Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе «Магазин игрушек».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Познакомить детей с магазином игрушек.  Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_igry_sokolovoy_e.v.doc43.5 КБ
Microsoft Office document icon konspekt_igry_sokolovoy_e.v.doc43.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«Магазин игрушек».

 

Программное содержание:

▪ Познакомить детей с магазином игрушек.  Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов.

▪ Закрепить понятия: «один», «много». Учить различать и называть пространственные отношения: вверху, посередине, внизу. Формировать умение сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.

▪ Учить детей целенаправленно рассматривать игрушку, составлять описательные предложения, согласовывая существительные с прилагательными.  Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: игрушки, магазин, витрина

▪ Продолжать формировать умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой, аккуратно намазывать формы клеем.

▪ Развивать  зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.

▪ Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование:   руль для шофера,  игрушки изготовленные из разных материалов, ватман разделенный на три части. Для каждого ребенка: набор кругов (красный – большой, желтый по меньше, синий – маленький),  кисть для наклеивания, резиновая салфетка, тканевая салфетка,  розетка с клеем, набор пазлов.

Предварительная работа:  рассматривание игрушек, сюжетно ролевая игра магазин, рассматривание иллюстраций, физминутка

Ход игровой деятельности:

Групповой круг  «Улыбка».

 Дети становятся в круг.

Воспитатель.  Я очень рада видеть сегодня вас в детском саду, у меня в груди живет тепло, протяните свои ладони, я подарю вам его, чтобы у вас на лице появились улыбки.

Ребята вы ходили с мамой и папой в магазин?

А какие бывают магазины? (Ответы детей)

Предлагаю поехать сегодня на автобусе в магазин игрушек,  Дима будет у нас шофером. Звучит звукозапись. Дети становятся друг за другом, шофер заводит автобус, отправляются в путь. Автобус подъезжает к «Магазину игрушек».

Воспитатель. Мы приехали с вами в магазин игрушек, игрушки в магазине продаются разные, мягкие сделанные из меха, резиновые сделанные из резины, пластмассовые сделанные из пластмассы. (Дети трогают руками)

Посмотрите на игрушки и выберете себе ту, которая больше всего понравилась. Воспитатель уточняет у каждого ребенка, сколько у него в руке игрушек, сколько игрушек продается в магазине. (Ответы детей) Рассмотрите свою игрушку. Как она называется, какого цвета, из чего сделана? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята хорошо игрушку свою описали, а сейчас я вас превращу в игрушки. (Хлопает руками)  1, 2, 3 игрушки оживите.

Физкультминутка  «Магазин игрушек»

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине

Заводные зайчики

Куколки и мячики

Пушистые котята

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят

Руки в стороны

Приседания

Прыжки

Гладят друг друга

Им- ют мишку

Приседания

Бег на месте

Воспитатель хлопает руками 1, 2, 3 игрушки в ребят преврати.

Воспитатель.  Ребята обратите внимание в магазине много игрушек, а одна ветрина пустая.  Я знаю,  что продавалось здесь, а вы хотите узнать? (Ответы детей)

Отгадайте  загадку:  звонко, весело он скачет ну конечно это…(Мячик)

Помогите разложить мячи в витрине по полочкам:

На верхней полочке большие красные мячи, на средней полочке по меньше синие мячи, на нижней меленькие зеленые мячи.

Дети под руководством тифлопедагога выполняют задание (намазывание клея на круги)

Тифлопедагог: Электронная ГДГ

Воспитатель. Замечательно дети вы помогли мне оформить витрину с мячиками.

Когда дети с родителями приходят в магазин игрушек, родители покупают игрушки, а я каждому из вас подарю игру, которая называется «Собери игрушку».  Предлагаю вам посмотреть и собрать свою игрушку. Дети подходят к столам и  собираю пазлы.

Воспитатель. Ребята вам понравилось в магазине игрушек? (Ответы детей) Скажите до свидания игрушкам, мы уезжаем в группу. Шофер, заводи автобус! Звучит звукозапись, дети становятся друг за другом, уезжают.

Рефлексия.  

Ребята куда мы сегодня с вами ездили?

Какие игрушки вам понравились в магазине?

В какую игру вы играли?

Что было самое трудное?

С чем вы справились быстро и без затруднений.



Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе

«Магазин игрушек».

 

Программное содержание:

▪ Познакомить детей с магазином игрушек.  Дать понятие, что игрушки изготавливаются из разных материалов.

▪ Закрепить понятия: «один», «много». Учить различать и называть пространственные отношения: вверху, посередине, внизу. Формировать умение сравнивать предметы по величине: большой, поменьше, маленький.

▪ Учить детей целенаправленно рассматривать игрушку, составлять описательные предложения, согласовывая существительные с прилагательными.  Способствовать обогащению детского словаря, активизировать в речи знакомые слова: игрушки, магазин, витрина

▪ Продолжать формировать умение правильно держать кисть, пользоваться салфеткой, аккуратно намазывать формы клеем.

▪ Развивать  зрительно-слуховое внимание и зрительно-моторную координацию.

▪ Воспитывать активность на занятии, умение слушать ответы товарищей.

