Конспект НОД по теме Количество и Счет
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Горохова Екатерина Владиславовна

Цель: закрепление знаний и умений детей по определению и сравниванию количественно, а также по счету до пяти в рамках тематических еженедельных занятий.

Задачи: образовательные:

  • Закреплять умения сравнивать две группы предметов и определять их равенство и неравенство;
  • Активизировать использование в речи детей слов больше, меньше, поровну;
  • Формировать умение уравнивать неравные группы дыумя способами, прибавляя к меньшей недостающие предметы или убирая из большей группы лишние предметы;
  • Упражнять в счете до 5, узнавании и назывании цифр от 1 до 5, соотнесении их с количеством предметов;

Развивающие:

  • Развивать память, внимание и мышление;
  • Развивать умение работать в группе и индивидуально;
  • Развивать воображение в игровой деятельности;

Воспитывающие:

  • Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
  • Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_po_teme_kolichestvo_i_schet.docx19.17 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по теме количество и счет

Тема занятия: «Количество.Счет в пределах 5»

Для детей средней группы (4-5 лет)

Горохова Екатерина Владиславовна, воспитатель

Цель: закрепление знаний и умений детей по определению и сравниванию количественно, а также по счету до пяти в рамках тематических еженедельных занятий.

Задачи: образовательные:

  • Закреплять умения сравнивать две группы предметов и определять их равенство и неравенство;
  • Активизировать использование в речи детей слов больше, меньше, поровну;
  • Формировать умение уравнивать неравные группы дыумя способами, прибавляя к меньшей недостающие предметы или убирая из большей группы лишние предметы;
  • Упражнять в счете до 5, узнавании и назывании цифр от 1 до 5, соотнесении их с количеством предметов;

Развивающие:

  • Развивать память, внимание и мышление;
  • Развивать умение работать в группе и индивидуально;
  • Развивать воображение в игровой деятельности;

Воспитывающие:

  • Воспитывать культуру общения и поведения в группе людей;
  • Побуждать интерес к учебе и тягу к узнаванию нового.

Оборудование: карточки скружками от 1 до 5 разного цвета – красного, зеленого, желтого, синего (по количеству детей); разноцветные цифры от 1 до 5, прикрепленные на стулья, стоящие паровозиком; беспроводная колонка, звукозапись едущего поезда; магнитная доска; изображения 5 книжных полок одинакового цвета и разной длинны, на каждую может поместиться от одной до пяти  книг( сверху самая короткая и вниз по увеличению), «книги» - прямоугольники одинакового размера, но разного цвета (15 штук); игрушки (мышка, лягушка); муляжи конфет (восемь штук двух цветов напополам); на столах у детей карточки с изображением лисичек и рыбок расположенных произвольно (лисичек больше или меньше на одну); простые карандаши; поднос с фигурками рыбок (один на пару); волшебный мешочек; картинки с изображением фрагментов сказок.

Интеграция с другими образовательными областями: речевое развитие, окружающий мир.

Ход НОД.

  1. Организационно-мотивационный момент(3 мин)

(дети стоят вокруг педагога. Рядом из стульев построен поезд)

Воспитатель(В): Ребята, вы любите путешествия? Я предлагаю сегодня нам с вами отправиться в путешествие. И поедем мы на поезде. А билеты на поезд продаются в кассе. (билеты лежат на подносе и дети их рассматривают)

В: посмотрите, что нарисовано на билетах? (разноцветные круги)

  • Какого они цвета? (разного, красного, зеленого и тд)
  • Билеты имеют еще отличия друг от друга? (отличаются, разное количество кружков)
  • Верно. А сейчас возьмите каждый по одному билетику, он поможет вам найти свое место. Посчитайте круги на вашем билете. Сколько их?
  • Хорошо. Посмотрите, на стульчиках прикреплены цифры от 1 до 5, они тоже разного цвета. Сколько кружком – такая и цифра будет на вашем стульчике. Цвет кругов на билете и цифра на стуле должны совпадать.
  • Итак. Начинается посадка на скорый поезд. Вы дети – пассажиры, а я – контролер. Внимательно смотрите на билет и ищите свое место. (дети выполняют задание, воспитатель помогает, задает наводящие вопросы)
  1. Ознакомление с новым материалом(10 мин)

В: Отправляемся в путь. (звук поезда) Первая станция «Книжная». Дети встают со стульчиков и подходят с воспитателем к магнитной доске.

  • Ребята, вы любите слушать книжки, когда вам их читают?
  • Посмотрите, на книжной полке кто-то устроил беспорядок. Аяяй. Все книги упали. Давайте вернем их на место! Посмотрите внимательно, полки одинаковые или разные по длинне?(разной длинны, длинные и короткие)
  • Когда книги стоят на своих местах на нижней полке стоит больше всего книг. А на следующих полочках на одну книгу меньше. (воспит. Показывает на доске последовательность полок). Давайте начнем составлять книги на нижней полке и узнаем, сколько книг на нее помещается. (один ребенок у доски прикрепляет книги на нижнюю полку)
  • Сколько книг поместилось на нижнюю полку? (пять)
  • Как вы думаете сколько книг поместится на следующей полке, если я уже говорила, что на каждой полочке выше книг становится меньше, на одну. (выслушиваем ответы, если отвечает кто то сразу, то этот ребенок выходит крепит книги и считает их, если не догодаются, то количество определяется опытным путем. Подобным образом выставляются все пять полок)
  • (с опорой на наглядность) посмотрите на полки, мы посчитали сколько книг на каждой из них. Скажите какое число больше 4 или 5? А какое число меньше 4 или 3? Подумайте на сколько 3 больше чем 2?
  • Молодцы! Навели порядок! Наш поезд отправляется дальше. Займите свои места. (звук поезда) Станция «Сказочная». (дети с воспитателем подходят к столу)

