конспект занятия "Занимательный треугольник"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Буркова Алена Андреевна

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник.

- Способствовать развитию умения называть цвета (белый, оранжевый, коричневый, зеленый)

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать послушание;

-воспитывать целеустремленность, и умение взаимодействовать со сверстниками;

Познавательные-

- обогащать словарный запас.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanimatelnyy_treugolnik.docx16.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 5»

Города Алейска Алтайского края

Конспект занятия

Развитие элементарных математических представлений

Тема: «Занимательный треугольник»

2 младшая

Выполнила : Буркова Алёна Андреевна

г.Алейск

 Алтайского края

Цель: создать условия для формирования элементарных математических представлений.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить умение детей называть и различать знакомые геометрические фигуры: треугольник.

- Способствовать развитию умения называть цвета (белый, оранжевый, коричневый, зеленый)

- закрепить умение различать количество предметов; отвечать на вопрос «сколько?», используя слова «один», «много», «мало»;

Развивающие:

- Развивать умение анализировать, сравнивать, классифицировать. Развивать логическое мышление;

Воспитательные:

- воспитывать послушание;

-воспитывать целеустремленность, и умение взаимодействовать со сверстниками;

Познавательные-

- обогащать словарный запас.

Ход занятия:

Воспитатель:

Ты мой друг и я твой друг,

Как прекрасен мир вокруг,

Мы друг другу улыбнемся

И подарим хорошее настроение.

Поздоровались с гостями. Улыбнитесь гостям. Посмотрите, как сегодня ярко светит солнышко. Каждого касается теплым лучиком.

А какие сказки вы знаете?

- Вы любите сказки? Я сейчас вам расскажу сказку.

В треугольном царстве, некотором государстве жил- был треугольник.

- Какой он был? (веселый, здоровый)

- Почему он был веселый? (никогда не болел, делал зарядку, ел фрукты).

Он любил гладить себя по трем сторонам и трем уголкам и говорил: -Ах, какой я хороший!

Однажды, надоело ему сидеть дома и наш веселый треугольник отправился путешествовать. Ушел далеко и заблудился. Загрустил треугольник.

-Что делать?

Дети: Нужно развеселить.

 Нужно помочь треугольнику найти дорогу в треугольное царство.

Ребята, прежде, чем отправиться в путь, давайте пожалеем треугольник, погладим его по трем уголкам и скажите ему добрые слова, чтобы он не грустил.

- Ты такой хороший треугольничек, мы тебе поможем.

Вот наш треугольник перестал грустить. Ведь доброе слово очень приятно.

 Ну что поможем треугольнику найти дорогу домой, в треугольное царство.

На чем мы поедем?

Дети: На поезде.

 В путь!

Посмотрите куда это мы попали? Я что- то вижу.

 Посмотрите, кто – то спрятался за фигурками.

- Какие это геометрические фигуры?

Я загадаю загадку, а вы скажите, кто спрятался за белым треугольником.

Летом серый,

Зимой белый

(Зайка)

А давайте попрыгаем как зайчики

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть,

Вот –так , вот-так

 Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать,

Вот- так, вот-так.

Посмотрите нам нужно собрать зайчиков из этой замечательной геометрической фигуры. Проходите за столы. Молодцы.

Послушайте загадку:

Хожу в пушистой шубе

Живу в густом лесу

В дупле на старом дубе

Орешки я грызу.

(Белочка).

Уберем оранжевый треугольник, посмотрим правильно ли мы угадали. Да это белка, а домик в котором она живет называется дупло. Зимою, когда холодно белочка спит и закрывается хвостиком.

Хотите поиграть с белочкой?

Нужно помочь белочки собрать кубы и шары в корзинку.

 - Ну кто же спрятался за этим треугольником? (коричневый)

Воробей, зимой ему не хватает корма, холодно, поэтому птичек нужно кормить, насыпать в кормушки хлеб, семечки, зерна.

Стихотворение:

Я очень воробьев люблю,

Всю зиму хлебом их кормлю.

Они чирикают в саду

 И ждут, когда я к ним приду.

Д/и « Где воробушек сидел?»- индивидуальная игра.

Молодцы ребята, угадали кто прятался за треугольниками.

Идем дальше!

А правильно ли мы идем, как вы думаете?

 Посмотрите, посмотрите

 Хитрая плутовка

Рыжая плутовка

Хвост пушистый краса,

А зовут ее ….

( Лиса)

 Треугольник шепчет мне на ушко, что мы должны помочь лисичке. Сделать ей домик. Где живет лисичка? В лесу. Это дикое животное. Деревья в лесу бывают большие и маленькие.

 Из треугольников нужно составить елочки, посадить лес. И выложить ей домик.

Выполнить задание индивидуально.

 Ну вот, теперь лисичка не замерзнет. Спасибо, говорит лисичка. За то что вы помогли ей, она поможет нам, скажет волшебные слова и мы попадем в треугольное царство.

Если глазки мы закроем,

И подглядывать не будем

И волшебный мир откроем

О котором не забудем.

А вот и треугольное царство. Посмотрите сколько здесь треугольников? ( много) , треугольники и большие и маленькие. Здесь и живет наш веселый треугольник. Спасибо ребята, что вы помогли мне найти дорогу.  Понравилось вам помогать треугольнику? И ему понравилось с нами путешествовать. Всем спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.

Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки  в которой активн...