Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему
Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки в которой активное участие принемают сами дети.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_1.docx | 17.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 34 комбинированного вида
Красносельского района Санкт-Петербурга
Конспект на тему:
«Треугольная сказка»
Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой – треугольник.
Выполняли воспитатель:
Волошина Ксения Игоревна
Санкт-Петербург
2018
Цель: познакомить детей с плоскостной фигурой треугольника.
Задачи:
Образовательные
-учить описывать треугольник
-активизировать словарный запас
Развивающие:
-развивать связную речь
-развивать умение находить предмет по его описанию
-развивать познавательный интерес
Воспитательные:
-воспитывать интерес к совместной деятельности
Интеграция образовательных областей::
-социально-коммуникативное
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
-речевое развитие
-физическое развитие
Используемый материал:
-Блоки Дьениша
-карандаши, бумага
-карточки с изображением геометрических фигур
-объемные фигуры квадрата и треугольника
-игрушки ежа и лисы
Организационный момент
Рассказывание сказки.
Жили-были два брата
Треугольник с квадратом
Старший-квадратный,
Добродушный приятный.
Младший- треугольный.
Вечно недовольный
Стал расспрашивать Квадрата
-Почему ты злишься, брат?
Тот кричито ему:
«Смотри, ты полней меня и шире,
У меня угла лишь три,
А у тебя-четыре!»
Обиделся Треугольник и ушел. А Квадрат решил пойти и найти своего брата.
Основная часть.
Только где его искать? Ну конечно, в треугольном лесу!
Помогите ребята найти Квадратику треугольный лес! (Дети выбирают картинку с изображениям треугольников)
Почему вы решили именно так? (ответы детей) Пришел Квадратик в теугольный лес. Не видно нигде Треугольника. Нужно у кого-нибудь спросить. Увидел Квадратик Ежика.
-Здравствуй , Ежик!- говорит Квадратик. –Не видел ли ты моего друга Треугольника?
-А как он выглядит?- спрашивает Еж.
Дети, давайте поможем квадрату описать, как выглядит треугольник. Дети описывают треугольник (у него три угла и три стороны)
-А на что он похож?- спрашивает Еж ( дети отвечают)
-Нет, не видел, говорит ежик. Спроси у лисички.
Пошел Квадратик искать Лисичку.
-Здравствуй ,Лисичка. Помоги найти брата моего, Треугольника.
-А как он выглядит?- спрашивает лисичка. (Дети описывают как выглядит треугольник.)
-Не знаю, может вы мне его нарисуете. Тогда я вам точно скажу.(Дети рисуют треугольник)
-Я его видела, он живет в треугольном домике, только он за речкой.
Пошел Квадратик к речке и думает, как на другой берег перебраться…Ребята, а может вы мне поможете ? (ответ детей)
Давайте построим корабль.
Физкультминутка «Постройка корабля» корабль строиться из блоков Дьениша по образцу.
-Какай хороший корабль ребята, спасибо вам. Перебрался треугольник на другой берег. –Как вы думаете , а в каком домике живет Треугольник? (Предположения детей)
А вот и сам Треугольник выходит на встречу, но он такой грустный. Ребята, давайте скажем ему много добрых слов, что бы поднять ему настроение. Какай он красивый..(дети продолжают) А давайте подарим ему ваши прекрасные портреты треугольников! Дети дарят портреты.
-Спасибо вам большое, дорогие дети, теперь я больше никогда не буду обижаться.
Рефлексия:
Ребята, а где мы сегодня побывали?(ответы детей) А что мы там делали?(ответы детей) Понравилась вам наша сказка?(ответы детей) А что вам понравилось больше всего?(ответы детей)
Очень здорово прошло наше путешествие, спасибо вам ребята. И запомните, то что нас отличает друг от друга, делает нас особенными .
.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Знакомство детей средней группы с родным городом
Консультация для родителей, о том как знакомить детей четырех лет с родным городом....
Знакомство детей средней группы с видами транспорта
Целью занятия является расширение представлений детей об обобщающем понятии "Транспорт".Знакомство с видами транспорта: воздушный, наземный, водный....
мастер-класс "Знакомство детей средней группы с понятиями "число", "цифра"
основу из основ математики составляет понятия числа. Однако, число,как впрочем, любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтоб...
Проект "Знакомство детей средней группы с народной культурой и традициями"
В ходе реализации проекта стимулируем детей к определенным проблемам, предполагающих овладению знаниями. Дети самостотельно решают ряд проблем, и показывают практическое применение полученных знаний....
Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».
Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...
Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»
Конспект проведения занятия по знакомству детей с росписью «Гжель»Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность детей средней группы...
«Знакомство детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»
Познакомить детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»....