Конспект образовательной деятельности "Поезд на парад в честь Дня Победы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 5-6 лет на тему: «Поезд на парад в честь Дня Победы»

Цель – создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od_formirovanie_matematicheskih_predstavleniy.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности по формированию математических представлений у детей 5-6 лет на тему: «Поезд на парад в честь Дня Победы»

Цель – создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности по формированию элементарных математических представлений.

Задачи:

  • Совершенствовать представления о геометрических фигурах (квадрат, прямоугольник, треугольники разносторонние и равносторонние)
  • Закреплять умение соотносить число с цифрой
  • Упражнять детей в умении раскладывать число на два меньших и составлять из двух меньших большее
  • Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении, меняя его по сигналу (вперед-назад, направо-налево)

Оборудование и материалы: письмо-приглашение, картинки с изображением разных видов военного транспорта (самолет, танк, корабль), музыка «День Победы» М. Магамаев, картинки самолетов с цифрами от 6-10, квадратные карточки с изображением кругов от 6-10, плоскостные крупные геометрические фигуры (квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольники), поднос с геометрическими фигурами меньшего размера. Цветные кораблики разного цвета, цветные шаблоны с изображением солдат в форме на каждого ребенка, медали – по 10 штук на каждого ребенка, конусы с цифрами от 6-10. Проектор с видеоизображением салюта и некоторых моментов парада Победы на Красной площади, флажки России на каждого ребенка и пилотки.

Предварительная работа: беседа: «Важный праздник День Победы», прослушивание песни «День Победы», просмотр иллюстраций Парада Победы на главной площади Москвы.

Словарная работа: Медаль, эмблема, ангар, гимнастерка, адмирал.

Ход занятия.

Воспитатель обращает внимание детей, спрашивая, не появилось ли в группе чего-то нового? Дети замечают письмо, открывают его и вместе с воспитателем зачитывают: «Дорогие друзья, в честь празднования Дня победы, приглашаем вас на Парад Победы на Красную площадь города Москвы!». Воспитатель уточняет, что в путешествие они поедут на необычном поезде, в каждом вагоне их ждут интересные задания. Педагог спрашивает у детей готовы ли они и предлагает отправиться в путь и взять картинку с заданием в первом вагоне. Звучит музыка – гудок поезда и стук колес.

Задание 1. На столах перед детьми разложены карточки с изображением от 6 до 10 кругов. Это ангары. У детей самолеты с номерами. Воспитатель объясняет правила игры: «Каждый ангар имеет свой номер, обозначенный определенным количеством кругов. У ваших самолетов такие же номера. По моему сигналу поставьте свои самолеты в ангары с соответствующими номерами и объясните свой выбор». Игра повторяется 2-3 раза, дети меняются самолетами.

Воспитатель уточняет у детей: «Ребята, как вы считаете, справились с этим заданием?». Ответы детей.

Тогда переходим к следующему вагону с заданием. Дети берут картинку с заданием.

Задание 2. Подвижная игра «Найди свой аэродром». На ковре разложены геометрические фигуры, обозначающие аэродром. Воспитатель вместе с детьми рассматривают и называют опознавательные знаки аэродромов (квадрат, прямоугольник, разносторонний и равносторонний треугольники). Дети берут с подносов по одной фигуре и движутся под музыку. По окончании мелодии каждый ребенок находит свой аэродром в соответствии с имеющейся у него фигурой.

Воспитатель уточняет у детей: «Ребята, как вы считаете, справились с этим заданием?». Ответы детей.

Тогда переходим к следующему вагону с заданием. Дети берут картинку с заданием.

Задание 3. Игровое упражнение «Награждение солдатов медалями». Дети сидят за столами, у каждого фигура солдата в форме и по 10 медалей. Воспитатель ставит на каждый стол конус с цифрой (от 6 до 10) и говорит задание: «Положите солдатам на гимнастерку столько медалей, какая цифра на вашем конусе, при это на левой стороне гимнастерки должно быть больше, чем на правой (затем на правой стороне больше, чем на левой и поравну)». В процессе упражнения конусы с цифрами на столах меняются.

Воспитатель уточняет у детей: «Ребята, как вы считаете, справились с этим заданием? Что удавалось легко, а что не очень?». Ответы детей.

Тогда переходим к следующему вагону с заданием. Дети берут картинку с заданием.

Задание 4. Игровое упражнение «Маршрут корабликов». У детей в руках кораблики. Воспитатель сообщает, что адмирал прислал приказ, в котором указано, по какому маршруту должны плыть кораблики. Воспитатель называет направление движения: «Вперед, налево, направо, задний ход, стоп корабли». Дети передвигаются с корабликами в соответствии с указаниями воспитателя.

Воспитатель уточняет у детей: «Ребята, как вы считаете, справились с этим заданием? Легко было или трудно?». Ответы детей.

Звучит музыка гудок поезда. Воспитатель сообщает детям: «Вот мы и прибыли на парад. Ребята, кто помнит в какой город мы приехали?» Ответы детей. «Как ходят на параде?» Ответы детей (маршем, строем). Воспитатель раздает детям флажки и пилотки и предлагает строем и маршируя, пройти к экрану проектора. Включается короткий фрагмент Парада Победы и фрагмент праздничного салюта, дети просматривают, садятся в круг и делятся впечатлениями. Воспитатель задает вопросы: Сколько было вагонов, а заданий? Как называется праздник, на который нас пригласили, какие задания оказались сложными, как получилось справиться со сложными заданиями и т.д.

 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная образовательная деятельность по рисованию в старшей группе "Салют над городом в честь Дня Победы"

Материал будет интересен при подготовке ко Дню Победы в старшей группе, знакомит детей с подвигом советского народа...

План - конспект образовательной деятельности по физо в старшей группе "Парад Победы"

Интегрированное занятие, включающее ОРУ с лентами, звёздами, султанчиками. Игровые задания "Самолёт" используется как глазодвигательное и дыхательное упражнение.Моделирование основных движений с помощ...

Военный парад в честь доблестных защитников Отечества.

Мероприятие позволяет дать детям представление о богатырях – защитниках Руси и гусарах, формировать представление о героическом прошлом русского народа Древней Руси, воспитывать в детях гордость за св...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Наша Великая Победа"

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "Наша Великая Победа"....

Методические рекомендации по организации образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей раннего возраста дома «Салют в честь Дня Победы»

Цель: Сформировать знания у детей о празднике День Победы.  Задачи:1. Сформировать у детей первоначальные сведения о Великой Отечественной Войне и о празднике «День Победы»....

Конспект занятия по рисованию ко Дню Победы «Салют в честь праздника Победы»

Цель: Формирование умения рисовать салют.Задачи:Образовательные: Формировать представление о подвиге русского народа, освободившего свою Родину от фашистских захватчиков.Развивающие: Развива...