Знакомство с треугольником
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Кириллова Юлия Валерьевна

Конспект занятия "Знакомство с треугольником" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_treugolnikom.docx22.69 КБ

Предварительный просмотр:

Знакомство с геометрической фигурой - треугольник.

Возрастная группа: вторая младшая

Цель: ознакомление с геометрической фигурой-треугольник.

Задачи:

Образовательные: Познакомить детей с геометрической фигурой-треугольником. Учить обследовать форму осязательно-двигательным путём. Учить видеть форму предметов, соотносить её с названием геометрических фигур.  

Воспитательные: Формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, инициативности, ответственности, воспитывать умение слушать воспитателя, аккуратность при работе с клеем, развивать коммуникативные навыки.

Развивающие: - Развитие внимания и восприятия, общей моторики, координации речи с движением.

Словарная работа: треугольник, углы, круг, квадрат.

Планируемые результаты занятия: познакомить с геометрической фигурой треугольник.

Подготовительная работа: дидактические игры.

Материалы и оборудование: Демонстрационный: игрушка –Мишка, большие геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

 Раздаточный: конверты с геометрическими формами, бумажные платочки, маленькие фигуры треугольной и квадратной формы, клей, кисточки, салфетки.

Ход занятия.

Придумано кем-то, просто и мудро,
при встрече здороваться: «Доброе утро!»
Доброе утро солнцу и птицам!
Доброе утро улыбчивым лицам!
И каждый становиться добрым, доверчивым,
И доброе утро длится до вечера.

Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости хочет прийти Мишка (раздаётся стук в дверь и появляется Мишка).

 Мишка: Здравствуйте, ребята! Я слышал, что вы сегодня познакомитесь с одной интересной геометрической фигурой. Я тоже хочу узнать, что-нибудь новое. Но пришёл не с пустыми руками, а принёс вам разноцветные конвертики (раздаёт конверты детям).

 Воспитатель: Спасибо тебе Мишка, оставайся с нами и посмотри, чем мы будем заниматься. Ребята, сейчас сядем на свои места, откроем конверты и посмотрим, что там лежит.

Дети открывают конверты, в которых лежат геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Воспитатель просит показать сначала круг, покатать его, потом показать квадрат, попробовать прокатить его. Вспомнить, почему квадрат не может катиться (мешают углы, попросить показать углы.)

 Воспитатель: а что за фигура осталась в конверте? Кто знает? (Очень редко, когда дети могут назвать треугольник, поэтому воспитатель называет сам, потом дети повторяют хором и индивидуальные ответы).

 Воспитатель: Ребята, посмотрите, ведь эта фигура похожа на горку. Давайте обведём пальчиком треугольник. Смотрите, сначала пальчик взобрался на горку, скатился, побежал по дорожке и вернулся опять к началу (дети повторяют движения за воспитателем). А теперь попробуем его покатать (дети пробуют, ничего не получается). Ребята, а почему не катится треугольник? Что ему мешает? (Ответы детей). Правильно. Ему мешают углы. А теперь подумаем, на какие предметы похож треугольник? Ответы детей.

 Ребята, а теперь попробуйте из этих фигур собрать домик.

Молодцы! У вас все получилось!

Мишка рассматривает, что у детей получилось и говорит, что ему эти домики очень понравились, и приглашает поиграть.

 

Физкультминутка.

Мы в ладоши хлопаем,

 Хлоп-хлоп-хлоп. (хлопки в ладоши)

Ножками мы топаем,

 Топ-топ-топ. (потопать ногами)

 А теперь попрыгаем,

 Прыг-прыг-прыг. (прыжки на месте)

 Ножками подрыгаем,

 Дрыг-дрыг-дрыг. (упор на одну ногу, другой свободные движения вперед-назад)

 Я теперь мы посидим (присели на корточки)

 Друг на друга поглядим (поворот головы вправо-влево)

Мишка: а ещё я для вас приготовил угощение, напёк печенье (печенье круглое, квадратное и треугольное). Мишка угощает ребят печеньем.

 Воспитатель предлагает на память для Мишки сделать красивые разноцветные платочки, а он ими украсит свой домик.

 Дети садятся на свои места и украшают платочки фигурами треугольной и квадратной формы. По окончанию работы дети дарят Мишке свои поделки, он благодарит за подарки, обещает прийти к ним ещё, уходит.

Ребята,  вспомним что новое мы сегодня узнали?

А почему треугольник не получается покатать? Что ему мешает?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД "Знакомство с треугольником"

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Социализация». Способ организации детей на занятии: с подгруппой детей.Цель: познакомить с геом...

Презентация "Знакомство с ТРЕУГОЛЬНИКОМ"

1. Вспоминаем известные фигуры: - КРУГ: Нет углов у меня И похож на блюдце я, На медаль, на блинок, На осиновый листок. Людям я старинный друг. Называют меня … - КВАДРАТ Что пох...

Конспект непрерывной образовательной деятельности «Знакомство с треугольником» (вторая младшая группа)

Конспект непосредственной оразовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений для детей младшего возраста....

Знакомство с треугольником, на основе сравнения его с квадратом.

Формирование умения сравнивать и различать геометрические фигуры по одному из признаков....

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником».

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Знакомство с треугольником»....

План-конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений Тема: «Знакомство с треугольником».

1. Познакомить с новой геометрической фигурой – треугольником, формировать умение  различать и называть фигуру, обследовать форму осязательно-двигательным путём.2. Совершенствовать умение с...

Конспект занятия по математике в младшей группе «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству».

Конспект занятия по математике в младшей группе.Тема: «Знакомство с треугольником. Сравнение двух предметов по ширине и двух равных групп предметов по количеству»....