Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: «Степашка убирает игрушки»
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Глухова Валентина Петровна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Степашка убирает игрушки»

Цель и задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Воспитание умения оценивать поступки героев.

Материал и оборудование: Демонстрационный. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

Раздаточный. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1шт.), числовые карточки с кругами (от1до5кругов), геометрические фигуры.

Методика проведения

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт и  морковку он грызёт

От лисы и от волка  убегает ловко… (зайка)

 -Правильно, это зайка, его зовут Степашка.

Воспитатель: Ребята, что то наш Степашка грустныйСтепашка, почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались игрушки.

Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»

На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.

Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки.

Физкультминутка

Мы вместе поиграем в мячик: (соединяют пальцы рук кольцом)

Я отбиваю, а он скачет. (отбивают воображаемый мяч)

Его мы бросим в потолок, (подбрасывают «мяч» вверх)

А сами сделаем прыжок. (руки на поясе, три прыжка)

Мы мяч ногою поддадим, (удар ногой по «мячу»)

И, как летит он, поглядим. (руку козырьком, глядят)

И вновь берем мы мячик в руки, (соединяют пальцы рук кольцом)

С мячом не знают дети скуки! (хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Найди столько же».

По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько попросит взрослый (количество движений он сообщает шепотом, чтобы не слышали другие дети). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребята  обосновать свой выбор: «Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?»

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок.

Итог занятия.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_v_sredney_gruppe_stepashka_ubiraet_igrushki.docx17.16 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе«Степашка убирает игрушки»

Цель и задачи: Учить воспроизводить указанное количество движений в пределах 5. Упражнять в умении называть и различать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Совершенствовать представления о частях суток и их последовательности. Воспитание умения оценивать поступки героев.

Материал и оборудование: Демонстрационный. Игрушка: Степашка или картинка с его изображением, 4 корзины.

Раздаточный. Набор игрушек: кубик, машина, пирамидка, матрешка (по 1шт.), числовые карточки с кругами (от1до5кругов), геометрические фигуры.

Методика проведения

Введения сказочного героя Зайчика- Степашки.

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня придёт гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

В норке живёт и  морковку он грызёт

От лисы и от волка  убегает ловко… (зайка)

 -Правильно, это зайка, его зовут Степашка.

Воспитатель: Ребята, что то наш Степашка грустныйСтепашка, почему ты такой грустный?

- Ребята он говорит, что у него рассыпались игрушки.

Игровая ситуация «Степашка убирает игрушки»

На ковре разложены игрушки (кубики, машины, пирамидки, матрешки) и расставлены 4 корзины.

Воспитатель вместе с детьми встает в центр группы, определяет местоположение корзин (впереди, сзади, слева, справа) и просит детей помочь Степашке разложить игрушки по корзинам. Собирая игрушки дети уточняют направление своего движения (вперед или назад, направо или налево) и называют игрушки.

Физкультминутка

Мы вместе поиграем в мячик(соединяют пальцы рук кольцом)

Я отбиваю, а он скачет. (отбивают воображаемый мяч)

Его мы бросим в потолок, (подбрасывают «мяч» вверх)

А сами сделаем прыжок. (руки на поясе, три прыжка)

Мы мяч ногою поддадим, (удар ногой по «мячу»)

И, как летит он, поглядим. (руку козырьком, глядят)

И вновь берем мы мячик в руки, (соединяют пальцы рук кольцом)

С мячом не знают дети скуки! (хлопают в ладоши)

Игровое упражнение «Найди столько же».

По просьбе воспитателя в центр группы выходит ребенок и выполняет столько движений, сколько попросит взрослый (количество движений он сообщает шепотом, чтобы не слышали другие дети). Остальные дети находят и показывают карточки с таким же количеством кругов. При этом воспитатель предлагает ребята  обосновать свой выбор«Сколько кругов на карточке? Какое число я назвала?»

Игра повторяется 3—4 раза. Каждый раз в центр группы выходи другой ребенок.

Итог занятия.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)

Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»

Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...

КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»

КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"

Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»

Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....