В: Ребята, вы любите сказки? Какие сказки вам нравятся? Есть любимые сказки?(ответы) Назовите мне героев сказки «Теремок». Помните? (ответы)

В конце этой сказки звери построили большой теремок и стали вместе в нем жить. Однажды они ушли в лес, за грибами и ягодами. А в теремочке остались только мышка и лягушка(достаем игрушки на стол). И решили они полакомиться конфетками. Но  вот беда, никак не могут их поделить. Мышка взяла вот столько конфет(выкладываем 4 конфеты)

  • Сколько конфет у мышки? Посчитайте(4)
  • А лягушка взяла столько конфет(выкладываем три конфеты)
  • Сколько конфет у лягушки?(3)
  • У кого конфет больше: у мышки или у лягушки?(у мышки больше чем у лягушки)
  • А у кого меньше? (у лягушки меньше чем у мышки)
  • Как можно проверить?(дети раскладывают конфеты парами)
  • Как сделать так, что бы у мышки и лягушки конфет стало поровну?(ответы) если добавить лягушке одну конфету их станет поровну, по 4.(ребенок выполняет действие)
  • А если забрать у мышки одну конфету?то их станет поровну?(ребенок выполняет действие) да, станет поровну, по 3.
  1. Закрепление материала(7 мин)

В: Наш поезд отправляется в путь, занимайте свои места.(звук поезда) мы приехали на следующую станцию «Природная». Давайте сядем за столы.

Посмотрите, перед вами лежат карточки. Кто же на них нарисован?(лисички и рыбки) а давайте угостим лисичек рыбкой.

  • Как узнать всем ли лисичкам хватит рыбки?(ответы) правильно посчитать. А чтобы мы не запутались мы соединим лисичек и рыбок в пары, одну лисичку с одной рыбкой.(дети выполняют задания)
  • Всем лисичкам хватило рыбок? Кого больше? На сколько?(лисичек больше чем рыбок, на одну. Одна лисичка останется голодной)
  • Что же нужно сделать чтобы всем лисичкам хватило рыбки?их стало поровну.(добавить рыбку, дети кладут одну рыбку на карточку)
  • Хорошо. Едем дальше. Всем занять места.(звук поезда) станция «Физкультурная».

Выполняется игра, 6детей поочереди выполняют одно упражнение и говорят цифру, которое обозначает количество раз, сколько необходимо его повторить.

В: отлично справились. Все в поезд, отправление.(звук поезда) ну вот и станция «Детский сад». Мы с вами отлично попутешествовали, теперь можно и отдыхать.

Литература: Чиркова С. В., Акимова Н. В., Федулина Е. Г. Методические рекомендации к УМК «Оранжевый котенок» для занятий с детьми 4-5 лет. М.: ВАКО, 2018. 416 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по математике в старшей группе. Тема: «Количество и счет. Величина. Геометрическая фигура».

В ходе занятия дети выполняют ряд заданий по ознакомлению с числом и цифрой 7,  отгадывают математические загадки, выкладывают из счетных палочек, преобразовывают квадрат в другие геометрические ...

Конспект по математике в старшей группе. Тема: "Количество и счет. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве".

Занятие направлено на формирование математических знаний о геометрических фигурах и ориентировка в пространстве и на листе бумаги....

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП» Тема: «Количество и счет. Состав числа 10»

Конспект непосредственной образовательной деятельности в старшей группе Образовательная область «Познавательное развитие», раздел «РЭМП»...

Познание(ФЭМП) на тему«Количество и счет. Счет в пределах 10»

Познание(ФЭМП) на тему «Количество и счет. Счет в пределах 10»Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:Образовательные:Закрепить знания детей о последовательности дней недели.Продолжать...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП) на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10» для детей подготовительной группы

Цель: создание условий для формирования умения пользоваться количественным и порядковым счётом в пределах 10.Задачи:Образовательные:• упражнять в счёте в пределах 10 в прямом и обратном порядке...

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе на тему: «Количество и счет. Счет в пределах 10»

Цель: продолжать учить считать до 10.Задачи:• Закрепить знания детей о последовательности дней недели.• Решать задачи путём сложения и вычитания однозначных чисел.• Повторить знания дет...

Тема:Количество и счет: числа и цифры 1, 2, 3; соотнесение количества предметов с цифрой. Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку. Величина: большой, поменьше, самый маленький.

Количество и счет: числа и цифры 1, 2, З; соотнесение количества предметов с цифрой.Геометрические фигуры: квадрат, выкладывание квадрата из счетных палочек, работа в тетради в клетку.Величина: большо...