Конспект «Клуб юных знатоков»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Качурина Юлия Владимировна

Конспект  по ФЭМП для детей подготовительной группе

Описание работы: Итоговое занятие в подготовительной группе, интересно для воспитателей
Тема «Клуб юных знатоков»
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.odt23.93 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

Школа «КУЗЬМИНКИ»

дошкольные группы «Солнечный город»

по адресу: ул. Юных Ленинцев, д.75, корп.2

Конспект

Формирование элементарных математических представлений

в подготовительной группе № 15

«Клуб юных знатоков»

 

Воспитатель:     Качурина Ю.В.

                                                       

                                                            Дата:  12.05.2021                

Конспект  по ФЭМП для детей подготовительной группе

Описание работы: Итоговое занятие в подготовительной группе, интересно для воспитателей
Тема «Клуб юных знатоков»
Цель: Закрепить и уточнить математические знания, умения и навыки детей в подготовительной к школе группе.
Задачи:
Образовательные:
Закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;
обратный счёт в пределах 10.
Упражнять детей в назывании «четных» и «нечетных» чисел в пределах 20;
Закрепить умение составлять арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр: выделять в задаче условия, вопрос, ответ.
Упражнять в «чтении» записей количественных отношений между числами в пределах 10 при помощи знаков: «<», «>»;
Закрепить знания о составе чисел в пределах 10 из двух меньших чисел.
Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку;
Закрепить умение различать понятия: выше - ниже, длиннее - короче, старше -младше;
Закрепить знания о последовательности дней недели, времён и месяцев года.
Закрепить знание геометрических фигур и умение применять головоломки «Колумбово яйцо» для создания фигуры по образцу.
Коррекционно - развивающие:
Развивать логическое мышление, сообразительность, внимание, смекалку, зрительную память, воображение.
Воспитательные:
Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
Воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.
Интеграция образовательных областей:
Речевое развитие, музыка, физическая культура, социально - коммуникативное развитие.
Формы организации детей: комбинированная
Место проведения: группа «Знайки»
Количество детей: 16
Оборудование: мультимедийное оборудование, ноутбук, музыкальное сопровождение, игровое поле - волчок со стрелкой.
Демонстрационный материал: презентация, схемы, цифры, членские билеты «Юный знаток»; цифры на стульчики;
Раздаточный материал: Пенал с цифрами; карточки с цифр; набор геометрических фигур; лист в клетку; карандаш; линейка,фигурки « Колумбово яйцо»;
Предварительная работа:
Закрепление дней недели, времен года, четных и нечетных чисел; Решение арифметических задач на сложение и вычитание; Решение неравенств; Ознакомление и закрепление заданий с « Колумбово яйцо» ; Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги в клетку.
Методы и приемы:
Игровой: физкультминутка «Четные и нечетные числа»;
Наглядный: игра «Найдите лишнее», загадка в черном ящике;
Словесный: игровой прием «Слова Мудрой совы», «Разминка», «Заяви о
себе», рефлексия;
Практический: «Найди свое место», «Реши задачу», «Построй фигуру».
Ход НОД:
На столе игровое поле (круг с 6 цветными секторами)
На каждом секторе - конверт с карточкой - вопросом и ответом.
Два сектора заняты черным ящиком и скрипичным ключом (обозначающим физкультминутку под музыку).
В центре игрового поля - волчок со стрелкой.
Ведущий - воспитатель.

Ведущий:

Рада приветствовать вас, дорогие участники игры, зрители и гости!
Я рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением! Это время мы проведем вместе.

Ребята, сегодня у нас в гостях Мудрая Сова. Если вы смотрите программу «Что? Где? Когда?», то знаете, что она является талисманом этой игры. И если она появилась у нас, значит, не просто так. Оказывается, она давно за нами наблюдает, и вы ей очень понравились, т. к. серьезно относитесь к математике. Вот она и решила открыть у нас «Клуб юных Знатоков».


Слова Совы: Здравствуйте, уважаемые участники игры. Членами клуба смогут стать только те, кто докажет, что они самые умные, сообразительные и внимательные.  Желаю вас всем удачи!
Ведущий:
Сегодня у нас будет проходить отборочный турнир . Команда «Знатоки» сразится с Мудрой Совой которая уже приготовила свои хитрые вопросы, трудные задания и спрятала их в конверты на нашем игровом поле. А в конце турнира вас ждет сюрприз от Мудрой Совы.

