ООД «Приглашение от солнца в весенний лес»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Занятие предназначено для детей младшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_ml_gr.docx | 19.26 КБ |
Предварительный просмотр:
Познавательное развитие ФЭМП
Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
(для младшего дошкольного возраста)
Цель: Формировать эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, стремление действовать успешно и результативно.
Задачи (с интеграцией образовательных областей):
Образовательные: Закреплять умение различать и называть основные цвета: красный, синий, зеленый, желтый.
Закрепить представление у детей о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.
Закрепить понятие о величине, ширине, длине, высоте. (ПР)
Обогащать словарный запас, вовлекать детей в диалог, активизировать речь детей, побуждая к высказываниям в виде полных предложений. (РР)
Развивающие: Развивать у детей внимание, мышление, мелкую моторику
Воспитательные: Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим. (СКР)
Предварительная работа: ЧХЛ, сказок, рассказов познавательного характера, просмотр картинок, беседы о весне и диких животных, дидактические игры с математическим содержанием.
Материалы и оборудование: игрушки: ворона, медведь, лиса, заяц, еж; нарисованное дерево на ватмане, мольберт, конверты разного цвета, листики; Д/и «Подбери к замочку ключик»; кубики Никитина «Сложи узор», картинки ёжики и яблоки.
Ход образовательной деятельности
Педагог показывает игрушку ворону.
- Ребята, к нам прилетела ворона, она приглашает нас от имени солнышка в весенний лес. Хотите туда отправиться? Тогда давайте закроем глазки ладошками, сосчитаем до пяти, откроем глазки и увидим, где мы оказались.
Дети вместе с педагогом считают до пяти.
Перед детьми стоит мольберт, на котором помещен ватман с изображением дерева. Педагог предлагает детям отгадать загадку:
- Рыхлый снег на солнце тает,
Ветерок в ветвях играет,
Звонче птичьи голоса
Значит, к нам пришла…(весна)
- Правильно ребята. Но ворона прилетела к нам просить о помощи. Выросло в лесу дерево. Солнышко светит на него своими лучиками, но листики не хотят расти на этом дереве. Если вы будете выполнять задания, наше дерево расцветёт. Эти задания находятся у лесных животных. Ну что поможем?
Рядом с деревом находятся игрушки животных с конвертиками в лапках. Педагог загадывает загадку:
- Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь
Это зверь лесной… (медведь)
Дети отгадывают загадку, педагог берет конвертик и спрашивает, какого он цвета?
- Ребята, мишка после зимней спячки проголодался и решил проверить свои запасы, бочонки с мёдом. Но они закрыты на замок, чем открыть замочки?
- Посмотрите, как здесь много ключиков и надо к каждому замочку подобрать свой ключик. Ребята, а на что похожи ключики? (на геометрические фигуры: квадрат, треугольник, круг). На каждом замочке есть геометрическая фигура. Вам надо подобрать точно такую же фигуру.
Дети выполняют задание, педагог их хвалит и приклеивает первый листик к дереву.
Педагог загадывает еще загадку:
Всех боится он в лесу:
Волка, филина, лису.
Бегает от них, спасаясь,
С длинными ушами…(заяц)
Дети отгадывают загадку, педагог берет конвертик и спрашивает, какого он цвета?
Зайчик не может перебраться на другой берег. Ребята, посмотрите, перед нами две реки. Вот эта река широкая и короткая, а вот эта – узкая и длинная. Как же нам помочь зайчику? Надо построить мостик из кубиков.
Педагог предлагает детям поиграть с кубиками Никитина «Сложи узор».
Предлагает детям по образцу выложить из кубиков мостик широкий и короткий, потом узкий и длинный.
Дети выполняют задание, педагог их хвалит и приклеивает второй листик к дереву.
Педагог загадывает загадку:
Хитрая плутовка,
Рыжая головка,
Пушистый хвост – краса.
Кто это?... (лиса)
Дети отгадывают загадку, педагог берет конвертик и спрашивает, какого он цвета?
Физминутка «Лиса»
Утром лисонька проснулась,
Лапкой вправо потянулась,
Лапкой влево потянулась,
Солнцу нежно улыбнулась,
В кулачок все пальцы сжала,
Растирать все лапки стала –
Лапки, ножки и бока.
Вот какая красота!
А потом ладошкой
Пошлепала немножно.
Ну , красавица – лиса!
До чего же хороша!
- И с этим заданием вы справились. Педагог хвалит детей и приклеивает еще один листик.
Педагог читает последнюю загадку:
Под березкой я иль елкой,
Из меня торчат иголки,
На футбольный мяч похож,
Называют меня…(ёж)
Дети отгадывают загадку, педагог берет конвертик и спрашивает, какого он цвета?
На доске педагог выставляет картинки (5 ежей) Чем любят лакомиться ежи? (яблоками) . Давайте угостим наших ежиков. Педагог прикрепляет на доску 4 яблока. Сколько ежей? (5) Сколько яблок? (4). Всем ежикам достанется угощение? (нет) Что нужно сделать, чтобы все ежи получили угощение? (Прибавить еще одно яблоко). Сколько теперь яблок? (5) Что можно сказать о ежах и о яблоках? (их поровну, одинаковое количество).
Педагог приклеивает еще один листик.
- Молодцы ребята, вы справились со всеми заданиями, и наше дерево расцвело. А теперь нам пора возвращаться в детский сад. Закрываем глазки и считаем до пяти.
Дети принимают и выполняют задание.
Вам понравилось наше путешествие? Что вам больше всего понравилось? Кого вы встретили в весеннем лесу? А вы еще хотели бы отправиться в путешествие?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в младшей группе Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия в младшей группе...
Приглашение от солнца в весенний лес
организованная образовательная деятельность по ознакомлению с окружающим....
Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес»
Конспект интегрированного занятия во 2-ой мл. гр. Тема: «Приглашение от солнца в весенний лес» Программное содержание:Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рас...
Интегрированное занятие во второй младшей группе по теме:"Приглашение от солнца в весенний лес"
Ребята поглядите кто залетел к нам в группу?...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...
Конспект интегрированного занятия во второй младшей группе «Приглашение от солнца в весенний лес»
Программное содержание:1. Связнaя речь: учить детей составлению небольшого описательного рассказа вместе с воспитателем.Словарь: активизация разных частей речи, не только сущес...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности во второй младшей группе на тему: «Приглашение от солнца в весенний лес».
НОД с использованием мультимедийного оборудования...