конспект занятий " Бермудский треугольник "
план-конспект занятия (подготовительная группа)

Конопак Светлана Алексеевна

«Бермудский треугольник»

Непрерывная образовательная деятельность

Базовая образовательная область – «Познавательное развитие»

Группа «Фиалка» 6 -7 лет

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_no_4_starshaya_gruppa_agent_007.docx28.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида № 99 «Изумрудный город»

Детективное агентство «Родник»

Операция «Ключ»

Непрерывная образовательная деятельность

в группе старшего возраста «Фиалка»

                                           

                                                        Составили:

Воспитатель Конопак С.А.  

Саратов  2018г.

Тема:  «Детективное агентство «Родник. Операция «Ключ»

Цель:

владение речью как средством общения и культуры в условиях эмоционального комфорта.

Задачи:

  • развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации;
  • обогащение активного словаря;
  • развитие связной, грамматически правильной диалогической и монологической речи;
  • развитие звуковой и интонационной культуры речи, фонематического слуха;
  • формирование познавательных действий, становление сознания;
  • развитие воображения и творческой активности;
  • формирование представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира;
  • о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (звучании, ритме, темпе, количестве, числе, счете, причинах и следствиях и др.);
  • реализация самостоятельной творческой деятельности детей в конструктивно-модельной, музыкальной деятельности.

Базовая образовательная область:

«Речевое развитие»

Интеграция образовательных областей:

«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Виды  деятельности:

игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира), восприятие художественной литературы, конструирование из бумаги,  музыкальная (музыкально-ритмические движения), двигательная (овладение основными движениями).

Структура НОД выстроена посредством интеграции образовательных областей: 

Используемые технологии:

  1. Игровой деятельности
  2. Индивидуализированного воспитания и обучения (учитываем особенности каждого ребёнка).
  3. Проблемного воспитания и обучения (проблемные вопросы и ситуации).
  4. Диалогового воспитания и обучения.
  5. Рефлексивного воспитания и обучения (учитываем эмоционально-психологическое состояние ребёнка и побуждение его к размышлению).
  6. Структура НОД исключает утомляемость, перегрузки воспитанников.

Ожидаемые результаты:

  • умение занять партнерскую позицию по отношению к воспитанникам;
  • участие с воспитанниками во всех видах деятельности в течение всей НОД;
  • РППС соответствует планируемой эмоционально-комфортной эстетической стороне окружающей действительности, достижению целей и проявлению самостоятельности воспитанников;
  • проявление интереса воспитанников к предстоящей деятельности;
  • умеет ставить цели совместно с воспитателем;
  • владеет монологической речью;
  • владеет диалогической речью;
  • владеет правилами счета;
  • слышит музыкальное произведение, выстраивает ритмический рисунок;
  • владеет навыками конструктивной деятельности с бумагой;
  • владеет методом КМД.

Средства реализации:

интерактивное оборудование, аудио и видеозаписи, бумага, ножницы, клей, кейсы.

Предварительная работа:

чтение познавательной литературы, фольклора, работа с энциклопедическим словарем, театрализация, конструирование из бумаги.

Работа с родителями:

индивидуальные и коллективные беседы, материал на стенде, задание для экспериментальной деятельности, рекомендации для чтения.

 (Запись на компьютере)

Агент 007:

Здравствуйте, шеф!

На связи агент 007

Шеф:

Здравствуйте. Что-то срочное? 

Я на Карибах

Агент 007:

Да, шеф. Потерялась «Дружба»

Нужна операция по ее поиску.

Шеф:

Ясно! Нам предстоит суперсложное расследование под кодовым названием «Ключ»

Вначале нам необходимо собрать информацию про слово «дружба».

Вперед!

Звучит музыка. Выходят дети. Танец «Дружба»

Входят Шеф и Агент 007, предъявляют удостоверения:

Шеф:

Здравствуйте! (показывая удостоверение)

Шеф сыскного агентства «Родник!»

Агент 007: 

Здравствуйте!

Агент 007! (показывая удостоверение)

Шеф:

Мы вынуждены задать вам несколько вопросов

Агент 007:

Что такое «дружба»?

Кто может быть другом?

С кем можно дружить?

Кого назовете «хороший друг»?

Кого назовете «плохой друг»?

Можно сказать «друг», а как можно сказать по-другому?

Шеф:

Все ясно! Без вашей помощи нам не обойтись.

Мы вынуждены просить вас об участии в операции «Ключ» по поиску дружбы.

Хотите присоединиться?

Дети отвечают:

Шеф:

В таком случае  вы должны дать согласие на неразглашение информации на полиграфе.

Проходят полиграф.

Агент 007:

Ознакомьтесь! Я расскажу вам историю о двух друзьях.

Однажды встретились два друга

Выходят

- Ты знаешь, Саша, я сегодня потерял ключ, - сказал Сережа.(агент 007)

- Сережа, как же так? Ты что, в лесу заблудился? А я сегодня из ключа пил. Хорошая там вода: свежая, вкусная.

Агент 007:

Мальчики друг на друга удивленно посмотрели, не поняли они друг друга. Пожали плечами и разошлись, а дружба  убежала.

Шеф:

Что мы можем сделать, чтобы вернуть дружбу друзьям.

Воспитанники: (вернуть ключ Саше, рассказать им, что слово ключ имеет много значений)

Агент 007:

Здесь карта. Определите, куда пойдем

Звучит музыка «Дружба» (динамическая пауза)

Останавливаются возле Лесной школы

Агент 007:

Здесь (смотрит карту)

Воспитанники:

Здравствуйте!

