Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №3 "Лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Деменкова Анна Борисовна

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №3 "Лес"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе

 Занятие №3 «Лес»

Образовательные задачи

«Количество и счет». Закреплять представления: о способах словесного обозначения количества (много, один();

Умения: воспроизводить звуковые множества в соответствии с количеством услышанных звуковых сигналов ( без счета).

«Величина». Закреплять представления: о параметрах величины (толщина, высота) и соответствующих им величинных характеристиках объектов окружающего мира (высокий, низкий, толстый, тонкий);

Умения: называть величинные характеристики (низкий, высокий, толстый, тонкий) и показывать параметры величины предмета (толщина, высота), сравнивать по параметрам с помощью глазомера.

«Пространство». Формировать представление о пространственных положениях (впереди, сзади, сбоку)

Умение ориентироваться от объекта (впереди, сзади, сбоку).

Развивать: внимание, восприятие, действия сравнения, умение находить сходство и различия, классифицировать по одному заданному признаку, узнавать объект по характеристическому признаку, настойчивость, внимательность, любознательность.

Воспитывать: чувство уверенности в себе, интеллектуальные чувства, аккуратность.

Материал:

Для подвижной игры «На лесной полянке» :по 6 шапочек (медальонов) медведей и зайцев (по количеству детей.)

Для дидактической игры «Да-нет-ка»: мяч.

Ход занятия.

Дидактическая игра «По дорожке в лес».

Сегодня мы познакомим Котатика-Математика с… А вот с чем, догадайтесь, послушав стихотворение:

Лоси тут, лисы и зайцы живут,

Ели, дубы и березы растут,

Сколько тут ягод,

Грибов сколько тут!      А.Волобуев.

Правильно, мы познакомим нашего гостя с лесом. Представим что мы идем по дорожке в лес и слышим много звуков. Это нас встречают птицы. Они поют свои песни, а мы будем с ними играть: надо прохлопать в ладоши столько раз, сколько раз будет пропета песенка птицы (сова пропела «ух», кукушка – «ку-ку», воробей –«чирик», дятел «тук»).

Воспитатель произносит песенки разных птиц один, два, три или много раз. Дети хлопают в ладоши соответствующее количество раз.

Подвижная игра «На лесной поляне»

Мы пришли на лесную поляну. Она волшебная, умеет превращать детей в веселых зверюшек, которые любят играть. Я загадаю загадки, вы их отгадаете и узнаете, в кого превратит вас лесная полянка.

Любит мед и ест малину. Но ревет сутуля спину,

Может волка одолеть, коль рассердится… (медведь)    А.Волобуев.

Что за зверь лесной встал как столбик под сосной.

И стоит среди травы – уши –больше головы? (заяц)

Детям одеваются шапочки зверей. Правила игры: зайчики прыгают, медвежата топают, пока звенит бубен; когда замолкает, зверятам надо выполнить задание: встать в то место, которое назвала воспитатель. Например, медвежатам надо встать перед воспитателем, а зайчикам – сзади (сбоку и т.д.).

Пальчиковая гимнастика:

«Сидит белка на тележке».

(Дети выпрямляют спину, поднимают голову, согнутые кисти рук прижимают к груди, как лапки)

Сидит белка на тележке

Продаёт она орешки:

Лисичке-сестричке, воробью,

Синичке, мишке толстопятому,

Заиньке ушастому.

Дидактическая игра «Да – нет-ка»

Чтобы К-М ещё больше узнал про лес, поиграем в игру . Дети становятся в круг. Выбирается ведущий (первый раз педагог). Он бросает мяч стоящему в круге ребенку и произносит предложение, в котором либо правильно, либо не правильно рассказывается про лес. Ребенок ловит мяч и говорит «Да» или «нет».

Например, медведь (ёж, заяц, корова, лиса, курица, кошка, змея и т.д.) живет в лесу; Елка (береза, сосна, трава, мох, гриб, помидоры, огурцы) растет в лесу; клубника (малина, черника, крыжовник, смородина) растет в лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (занятие проводилось для курсов повышения квалификации).Тема: Как растения помогают освоить азы математики.Цель: Учить рассматривать растения в определённой п...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....

Конспект занятия «В гости к Карлсону» интегрированного занятия по ФЭМП в средней группе

Цель: Развитие математических способностей у детей средней группы, через игровую деятельность.Задачи:1. Закрепить навыки порядкового и количественного счета, какой по счету;2. Развиватьу детей умения ...

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ по ФЭМП в средней группе дошкольного отделения для детей мигрантов. Тема занятия: «Сказочное путешествие»

Формирование навыка порядкового счета в пределах 5; закрепление знания геометрических фигур, понятий «шире», «уже», «длиннее», «короче»....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №2 "Путешествие в космос"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №2 "Путешествие в космос"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №4 "Сбор грибов"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №4 "Сбор грибов"...

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №5 "Играем в магазин. Игрушки"

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. Занятие №5 "Играем в магазин. Игрушки"...