Конспекта НОД по ФЭМП в старшей группе Тема: Измерение объема
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Сязи Мария Никитична

формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью условной мерки; продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу; ориентироваться в пространстве; отвечать полными предложениями; развивать память, мелкую моторику пальцев рук.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_2021.docx28.75 КБ

Предварительный просмотр:

Ямало-Ненецкий автономный округ

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Салемальский детский сад «Золотая рыбка»

Конспекта НОД

по ФЭМП в старшей группе

Тема: Измерение объема

Составитель: Сязи М.Н., воспитатель

Детский сад «Золотая рыбка»

        

с. Салемал, 2021 г.

Занятие по ФЭМП в старшей группе ДОУ. Тема: Измерение объема

Программное содержание: формировать представление о том, что сравнивать объем жидкости можно только тогда, когда измерения ведутся одной меркой; вырабатывать практические навыки измерения объема с помощью условной мерки; продолжать учить подбирать слова, противоположные по смыслу; ориентироваться в пространстве; отвечать полными предложениями; развивать память, мелкую моторику пальцев рук.
Демонстрационный материал: два прозрачных сосуда с подкрашенной водой, одинаковой высоты, но разного диаметра; мерка; фишки; мяч.
Раздаточный материал: тетради, цветные карандаши, карточки с пропущенными цифрами, цифры до 10.

Ход занятия

1. Измерение объема жидкости.
Воспитатель вспоминает с детьми русские народные сказки, в которых погибшего героя обрызгивают сначала мертвой, а потом живой водой.
Полетел ворон, набрал воды в два сосуда, да забыл, в какой сосуд какую воду налил. Помнит только, что живой воды больше было. Выставляются два прозрачных сосуда с подкрашенной водой, одинаковой высоты, но разного диаметра.
В сосуде большего диаметра воды побольше, но высота столбика жидкости меньше:


Воспитатель просит детей помочь. Вместе с воспитателем они решают, что жидкость из каждого сосуда надо измерить мерками и сравнить количество мерок.
Еще раз закрепляются выводы:
• Если объем измеряют разными мерками, то получаются разные результаты.
• Число мерок больше, когда мерка меньше.
• Сравнивать по объему можно только тогда, когда мерки одинаковые.
Дети вместе с воспитателем подбирают мерку, договариваются о необходимости ее наполнения доверху, заготавливают два сосуда, в которые будут наливать жидкости.
Отмеряя воду, дети выкладывают два ряда фишек, а затем сравнивают их по количеству.
Неожиданно оказывается, что воды больше в том сосуде, уровень воды в котором ниже. Можно спросить у детей, почему так получается.
- А что будет, если взять сосуд еще шире?
- Изменится ли при этом количество воды?
Если дети сомневаются, можно проделать этот опыт.
Таким образом, дети еще раз убеждаются в том, что если ничего не добавили и не убрали, то количество осталось прежним.
Физкультминутка
Зайчикам не будет скучно,
Сделаем зарядку дружно?
Вправо, влево повернись,
Наклонись и поднимись.
Лапки кверху, лапки в бок
И на месте скок, скок, скок.
А теперь бежим вприпрыжку.
Молодцы, мои зайчишки!
Замедляем, детки, шаг,
Шаг на месте, стой!
Вот так.
2. Игра с мячом «Скажи наоборот» (высокий - низкий, грустный - веселый, глубокая - мелкая и др.).
3. Игра «Встать справа ... слева».
Задание: встать справа от Анны; слева от меня и др.
4. Игра «Вставь пропущенные цифры»
У детей карточки подобного типа:
_____________________________________
1 . 3 . . 6 . 8 9
_____________________________________
И карточки с цифрами от 0 до 10.
Задание: вставьте пропущенные цифры.
5. Игра с пальчиками.
В понедельник - мандарин,
А во вторник - апельсин,
В среду - шоколад,
В четверг - мармелад,
В пятницу - виноград,
В субботу - печенье,
В воскресенье - варенье.

В понедельник я стирала,
Пол во вторник подметала.
В среду я пекла калач,
Весь четверг искала мяч,
Чашки в пятницу помыла,
А в субботу торт купила.
Всех подружек в воскресенье
Позвала на день рожденья.
6. Работа в тетрадях.
а) Нарисуй три кружка так, чтобы второй был большой.
б) Нарисуй пять квадратов так, чтобы третий был желтым, а последующий - зеленым.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект непосредственно-образовательной деятельности (ФЭМП) в старшей группе "Измерение длины с помощью условной мерки"

конспект по математике для детей старшего дошкольного возраста с использованием цифровых образовательных ресурсов....

Конспект НОД в старшей группе "Измерение объема жидкости"

Конспект НОД в старшей группе «ИЗМЕРЕНИЕ ОБЪЕМА ЖИДКОСТИ»с использованием ИКТ и здоровьесберегающих технологий. Цель:   закрепление  математических представлений у детей старш...

Конспект интегрированного занятия по мактематике на тему: "Измерение объема сосудов с помощью переливания жидкости."

Задачи: • Сформировать представление о непосредственном сравнении сосудов по объему с помощью переливания и об измерении объема сосудов с помощью мерной кружки. • Сформировать опыт самостоятельного ...

Занятие по ФЭМП в старшей группе: «Измерение объёма жидких веществ»

   Конспект  НОД: «Измерение объёма жидких веществ».Цель:Дидактическая: Показать детям, что в жизни необходимо уметь измерять объём сосудов. Отрабатывать на...

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Измерение»

Цель:Упражнять в измерении крупы с помощью условной мерки; упражнять в счёте в пределах девяти; составлять фигуры из треугольников; развивать мышление....

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе “Измерения. Поливаем наши цветочки”.

Цель: Познакомить детей с приемом непосредственного сравнения предметов по объему (вместительности).-Закрепить знания о частях суток.-Развивать мыслительные операции, речь, память, внимание, интерес к...

Конспект НОД с элементами экспериментирования на тему "Измерение объема"

Конспект предназначен для детей 5-6 лет, старшего дошкольного возраста. В занятии используются несколько видов детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, игровая . Цель....