Конспект занятия по ФЭМП в средней группе Тема: «Магазин одежды»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Рубцова Светлана Михайловна

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;

2. Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур;

3. Продолжать упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 и 5 по образцу;

4. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько, «Который, по счету?».

5. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с количеством.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_v_sredney_gruppe_magazin_odezhdy.docx15.69 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное Бюджетное Образовательное Учреждение

«Школа № 1034 имени Героя Советского Союза В. В. Маркина» г. Москва 

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

Тема: «Магазин одежды»

Подготовила воспитатель Рубцова Светлана Михайловна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Магазин одежды»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности.

Задачи: 1. Закреплять умение считать в пределах 5, порядковый счёт до 5;

2. Закреплять знание основных цветов, геометрических фигур;

3. Продолжать упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 4 и 5 по образцу;

4. Закреплять умение отвечать на вопросы «Сколько, «Который, по счету?».

5. Формировать умение внимательно слушать воспитателя и верно выполнять задания, соотносить количество предметов с количеством.

Раздаточный материал: Геометрические фигуры, вырезанные из бумаги, вырезанные варежки с геометрическими фигурами для игры, вырезанная из бумаги зимняя одежда шубы, варежки, пуговицы.

Ход НОД:

Дети стоят в кругу вместе с воспитателем. Дети говорят утреннее приветствие друг другу:

«Встанем мы в кружочек дружно.

Поздороваться нам нужно.

Говорю тебе «Привет»,

Улыбнись скорей в ответ.

Здравствуй правая рука,

Здравствуй левая рука.

Здравствуй друг,

Здравствуй друг.

Здравствуй весь наш дружный круг!»

Воспитатель: Ребята, посмотрите, куда это мы с вами попали? (в магазин).

Воспитатель: да, мы с вами попали в магазин, посмотрите, что лежит на верхней полке?

Ответ: Варежки

Воспитатель: А на нижней полке?

Ответ: шубы

Воспитатель: А как называется этот магазин?

Ответы детей: Магазин одежды

Воспитатель: Ребята, хотите поиграть в игру «Магазин»? Только нам надо привести все в порядок, подготовиться к открытию магазина. Готовы?

«Сделай такой же узор»

Воспитатель: посмотрите на полку с варежками, какие они?

Воспитатель: что, то с ними не так! Они одинаковые или разные?

Ответы детей: они, разные, одна варежка с узором, другая без узора.

Воспитатель: что делать?

Ответы детей: привести их в порядок – сделать такие же узоры.

Воспитатель: предлагаю вам сесть за стол, вы должны приклеить фигуры так, чтобы у вас получилось, сколько одинаковых варежек?

Ответы детей: две, (пара).

Воспитатель: Ребята, нам надо выполнить задание быстро, потому что скоро магазин откроется.

Воспитатель: Ребята, а я знаю игру с варежками, давайте поиграем. Пока играет музыка, вы гуляете по магазину. Как только музыка остановиться, надо найти своей варежке пару и встать рядом со своей парой. Ну, что начали? (2 раза. Во второй раз - варежки меняются).

Д/И «Пришей пуговицу»

Воспитатель: ой, ребята, посмотрите на нижнюю полку, с шубами у нас непорядок, шубы поступили без пуговиц. Нам надо исправить, пришить пуговицы. Пуговицы у нас находятся в общей коробочке.

Воспитатель: Возьмите столько пуговиц, сколько петелек вы видите на шубе. Сколько пуговиц?

Воспитатель: Ребята, Давайте разомнемся!

Физкультминутка

Четыре, три, два, один, Мы шагаем в магазин.

Один, два, три, четыре, пять, Куклам шапки примерять!

Итог. Воспитатель: к игре мы подготовились, магазин у нас получился. Скажите, как называется магазин, где продается всё это? (Ответы детей)

Воспитатель: и так, один будет продавцом, а остальные будут покупателями, покупатели есть, продавец есть. Перед открытием магазина хочу спросить у вас, вам понравилась подготовка к игре, что больше понравилось делать? Что мы с вами сегодня делали? (Ответы детей)

Воспитатель: Спасибо! Вы очень хорошо подготовились к игре. Можете продолжить играть в магазин.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе детского сада

Занятие по ФЭМП всредней группе детского сада. Знакомство с планом (картой), закрепление пройденного материала....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству.Задачи:...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Магазин игрушек"

      Формируем навыки количественного счёта до 5, формируем представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, закрепляем представление о геометрическ...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....