Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.
методическая разработка по математике (средняя группа) на тему

Волошина Ксения Игоревна

Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки  в которой активное участие принемают сами дети.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_1.docx17.64 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад № 34 комбинированного вида

Красносельского района Санкт-Петербурга

Конспект на тему:

«Треугольная сказка»

Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой – треугольник.

Выполняли воспитатель:

Волошина Ксения Игоревна

Санкт-Петербург

2018

Цель: познакомить детей с плоскостной фигурой треугольника.

Задачи:

Образовательные

-учить описывать треугольник

-активизировать словарный запас

Развивающие:

-развивать связную речь

-развивать умение находить предмет по его описанию

-развивать познавательный интерес

Воспитательные:

-воспитывать интерес к совместной деятельности

Интеграция образовательных областей::
-социально-коммуникативное
-познавательное развитие
-художественно-эстетическое развитие
-речевое развитие
-физическое развитие

Используемый материал:
-Блоки Дьениша
-карандаши, бумага
-карточки с изображением геометрических фигур
-объемные фигуры квадрата и треугольника
-игрушки ежа и лисы

Организационный момент

Рассказывание сказки.

Жили-были два брата

Треугольник с квадратом

Старший-квадратный,

Добродушный приятный.

Младший- треугольный.

Вечно недовольный

Стал расспрашивать Квадрата

-Почему ты злишься, брат?

Тот кричито ему:

«Смотри, ты полней меня и шире,

У меня угла лишь три,

А у тебя-четыре!»

Обиделся Треугольник и ушел. А Квадрат решил пойти и найти своего брата.

Основная часть.

Только где его искать? Ну конечно, в треугольном лесу!

Помогите ребята найти Квадратику треугольный лес! (Дети выбирают картинку с изображениям треугольников)

Почему вы решили именно так? (ответы детей)  Пришел Квадратик в теугольный лес. Не видно нигде Треугольника. Нужно у кого-нибудь спросить. Увидел Квадратик Ежика.

-Здравствуй , Ежик!- говорит Квадратик. –Не видел ли ты моего друга Треугольника?

-А как он выглядит?- спрашивает Еж.

Дети, давайте поможем квадрату описать, как выглядит треугольник. Дети описывают треугольник (у него три угла и три стороны)

-А на что он похож?- спрашивает Еж ( дети отвечают)

-Нет, не видел, говорит ежик. Спроси у лисички.

Пошел Квадратик искать Лисичку.

-Здравствуй ,Лисичка. Помоги найти брата моего, Треугольника.

-А как он выглядит?- спрашивает лисичка. (Дети описывают как выглядит треугольник.)

-Не знаю, может вы мне его нарисуете. Тогда я вам точно скажу.(Дети рисуют треугольник)

-Я его видела, он живет в треугольном домике, только он за речкой.

Пошел Квадратик к речке и думает, как на другой берег перебраться…Ребята, а может вы мне поможете ? (ответ детей)

Давайте построим корабль.

Физкультминутка «Постройка корабля» корабль строиться из блоков Дьениша по образцу.

-Какай хороший корабль ребята, спасибо вам. Перебрался треугольник на другой берег. –Как вы думаете , а в каком домике живет Треугольник? (Предположения детей)

А вот и сам Треугольник выходит на встречу, но он такой грустный. Ребята, давайте скажем ему много добрых слов, что бы поднять ему настроение. Какай он красивый..(дети продолжают) А давайте подарим ему ваши прекрасные портреты треугольников! Дети дарят портреты.

-Спасибо вам большое, дорогие дети, теперь я больше никогда не буду обижаться.

Рефлексия:

Ребята, а где мы сегодня побывали?(ответы детей) А что мы там делали?(ответы детей) Понравилась вам наша сказка?(ответы детей) А что вам понравилось больше всего?(ответы детей)

Очень здорово прошло наше путешествие, спасибо вам ребята. И запомните, то что нас отличает друг от друга, делает нас особенными .

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство детей средней группы с родным городом

Консультация для родителей, о том как знакомить детей четырех лет с родным городом....

Знакомство детей средней группы с видами транспорта

Целью занятия является расширение представлений детей об обобщающем понятии "Транспорт".Знакомство с видами транспорта: воздушный, наземный, водный....

мастер-класс "Знакомство детей средней группы с понятиями "число", "цифра"

основу из основ математики составляет понятия числа. Однако, число,как впрочем, любое математическое понятие, представляет собой абстрактную категорию. Поэтому зачастую возникают трудности с тем, чтоб...

Проект "Знакомство детей средней группы с народной культурой и традициями"

В ходе реализации проекта стимулируем детей к определенным проблемам, предполагающих овладению знаниями. Дети самостотельно решают ряд проблем, и показывают практическое применение полученных знаний....

Конспект НОД «Знакомство детей средней группы с декоративно-прикладным творчеством московского региона». «Декоративная лепка».

Продолжать знакомить детей с Филимоновской игрушкой, как видом народного декоративно-прикладного искусства, выделять элементы росписи.Закреплять способ лепки на основе овала или цилиндра, добиваться т...

Конспект проведения занятия по знакомству детей средней группы с росписью «Гжель»

Конспект проведения занятия по знакомству детей  с росписью «Гжель»Художественно эстетическое развитие. Изобразительная деятельность детей средней группы...

«Знакомство детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»

Познакомить детей средней группы с нетрадиционной техникой «эбру»....