Ведущий: Готовы играть? Но прежде чем вы займете свои места, крутим волчок .

1 задание: «Найди свое место»
Воспитатель:
Ребята, Мудрая Сова приготовила для  каждого из вас  пример, кто  правильно « прочитает»  и решит его, тот узнает номер  своего места за столом.
Какие вы сообразительные, никто не ошибся.
Ведущий: Я кручу волчок, стрелка останавливается, у конверта под номером 2. Я достаю из конверта задание.

2 задание: «Живые числа»

Воспитатель: Ребята, вы прекрасно о себе заявили. Теперь у каждого из вас есть номер за нашим игровым столом. Но пока вы не сели, Мудрая Сова предлагает с ними поиграть. В момент пока будет звучать музыка, вы будете ходить, как только музыка остановиться вы должны встать по порядку.

Воспитатель проверяет, все ли встали на свои места.  

1.        Количественный счет.

  1. Порядковый счет.
  2. Четные числа.
  3. Нечетные числа.
  4. Обратный счет

Молодцы! Пока справляетесь.

Разминка « Фиксики»

Воспитатель: Ребята прошу вас занять свои места, за игровым столом. Крутится волчок.

  3 задание:«Сравни числа» .

Ребята Мудрая Сова спрашивает, какие знаки сравнения чисел вы знаете? (больше, меньше, равно).

В этом задании нам надо правильно сравнить цифры.

Молодцы ребята, и с этим заданием справились!
Ведущий:
- Внимание команде знатоков! Крутится волчок. Конверт под номером 4.
4  задание: «Занимательная геометрия».

Ребята, задание называется «Занимательная геометрия».

Ведущий: Ребята, перед вами лист бумаги. Пододвиньте его к себе, используя карандаш и линейку проведите: 1. Прямую, луч, отрезок, ломанную линию, кривую, начертите прямой угол, острый и тупой. Отметьте точку. Ведущий: Умницы!

5 задание: «Серьёзные задачки»

  1.Из леса Степа принес бабушке для грибного супа  6 белых грибов, 2 мухомора и 5 подосиновика . Сколько грибов пригодится бабушке на суп? 11

 2.Дедка, бабка, внучка, Жучка, кошка и мышка тянули-тянули и наконец, вытянули репку. Сколько глаз увидело репку? (12 глаз.)

  3.Из-под ворот видно восемь собачьих лап. Сколько собак за воротами?  4

  4.Кузнец подковал тройку  лошадей. Сколько подков ему пришлось сделать? 12

  5. Дети лепили снеговика. После этого на батарее сохли 14 варежек. Сколько детей лепили снеговика? 7.

6 задание: Физминутка: А теперь у нас Музыкально- физкультурная пауза.

«Самолеты»

Ведущий: Внимание команда знатоков прошу вас занять свои места. Крутится волчок и последнее задание, которое приготовила для нас Мудрая Сова.

7 задание: «Головоломка»

Перед вами конверт, достаньте из него содержимое, внимательно их рассмотрите. Вам необходимо собрать  точно такую же фигуру( Образец) из представленных деталей. Приступайте!

Итог занятия

Ведущий:Ребята, наконец, мы выполнили все задания Мудрой Совы. Давайте, послушаем ее мнение.
Сова:
Ребята, я не думала, что вы так легко справитесь с заданиями. Я уверена, что вы все заслужили звание участника «Клуба Знатоков». Поэтому прошу внести  в зал Черный ящик.  Каждому из вас вручается  медаль, и еще небольшие сувениры, как будущим первоклассникам: тетрадь и ручку. Спасибо большое.
Ведущий: Ребята,  предлагаю вам себя оценить если вам понравилась игра, выберите красную фишку, если устали - то синюю фишку.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«МНОГОПРОФИЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОМПЛЕКС «КУЗЬМИНКИ»

дошкольные группы «Солнечный город»

по адресу: ул. Юных Ленинцев, д.75, корп.2

Конспект

интегрированного занятия

в подготовительной группе № 7

«Русская каша — сила наша»

Воспитатель:

Никифорова Ю.В.