Оборудование:   руль для шофера,  игрушки изготовленные из разных материалов, ватман разделенный на три части. Для каждого ребенка: набор кругов (красный – большой, желтый по меньше, синий – маленький),  кисть для наклеивания, резиновая салфетка, тканевая салфетка,  розетка с клеем, набор пазлов.

Предварительная работа:  рассматривание игрушек, сюжетно ролевая игра магазин, рассматривание иллюстраций, физминутка

Ход игровой деятельности:

Групповой круг  «Улыбка».

 Дети становятся в круг.

Воспитатель.  Я очень рада видеть сегодня вас в детском саду, у меня в груди живет тепло, протяните свои ладони, я подарю вам его, чтобы у вас на лице появились улыбки.

Ребята вы ходили с мамой и папой в магазин?

А какие бывают магазины? (Ответы детей)

Предлагаю поехать сегодня на автобусе в магазин игрушек,  Дима будет у нас шофером. Звучит звукозапись. Дети становятся друг за другом, шофер заводит автобус, отправляются в путь. Автобус подъезжает к «Магазину игрушек».

Воспитатель. Мы приехали с вами в магазин игрушек, игрушки в магазине продаются разные, мягкие сделанные из меха, резиновые сделанные из резины, пластмассовые сделанные из пластмассы. (Дети трогают руками)

Посмотрите на игрушки и выберете себе ту, которая больше всего понравилась. Воспитатель уточняет у каждого ребенка, сколько у него в руке игрушек, сколько игрушек продается в магазине. (Ответы детей) Рассмотрите свою игрушку. Как она называется, какого цвета, из чего сделана? (Ответы детей)

Воспитатель. Молодцы ребята хорошо игрушку свою описали, а сейчас я вас превращу в игрушки. (Хлопает руками)  1, 2, 3 игрушки оживите.

Физкультминутка  «Магазин игрушек»

Посмотрите в магазине все игрушки на витрине

Заводные зайчики

Куколки и мячики

Пушистые котята

Матрешки, медвежата

Все на полочках сидят

С нами поиграть хотят

Руки в стороны

Приседания

Прыжки

Гладят друг друга

Им- ют мишку

Приседания

Бег на месте

Воспитатель хлопает руками 1, 2, 3 игрушки в ребят преврати.

Воспитатель.  Ребята обратите внимание в магазине много игрушек, а одна ветрина пустая.  Я знаю,  что продавалось здесь, а вы хотите узнать? (Ответы детей)

Отгадайте  загадку:  звонко, весело он скачет ну конечно это…(Мячик)

Помогите разложить мячи в витрине по полочкам:

На верхней полочке большие красные мячи, на средней полочке по меньше синие мячи, на нижней меленькие зеленые мячи.

Дети под руководством тифлопедагога выполняют задание (намазывание клея на круги)

Тифлопедагог: Электронная ГДГ

Воспитатель. Замечательно дети вы помогли мне оформить витрину с мячиками.

Когда дети с родителями приходят в магазин игрушек, родители покупают игрушки, а я каждому из вас подарю игру, которая называется «Собери игрушку».  Предлагаю вам посмотреть и собрать свою игрушку. Дети подходят к столам и  собираю пазлы.

Воспитатель. Ребята вам понравилось в магазине игрушек? (Ответы детей) Скажите до свидания игрушкам, мы уезжаем в группу. Шофер, заводи автобус! Звучит звукозапись, дети становятся друг за другом, уезжают.

Рефлексия.  

Ребята куда мы сегодня с вами ездили?

Какие игрушки вам понравились в магазине?

В какую игру вы играли?

Что было самое трудное?

С чем вы справились быстро и без затруднений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе на тему "Шарики - игралики"

Программное содержание: Образовательные задачи:  продолжать  формировать  у детей  умение ориентироваться  в таких понятиях  как цвет, форма, количество.  Интегриро...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе "Матрешкин День Рожденье"

Образовательная область: ПознаниеЦель: обобщение знаний детей об окружающем мире и предметах.Задачи:1.Закрепить навыки совместных действий, способы работы с гуашью; закрепить знания об окружающи...

Конспект образовательной деятельности во 2 младшей группе "Магазин игрушек"

Цели:- закреплять представления детей о видах игрушек- способствовать развитию поведенческой сферы:1. укреплять дружеские отношения между детьми2. формировать положительное отношение к ценностным нрав...

Конспект занятия по познавательной деятельности во второй младшей группе "Магазин одежды"

1. Формировать у дошкольников понятие обобщающего слова «одежда». 2.Дифференцировать виды одежды по временам года: летняя, зимняя одежда. Узнавать  и называть предметы одежды.3.Побуждать де...

Конспект образовательной деятельности во второй младшей группе образовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП» Тема: «Путешествие в зимний лес»

Конспект образовательной деятельностиво второй младшей группеобразовательная область:«Познавательное развитие ФЭМП»Тема: «Путешествие  в зимний  лес»...

КОНСПЕКТ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ЗИМНИЙ ЛЕС»

Поет зима — аукает, Мохнатый лес баюкает Стозвоном сосняка. Кругом с тоской глубокою Плывут в страну далекую Седые облака.С.Есенин...