятся. Когда бубен смолкнет, игрушкам надо встать по своим местам. Их место определяет воспитатель. Например белки, встаньте возле моей правой руки (справа), зайцы – возле левой руки (слева), медведи впереди меня, а ежи – сзади. Когда бубен вновь зазвенит, зверушки вновь начинают веселиться. Во второй раз задание меняется.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Степашка убирает игрушки»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Степашка убирает игрушки»Цель и задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и разл...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Магазин одежды»
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;2. Закреплять знание основных цветов, геометр...

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе
Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №2 "Путешествие в космос"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №2 "Путешествие в космос"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №3 "Лес"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №3 "Лес"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №4 "Сбор грибов"
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №4 "Сбор грибов"...