                                                   Дата:  20.12.2016

Задачи и цели: Продолжать закреплять знания о здоровом питании, о пользе каши в рационе детского питании;

Дать понятие о том, что каша — традиционная русская еда.

  1. Закрепить умение соотносить существительные с прилагательными;
  2. Дать знания о том, как и из чего варят кашу.
  3. Учить различать и называть разные виды круп: гречка, рис, манка, пшено;
  4. Предоставить возможность проявить творчество;
  5. Воспитывать положительное отношение детей к здоровому питанию. Вызвать желание вести здоровый образ жизни.

Материал:

  1. Разные виды круп;
  2. Картинки с продуктами для приготовления каши;
  3. Цветная бумага, ножницы, клей;
  4. Изображение ягод, орехов для украшения каши.

Предварительная работа:

  1. Экскурсия на кухню детского сада;
  2. Знакомство с пословицами и стихами о каше;
  3. Рассматривание разных видов круп;
  4. Разучивание игры — хоровода «варим кашу»
  5. Разучивание пальчиковой игры «Машина каша»

Ход занятия

Воспитатель: Ребята, скажите пожалуйста, что чаще всего вы кушаете на завтрак?

Дети:...Кашу.

Воспитатель: Правильно, кашу. Сегодня мы поговорим о каше. Как вы думаете, почему о некоторых людях говорят: «Он мало каши ел»?

Дети: Значит слабый.

Воспитатель: Да, вы правы, так говорят о слабых, хилых людях, которые не едят каш. С утра у людей много работы и разной заботы. Вы тоже вот сейчас пришли в садик, занимаетесь ,потом пойдёте гулять, играть. Многие из вас любят бегать. На всё это нужно много сил и энергии, а в каше очень много витаминов и полезных веществ.

Кашу на Руси стали есть очень давно. Это блюдо считается Русской едой. Русский народ сложил много пословиц и поговорок про кашу. Мы с вами знакомились с ними. Вспомните их.

Дети: 1. Русская каша — матушка наша;

2.Кашу маслом не испортишь; Снегирёва Н.С.

3.Что за обед, коли каши нет;

4. Щи да каша — пища наша;

  1. Хороша кашка, да мала чашка;
  2. Каша — кормилица наша;
  3. В родном доме и каша гуще;
  4. Без каши семью не накормишь.

Воспитатель: Молодцы! Пословицы вы знаете. А вы знаете, что каша это кушанье из крупы, сваренное на воде или молоке. А из какой крупы можно сварить кашу?

Дети: Рис, гречка, пшено, манка, овсянка.

Воспитатель: Сейчас я буду показывать вам крупу, а вы попробуйте назвать её и кашу, которую из неё варят. Показываю крупу:

Дети: Гречка — каша гречневая.

Манка — каша манная.

Рис — каша рисовая.

Пшено — каша пшённая.

Геркулес — каша геркулесовая.

А если перловка — каша перловая.

Воспитатель: Как вы думаете, какая каша самая полезная?

Дети: Все каши полезны.

Воспитатель: Каждая каша полезна по- своему.

Есть такая легенда. Один мальчик из Греции с детства очень любил геркулесовую кашу. Когда он вырос, он стал очень сильным и могучим.

И люди стали его звать Геркулесом. Я обязательно, в следующий раз, расскажу вам о сильном Геркулесе. А про гречку люди говорят: «железная, полезная» В ней очень много железа.

Теперь вы верите, мне, что все каши полезны. В них много витаминов и полезных микроэлементов. Это такие полезные частицы, которые очень нужны вам для здоровья и роста.

Раздаётся шум.

Воспитатель: Что за шум! В группу вбегает озорная девчонка

Девчонка: Здрасьти! А чёйт вы тут делаете?

Воспитатель: Мы о каше говорим. О том, какая она полезная. А ты кто такая, как тебя зовут?

Девчонка: А я девочка Маша. А кашу я не ем, не люблю я эту гадость!

Воспитатель: Ты не права, каша совсем не гадость. Ребята, расскажите Маше о пользе каши.

Дети: Читают стихи.

1. Лучше нет крупы, чем гречка!

Знает каждое сердечко

В доме нашем знает каждый-

Гречка лучшая из каш!

2. Ну а мой приятель Вовка

Любит поедать перловку,

И поэтому наш Вовка Снегирёва Н. С.

Самый сильный из ребят.

