Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Серебрякова Наталья Андреевна

Конспект занятия по математическому развитию

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_tsifry_6_i_7.docx18.04 КБ

Предварительный просмотр:

Тема«Изучение цифр 6 и 7»

Цель: Закрепить порядковый и количественный счет в пределах 7, знание цифр в пределах 7.

Задачи:

Закрепить умения считать до семи, различать запись чисел шесть и семь и соотносить их с количеством предметов; закрепить опыт преодоления затруднений; тренировать умения сравнивать количество путем пересчета, соотносить цифры 1-7 с количеством. сформировать умения подбирать предметы в соответствии с заданной меркой.

Материалы и оборудование: Конверт с письмом от Красной Шапочки, демонстрационные материалы, 7 кругов (ватрушки), 6 овалов (пироги), набор цифр от 1 до 7, полоски картона от 2 до 7 см, шнурки для выкладывания цифр.

ХОД:

Введение в ситуацию:

Воспитатель: Ребята, я очень рада всех Вас видеть. Давайте встанем в круг и поприветствуем друг друга.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты- мой друг

Крепко за руки возьмитесь

И друг другу улыбнитесь.

Воспитатель: Ребята, нам сегодня с Вами прислали письмо. (На письме написано: Детям от Красной Шапочки) Хотите узнать, что написано в письме?

«Добрый день, ребята. Сегодня я иду к бабушке и несу ей пирожки, она попросила принести ей 6 пирожков и 7 ватрушек. Но сначала мне надо починить забор около дома. Только не знаю сколько досок нужно и какой длины доски выбрать. Помогите мне, пожалуйста починить забор.»

Воспитатель: Ребята поможем Красной Шапочке? Вы сможете это сделать?

Воспитатель: Пора в путь.

Актуализация знаний:

Закрепление образа чисел 6 и 7.

Дети подходят к столу.

Воспитатель: Ребята, Красная Шапочка, как радушная хозяйка, приглашает нас за стол и хочет нас угостить ватрушками. Посмотрите сколько пирожков и ватрушек она напекла. Давайте их посчитаем.

Воспитатель: Сколько пирожков?

Воспитатель: Сколько ватрушек?

Воспитатель: Как сказать одним словом, сколько пирожков и ватрушек?

Воспитатель: Но бабушка просила 6 пирожков и 7 ватрушек. У Красной Шапочки осталось еще тесто. Давайте поможем ей испечь еще один пирожок.

Воспитатель: Чего стало больше?

Воспитатель: Насколько больше?

Воспитатель: Как же так получилось, что на один пирожок стало больше?

Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Красной Шапочке, что пирожков больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек? (выкладываются знаки больше, меньше и равно)

Воспитатель: Мы испекли один пирожок и у нас их стало 6, а сколько ватрушек нужно еще испечь, чтобы их стало 7, если у нас есть 5 ватрушек?

Воспитатель: А теперь чего стало больше?

Воспитатель: Насколько больше?

Воспитатель: Как же так получилось, что на одну ватрушку стало больше?

Воспитатель: Ребята, а какой знак покажет Красной Шапочке, что ватрушек больше? Что можно сказать о количестве пирожков и ватрушек? (выкладываются знаки больше, меньше и равно)

Затруднения в игровой ситуации:

Воспитатель: Как же Красной Шапочке не забыть сколько стало пирожков и ватрушек? Что нам поможет?

.

Воспитатель: Вы знаете на что похожа цифра «6», а на что похожа цифра «7»?

Ответы детей.

Воспитатель: Если навесной замок

Вверх подымет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру шесть.

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра 7

Дети тренируются в воздухе рисовать цифру шесть и цифру семь.

Воспитатель: Вы славно потрудились, пора и отдохнуть

Физминутка «В лесу с Красной шапочкой».

Мы в лесу гуляем,

Дружною семьей (маршируют).

Встанем в круг (образуют круг),

И по порядку, каждый делает зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять (хлопки в ладоши),

Надо нам присесть и встать.

Руки вытянуть пошире,

Поклонится, не ленится,

И немного поскакать.

На носок, потом на пятку,

Дружно делаем зарядку.

Мама руки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо, влево-

Делает мой братик Сева.

Ну а я бегу трусцой,

И качаю головой.

Воспитатель: Молодцы. А сейчас давайте с вами потренируемся писать эти цифры, присаживайтесь за столы. Дети прописывают цифры в прописи.

Воспитатель: Вы смогли помочь Красной Шапочке? Как Вы думаете, ребята, Вы справились с заданиями? (Ответы детей) Давайте вспомним, что помогло Красной Шапочке определить количество ватрушек и пирожков? (познакомились с цифрами 6 и 7.) Какое задание показалось Вам трудным? Какими Вы были? (Дружными, умными, помогали друг другу и т. д.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. «Путешествие в королевство математики».Воспитатель:Сегодня я приглашаю вас отправиться в путешествие в королевство математики, чтобы узна...

Краткий конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Данное занятие использовалось в качестве  итогового занятия за неделю в старшей группе....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Тема: "Математическое путешестрвие по сказке "Гуси-Лебеди""...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе детского сада

   Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений для детей старшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Закрепить знания геометрических фигур, счет до 10 и обратно...

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе

Конспект занятия в старшей группе по математическому развитию на тему: Путешествие по космическим планетам....