Конспект ООД "Знакомство с треугольником"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Смирнова Светлана Васильевна

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП во 2-ой младше группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_treugolnikom._2-ya_ml.gr_.docx21 КБ

Предварительный просмотр:

«Знакомство с треугольником»
конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП
во второй младшей группе

Тема: Знакомство с треугольником.

Цель: познакомить детей с треугольником, учить находить треугольник среди других геометрических фигур, учить находить предметы треугольной формы; развивать мелкую моторику рук; воспитывать желание приносить радость другим.

Материал: геометрические фигуры различного размера и цвета, три коробки с изображениями на крышках круга, квадрата, треугольника, 2 картинки с изображением снеговика грустного и весёлого, картинки с изображениями белочки, домика, гнома, пирамиды, стрелы; «волшебный» мешочек.

Предварительная работа: лепка снеговика на прогулке.

1.Организационный момент.

Воспитатель:
За окном повеселело,

Выпал снег большой и белый.

Лег на крыши, на качели,

На газон и на панели.

И его, как недотрогу,

Так и хочется потрогать.

В гости к нам пришла сама зима,

Наша русская зима! (включает запись «Песни Снеговика» сл.В.Коростылёва, муз. М.Минкова)

-Дети, мне кажется к нам кто-то спешит. Да это то же наш снеговик! Мы вылепили его вчера на прогулке. Только почему он такой грустный? Давайте пригласим его на наше занятие и попробуем его развеселить. (выставляет картинку с изображением «грустного» снеговика).

2.Дидактическая игра «Волшебный мешочек».

-Дети, снеговик принес нам волшебный мешочек. В нем геометрические фигуры. Давайте будем их доставать и раскладывать по местам (в коробки с изображениями круга и квадрата).

(Дети достают геометрические фигуры. Ощупывают каждую, называют и кладут в соответствующую коробку).

Круг гладкий, его можно катить.

Круглый круг похож на мячик,

Он по небу солнцем скачет.

Круглый, словно диск луны,

Как бабулины блины.

Как тарелка, как венок,

Как веселый колобок,

Как колеса, как колечки,

Как пирог из теплой печки!

Квадрат состоит из равных сторон и углов, нельзя катить.

Квадрат - четыре стороны,

Все стороны его равны,

И все углы прямые.

3. Физкультминутка.

Лепит с самого утра

Детвора снеговика.

Снежные шары катает,

И, смеясь, соединяет.

Cнизу самый крупный ком,

Чуть поменьше ком на нём.

Ещё меньше – голова,

Дотянулись мы едва.

На полянке снег, снег!

Возле елки – смех, смех!

4. Конструирование из геометрических фигур.

-Дети, давайте сложим из кругов фигуру снеговика, а из квадратов домик для него. (Дети конструируют из геометрических фигур и сталкиваются с проблемой: у домика нет крыши).

Воспитатель достает третью коробку с изображением треугольника на крышке.

-Дети, может здесь найдется крыша для дома (выкладывает крышу). А что же это за фигура? Круг? (Нет, он не круглый, у него есть углы). Квадрат? (Нет, у него не четыре стороны и углы не такие, как у квадрата)

-Дети, давайте проведем пальчиками по сторонам этой фигуры, посчитаем их. Сколько? (Три). А углов? (Три) Мы будем называть эту фигуру треугольник.

-Дети, а наш снеговик по-прежнему грустит. Я, кажется, догадалась, в чем тут дело! Присмотритесь повнимательней! Чего не хватает у снеговика? Правильно, снеговик потерял свой нос-морковку. Давайте подберем ему подходящий нос. Какая геометрическая фигура нас выручит? (Треугольник)

5.Треугольники вокруг нас (дети рассматривают картинки и показывают треугольники).

Треугольный треугольник

Угловатый своевольник,

Он похож на крышу дома,

И на шапочку у гнома.

А еще похож на стрелку,

И на ушки рыжей белки.

Угловатый очень с виду,

Он похож на пирамиду.

7. Итог занятия.

Дети, смотрите, наш зимний гость повеселел, он уже улыбается. (Воспитатель незаметно меняет картинки с изображением снеговика). Это вы, мои дорогие, помогли ему: построили дом и заменили нос-морковку. А какая геометрическая фигура «выручила» вас?  (Треугольник) Молодцы! А наш снеговик отправляется на улицу, пока не растаял.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.

Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки  в которой активн...

Конспект НОД "Фронтовые треугольники"

Конспект НОД "Фронтовые треугольники"...

конспект занятий " Бермудский треугольник "

laquo;Бермудский треугольник»Непрерывная образовательная деятельностьБазовая образовательная область – «Познавательное развитие»Группа «Фиалка» 6 -7 лет...