Маша: Всё равно, не люблю!

Она не вкусная. Конфета вкуснее!

Воспитатель: Нет Маша ,мы тебе сейчас докажем, что каша полезнее конфет. Посмотри на наших ребят. Какие они здоровые, весёлые, щёчки у всех розовые. Потому что каждый день кашу едят. Наши ребята сильные и редко болеют. Давайте ребята покажем Маше нашу силу.

Дети выполняют спортивные движения под музыку «Богатырская сила»

Воспитатель: Давайте вспомним какие продукты нужны чтобы сварить кашу?

Дети: Называют продукты.

А теперь ребята давайте поиграем. И ты, Маша поиграй с нами.

Вставайте все в круг. Это горшок . Молоком будет Саша, солью — Настя, сахаром — Дима, крупой — Алиса .

Как только услышите называние своего продукта — выходите в центр круга. Да смотрите не зевайте, а то каша у нас невкусная получится, если чего-то не добавим в нее.

Дети ходят по кругу взявшись за руки , воспитатель говорит слова :

Раз, два, три, кашу нам горшок вари!

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Наливаем молоко...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем соль...

  1. Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Сыплем сахар...

  1. Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Насыпаем крупу...

Мы внимательными будем, ничего не позабудем!

Все продукты поместили, каша варится «пых-пых!»

Для друзей и для родных.

А теперь все друг за другом размешаем кашу кругом!

И попробуем-ка нашу вместе сваренную кашу!

Ее вместе поедим, всех, всех кашей угостим.

Ведь варилась-то «пых-пых!» для друзей и для родных.

Воспитатель : Молодцы, детишки, девчонки и мальчишки показали, как надо кашу варить.

Маша: Мне понравилось у вас. Можно я ещё с вами побуду?

Воспитатель: Конечно оставайся.

Маша: Хоть я кашу и не люблю, но игру про неё тоже знаю. Хотите научу?

Проводится пальчиковая игра «Машина каша»

Воспитатель: А знаете ли вы как кашу сделать еще вкуснее?

Дети : Предлагают варианты :

Добавить масло, варенье, изюм, орехи, ягоды и т.д.

Воспитатель : Я предлагаю вам стать поварами. Да не просто поварами а художниками своего дела. У меня для вас есть самые настоящие поварские колпаки, надевайте ! Вам нужно будет вырезать тарелку и кашу из бумаги нужного цвета. Потом украсить эту кашу различными добавками. Что можно добавить в кашу? ( дети перечисляют добавки)

Для пшенной каши бумага нужна какого цвета?

Для рисовой ? ( белая )

Для гречневой ? ( коричневую )

Для манной ? ( белая )

Для пшенной ? ( желтая )

Проводится аппликация : «Каша с различными добавками»

Дети работают, звучит тихая музыка. « Маша» ходит подхваливает детей, помогает им. По окончании работы дети рассказывают о своей каше, о том из чего она и чем украшена.

Воспитатель : Молодцы! Какая у всех красивая и полезная каша получилась. Я думаю, что теперь вы все полюбите кашу и расскажите всем своим друзьям о ее пользе.

А теперь давайте послушаем ещё стихи о кашах. (заранее подготовленные дети читают стихи)

  1. Кушай кашу Геркулес- это чудо из чудес!

Кушай, станешь силачом, любая гиря нипочём!

  1. Каша из гречки, где варилась? В печке.

Кашу хвалили, на всех разделили.

  1. Каша белая из риса

Полезней всякого ириса.

Зерна белые тверды,

Но налей в чугун воды,

Да поставь на огонек,

Да посыпь-ка сахарок,

Подсоли немножко-

И берись за ложку.

Маша: Мне тоже ваша каша понравилась. Теперь я начну её есть каждый день на завтрак.

Воспитатель: Я предлагаю показать наши каши детям из соседней группы. Пусть и они узнают о пользе каши.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия по математике «Клуб юных знатоков» в подготовительной /логопедической/ группе детского сада « Югорка».

Цель: проверка знаний, умений и навыков.Программное содержание:закрепить с детьми количественный и порядковый счет в пределах 20;обратный счёт в пределах 10;упражнять детей в назывании «четных» и «неч...

Схема-конспект занятия:"Клуб юных знатоков"

Интегрированное занятие по фэмп....