ООД «Приглашение от солнца в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Донских Лариса Владимировна

Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_ml_gr.docx19.26 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательное развитие ФЭМП

Тема: «Приглашение  от солнца в весенний лес»

(для младшего дошкольного возраста)

Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно.

Задачи (с интеграцией образовательных областей):

Образовательные:  Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.

Закрепить представление у детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. (ПР)

Обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предложений. (РР)

 Развивающие:  Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику

 Воспитательные:  Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. (СКР)

Предварительная работа: ЧХЛ, сказок, рассказов познавательного характера, просмотр картинок, беседы о весне и диких животных, дидактические игры с математическим содержанием.

Материалы и оборудование: игрушки: ворона, медведь, лиса, заяц, еж; нарисованное дерево на ватмане, мольберт, конверты разного цвета, листики; Д/и «Подбери к замочку ключик»; кубики Никитина «Сложи узор»,  картинки ёжики и яблоки.


                             Ход образовательной деятельности

Педагог показывает игрушку ворону.

- Ребята, к нам прилетела ворона, она приглашает нас от имени солнышка в весенний лес. Хотите туда отправиться? Тогда давайте закроем глазки ладошками, сосчитаем до пяти, откроем глазки и увидим, где мы оказались.

Дети вместе с педагогом считают до пяти.

Перед детьми стоит мольберт, на котором помещен ватман с изображением дерева. Педагог предлагает детям отгадать загадку:

- Рыхлый снег на солнце тает,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла…(весна)

- Правильно ребята. Но ворона прилетела к нам просить о помощи. Выросло в лесу дерево. Солнышко светит на него своими лучиками, но листики не хотят расти на этом дереве. Если вы будете выполнять задания, наше дерево расцветёт. Эти задания находятся у лесных животных. Ну что поможем?

Рядом с деревом находятся игрушки животных с конвертиками в лапках. Педагог загадывает загадку:

- Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь

Это зверь лесной… (медведь)

Дети отгадывают загадку, педагог берет конвертик и спрашивает, какого он цвета?

- Ребята, мишка после зимней спячки проголодался и решил проверить свои запасы, бочонки с мёдом. Но они закрыты на замок, чем открыть замочки?

- Посмотрите, как здесь много ключиков и надо к каждому замочку подобрать свой ключик. Ребята,  а на что похожи ключики? (на геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг). На каждом замочке есть геометрическая фигура. Вам надо подобрать точно такую же фигуру.

Дети выполняют задание, педагог их хвалит и приклеивает первый листик к дереву.

Педагог загадывает еще загадку:

Всех боится он в лесу:

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами…(заяц)

Дети отгадывают загадку, педагог берет конвертик и спрашивает, какого он цвета?

Зайчик не может перебраться на другой берег. Ребята, посмотрите, перед нами две реки. Вот эта река широкая и короткая, а вот эта – узкая и длинная. Как же нам помочь зайчику? Надо построить мостик из кубиков.

Педагог предлагает детям поиграть с кубиками Никитина «Сложи узор».

Предлагает детям по образцу выложить из кубиков мостик широкий и короткий, потом узкий и длинный.

Дети выполняют задание, педагог их хвалит и приклеивает второй  листик к дереву.

Педагог загадывает  загадку:

Хитрая плутовка,

Рыжая головка,

Пушистый хвост – краса.

Кто это?... (лиса)

Дети отгадывают загадку, педагог берет конвертик и спрашивает, какого он цвета?

Физминутка «Лиса»

Утром лисонька проснулась,

Лапкой вправо потянулась,

Лапкой влево потянулась,

Солнцу нежно улыбнулась,

В кулачок все пальцы сжала,

Растирать все лапки стала –

Лапки, ножки и бока.

Вот какая красота!

А потом ладошкой

Пошлепала немножно.

Ну , красавица – лиса!

До чего же хороша!

- И с этим заданием вы справились. Педагог хвалит детей и приклеивает еще один листик.

Педагог читает последнюю загадку:

Под березкой я иль елкой,

Из меня торчат иголки,

На футбольный мяч похож,

Называют меня…(ёж)

Дети отгадывают загадку, педагог берет конвертик и спрашивает, какого он цвета?

На доске педагог выставляет картинки (5 ежей) Чем любят лакомиться ежи? (яблоками) . Давайте угостим наших ежиков. Педагог прикрепляет на доску 4 яблока. Сколько ежей? (5) Сколько яблок? (4). Всем ежикам достанется угощение? (нет) Что нужно сделать, чтобы все ежи получили угощение?  (Прибавить еще одно яблоко). Сколько теперь яблок? (5) Что можно сказать о ежах и о яблоках? (их поровну, одинаковое количество).

Педагог приклеивает еще один листик.

- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево расцвело. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и считаем до пяти.

Дети принимают и выполняют задание.

Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кого вы встретили в весеннем лесу?  А вы еще хотели бы отправиться  в путешествие?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Приглашение от солнца в весенний лес

организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим....

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»

Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рас...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...

Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»

Программное содержание:1.     Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...