(все здороваются)

Шеф:

Сыскное агентство «Родник»

Ежик:

Что привело вас сюда?

Иль проблема? Иль беда?

Шеф:

Пропала дружба,

И чтобы ее вернуть,

Я и мои друзья должны найти Сашин ключ!

Ежик:    

Проходите.

Предлагаю не лениться

и немножко поучиться.

Я буду вам задачи, вопросы  задавать,

А вы извольте отвечать.

Если будете зверятам помогать,

Так и быть, помогу вам ваши проблемы решать!

Ежик:

Зайка, заинька, скажи:

Сколько будет два плюс три?

Зайчик:

Ой, не знаю, ой, боюсь,

Почему – то весь трясусь!

Ежик:

Отвечать ты должен смело,

А робеть – плохое дело.

Кто поможет из ребят?

Воспитанники:

Два плюс три

Будет пять!

Ежик:

Это твердо надо знать!

А теперь ответь, Лиса!

Сколько будет шесть плюс два?

Ежик:

Не подсматривай, Лиса.

Ты куда косишь глаза?

Надо четко отвечать,

Не подсматривать в тетрадь!

Кто ответит из зайчат?

(Никто не отвечает ) Вот, опять вам придется отвечать

Ежик:

Сколько будет три плюс три?

Мишка – косолапый, встань,

Отвечай быстрее нам!

Медведь:

3+3, ууууу (чешет затылок, думает)

Ежик:

Долго думаешь, друг, ты.

И так долго не реви!

Ты учись быстрей считать

И быстрей соображать.

Кто же может постараться и

Ответить мне сейчас?

Пять плюс пять.

Сколько будет?

( Ответы детей)

Воспитанники отвечают

Ежик:

Сколько будет пять плюс два?

(Лягушка быстро квакает 6 раз)

Ежик:

Очень ты поторопилась,

Потому со счета сбилась.

Ты подумала б сначала,

А потом уж отвечала.

Ну, а вы – то, не зевайте,

Все лягушке помогайте!

(Воспитанники  говорят ответ)

Ежик:

К серому ежу на урок прилетело 7 сорок

А из них лишь три сороки приготовили уроки.

Сколько лодырей сорок прилетело на урок.                  

Волк:

Знают звери во всем мире:

Два плюс два – всегда четыре!

Столько лапок у зверей,

У моих лесных зверей!

Ежик:

Вы хорошо потрудились, друзья

Выполню свои обещания и я

Ключ любой выбирайте,

И своему другу помогайте

(Воспитанники рассматривают ключи и рассказывают об их назначении)

Ежик:              

Спасибо за интересный рассказ,

Только нет у нас больше никаких ключей,
Извините нас!

Шеф:

Прощайте

Воспитанники:                    

До свидания!

Агент 007:

Какой путь нам предстоит (рассматривают карту)

Динамическая пауза

Останавливаются у доски, включается музыка. Черепаха Тортилла.

Черепаха:

Здравствуйте, друзья.

Все отвечают:

Здравствуйте.

Черепаха:

Всех вас рада видеть я.

В одиночестве сижу,

И новыми знакомыми очень дорожу!

У вас озабоченные  лица

Не хотите ли проблемами поделиться?

Шеф:

Мальчик Саша  потерял ключ,

И мы ищем его.

Черепаха:

Опишите этот ключ

Какого он размера? Вес какой?

Какие элементы есть у этого ключа?

Металлический или деревянный?

Может быть серебряный или золотой?

Воспитанники отвечают:

(Маленький или среднего размера, легкий или тяжелый, металлический, железный, деревянный, серебряный, золотой, у ключа есть головка, ножка, боковая кодировка ключа)

Черепаха:

Ооо!!! У меня закружилась голова

Столько нового мы вспомнили  о ключах

Так и быть, покажу вам ключик,

Но, думаю, это не Сашин ключ

Согласны?

Я устала, прощайте, друзья!

Воспитанники прощаются

Агент 007: (карта)

Динамическая пауза

Останавливаются около ключа

Родник.

(воспитанники подходят рассматривают)

Агент 007:

Это что-то непонятное.

Речка – не речка, море – не море

Что же это?

Воспитанники  выясняют, что родник тоже может быть ключом

Шеф:

Скажи «родник» - и вот возник,

Бежит в зеленой чаще

Веселый ключ журчащий.

Мы и родник зовем ключом.

(Ключ от дверей тут не при чем)

Наше расследование никуда не продвинулось

Агент 007:

Используем запасной вариант «Б»

Предлагаю самим изготовить ключ

Согласны?

Готовность номер один

Воспитанники делают в воздухе кинезиологические  упражнения, подходят к мастерской «Самоделкин», делают ключ (квилинг – разновидность прикладного искусства), дарят Саше. Саша благодарит.

Сережа подходит к Саше:

- Друг, мы с тобой не поняли друг друга, не услышали и разобиделись, теперь все понятно. Друзья!? -  жмут  друг другу руки.

Динамическая пауза


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике. Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник.

Конспект занятия по математике.Тема: «Закрепление знаний о цифрах I, 2, 3, 4. Далеко - близко, закрепление знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник....

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"...

Конспект занятия для детей старшей группы занятия: «Треугольник».

Тип занятия: изучение нового материала.Цели:        1.Образовательные:ввести понятие треугольника , его элементов, обозначение;познакомить детей  с “жесткостью” треу...

Консультация для родителей. Бермудский треугольник или детский шкафчик.

Рекомендации для родителей по правильной организации хранения личных вещей в группе....

конспект занятия "Занимательный треугольник"

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.Задачи:Образовательные:- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник.-...