Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Магазин игрушек»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Бережная Татьяна Михайловна

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству.

Задачи:                                                                                                      

Образовательные:

  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче.

Развивающие:

  • развивать навык подбора пар предметов по длине;
  • развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_femp_v_mladshey_gruppe.docx16.67 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе

«Магазин игрушек»

Цель: формирование элементарных математических представлений у детей при сравнении предметов, групп предметов по величине, длине и количеству.

Задачи:

  • Учить находить один и много предметов в специально созданной обстановке, отвечать на вопрос «сколько?», используя слова один, много.
  • Продолжать учить сравнивать два предмета по длине способами наложения и приложения, обозначать результаты сравнения словами длинный – короткий, длиннее - короче.

Развивающие:

  • развивать навык подбора пар предметов по длине;
  • развивать память, внимание, логическое мышление.

Воспитательные:

  • воспитывать доброжелательное отношение к товарищам.

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое и социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: пять групп игрушек, 2 коробки разной величины, ленты одного цвета разной длины (по 2 штуки на каждого ребенка).

Ход:

-  Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте будем вежливыми и поздороваемся с гостями!

- Я приглашаю вас посетить магазин игрушек. (на полках разложены игрушки: по одной и по несколько штук). Давайте вспомним, как надо себя вести в магазине? (не брать игрушки с полок без разрешения, не толкаться, слушаться взрослых)

- Ребята, посмотрите и назовите какие игрушки продаются в магазине и сколько их? (по указанию дети «покупают» одну или несколько игрушек).

- Какие игрушки ты купил? Сколько игрушек ты купил?

- Ой, посмотрите, ребята, что у меня есть? (2 коробки одного цвета разной величины) Какого цвета, одинакового? Коробки одинаковые по величине? Покажите, пожалуйста, большую (маленькую) коробку. Давайте разложим наши игрушки по коробкам. В маленькую (большую) коробку положили сколько игрушек?

- Ребята, я предлагаю эту большую коробку с игрушками подарить нашим гостям! Но, как вы думаете, чтобы коробка выглядела подарочной, чего тут не хватает? Хотите узнать? Ну тогда мы отправляемся с вами в волшебную мастерскую! И полетим мы с вами на воздушном шарике, возьмите друг друга за руки и полетели.

Летел, летел, летел, (дети вместе с воспитателем вращаются в кругу)

За веточку задел!

Ш-ш-ш-ш-ш – лопнул! (останавливаются, приседают)

- Не получается у нас с вами долететь до волшебной мастерской! Давайте ещё раз попробуем!

Летел, летел, летел

И на стулья присели мы! (дети присаживаются на стулья за столами)

- Ребята, посмотрите, что лежит у вас на тарелках, что это? Правильно, ленточки! Одинаковые ленточки по цвету, какого цвета? Что можно сказать о длине ленточек? Как можно их сравнить? (наложением, приложением).

Дети сравнивают ленточки способами наложения или приложения, показывая длинную (короткую) ленточку, результаты сравнения обозначают словами длинная – короткая, длиннее – короче.

- Ребята, чтобы коробка выглядела подарочной, давайте перевяжем ее ленточкой. Ой, а эта ленточка мала! Но у меня еще есть ленточка! Ой , а где же она? Может её котик утащил? Давайте поищем котика!

Ходит котик по дорожке, (голова прямо, глазами смотреть из стороны в сторону)

Смотрит котик к нам в окошко. (открыть глаза широко)

Котик серенький, (поморгать глазами)

Хвостик беленький. (закрыть глаза)

- Открывайте глазки, смотрите, вот и ленточка нашлась, котик поиграл и отдал! Какого цвета ленточка? Какой длины ленточка? Как раз для нашей коробки! Ребята, помогите мне перевязать коробку! (дети помогают перевязать коробку и вручают гостям)

Итог занятия.

- Ребята, нам пора возвращаться обратно, берёмся за ручки и полетели!

Понравилось вам играть? Что вам больше всего запомнилось? Мне тоже понравилось играть с вами. Вы очень порадовали меня тем, какие вы дружные, не жадные. И я вам вручаю большую коробку с игрушками! Посмотрите, сколько там игрушек! Много!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурное занятие во 2-ой младшей группе "Магазин игрушек".

В ходе занятия закрепляется умение ходить по гимнастической скамейке приставным шагом,прыжки на двух ногах из обруча в обруч....

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Магазин игрушек"

Цели:- закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы:1. укреплять дружеские отношения между детьми2. формировать положительное отношение к ценностным нрав...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек».

Познакомить детей с магазином игрушек.  Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов....

Интегрированное занятие для детей 2й младшей группы "Магазин игрушек"

Интегрированное занятие "Магазин игрушек" (художественно-эстетическое и социально-коммуникативное развитие) может быть проведено в рамках тематической недели "Неделя игры и игрушки"...

Конспект ООД по ФЭМП в средней группе "Магазин игрушек"

      Формируем навыки количественного счёта до 5, формируем представление о равенстве и неравенстве двух групп предметов на основе счёта, закрепляем представление о геометрическ...

Конспект занятие по ФЭМП вторая младшая группа «Путешествие в Страну Игрушек»

Занятие по формированию элементарных математических представлений направлены на усвоение детьми ряда первичных понятий и умений...

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «В стране игрушек»

Программные задачи:*формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;*закрепить умение различать контрастные по величине предметы, используя слова «большой», «м...