Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл treugolnik.docx22.78 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по математике

24.02.15 группа №6 «Вишенка»

Тема: «Треугольник»

Цели:

Продолжать учить детей различать геометрические фигуры, называть их. Знакомство с треугольником.

Количество: один или много, составлять группу из одинаковых предметов и выделять из нее один, правильно отвечать на вопрос: «Сколько? ».

Величина: длинный - короткий. Сравнивать, пользоваться точными словами для обозначения результатов сравнения (длиннее - короче) .

Материалы:

Геометрические фигуры, игрушки-машинки. Изображение реки, вырезанное из картона. Полоски бумаги - мосты.

Организационный момент:

Дети располагаются на ковре полукругом. Перед ними на полу изображение реки. Поставить неподалеку машину, рассказать о том, куда и зачем она едет.

Актуализация знаний:

-Но вот машина подъехала к реке: ей надо переехать на другую сторону, а моста нет.

-Что делать? (построить мост)

Принести полоску бумаги-мост, но он оказывается короче, чем надо и не достает до противоположного берега.

-Так машина упадет в воду. Значит, нужен другой мост- подлиннее.

Принести другой мост, который явно длиннее. Выкладываю оба моста перед детьми и предлагаю выбрать подходящий. 

Выбираем длинный- теперь машина сможет перебраться на другой берег.

-Молодцы, ребята, что помогли шоферу перебраться через реку.

Подвести итог игры. Взять оба моста, расположить их рядом, выровняв концы с одной стороны (обратить внимание детей на это) и еще раз повторить: один мост-короче, другой-длиннее) .Провести пальчиком, чтобы увидеть их протяженность.

Постановка проблемы:

-Наша машина переехала на другую сторону реки. Гаража там нет-нам нужно его построить.

Открытие нового знания:

На доске фигуры: круг, квадрат, треугольник.

- Какие фигуры вы уже встречали? круг и квадрат.

-Какого они цвета?

-Квадрат-это часть гаража, еще нам нужна крыша.

-Найдите из этих фигур, такую из которой можно сделать крышу.

.Дети находят нужную фигуру-обводят ее пальчиком.

-Смотрите, как движется пальчик: прямо, под углом, вниз, снова угол.

- Сколько у нее углов?

-Эта фигура называется треугольник.

-Повторить хором, по одному.

-Можно ли ее использовать для постройки нашего гаража?

 Предложить детям построить гараж из фигур, находящихся перед ними.

Игра «Найди такую же фигуру».

Физкультминутка

Поднимайте плечики,

Прыгайте кузнечики.

Прыг-скок, прыг-скок,

Стоп! Сели!

Травку поели, тишину послушали.

Выше, выше, высоко.

Прыгай на носках легко!

Самостоятельное применение «нового»:

Работа в рабочей тетради:

  1. стр.43 задание №1 «Дорису картинку. Что общего ты заметил?»
  2. стр.44 задание №4 «Зачеркни предметы, не похожие на треугольник. Сколько треугольгых предметов на картинке? Раскрась столько же кругов»
  3. стр.44 задание №5 «В красную коробку собери все красные фигуры, в зеленую- все зеленые»
  4. стр. 44 задание 6 «Какой рисунок лишний? Почему?»

Систематизация «нового» знания:

- Ребята, какую фигуру мы с вами сегодня проходили?

- Почему она так называется?

- На ковре много машин? Это гараж. Сколько там машин? Много машин.

 - Ваня взял машинку- одну. Настя взяла машинку- одну. Сколько у тебя машинок, Настя? Одна.

- Все машины выехали из гаража.

Вечером после работы машины стали заезжать ПО ОДНОЙ в гараж.

Рефлексия деятельности:

- Вы сегодня все хорошо поработали. Возьмите себе тот смайлик, который будет означать, как вы сегодня поработали.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг",

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Шар"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Шар"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Понятия на, над, под"

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Понятия на, над, под"...

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"...