Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Понятия на, над, под"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Корчагина Любовь Евгеньевна

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Понятия на, над, под" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ponyatiya_na_nad_pod.docx21.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по математике

10.03.15 группа №6 «Вишенка»

Тема: «Понятия на, над, под»

Уточнить представления о пространственных отношениях  «на»- «над» - «под», тренировать умение понимать и правильно употреблять слова «на», «над», «под» в речи; актуализировать представления о пространственных отношениях «между», « наверху», «внизу», тренировать  умение различать левую и правую руки; закрепить счёт до трёх, умение соотносить цифры 1,2,3 с количеством предметов, умение выделять называть и сравнивать свойства предметов, тренировать мыслительные операции, развивать внимание, речь, воображение, логическое мышление, сформировать опыт самоконтроля.

Материалы:

3 грузовые машины, кубики, планки разной длины, 3 круга (красный, желтый, зеленый), набор цифр 1. 2. 3.

Организационный момент:

-Ребята, вы любите путешествовать?- да. 

- А где вы уже побывали со своими родителями?

Актуализация знаний:

-На чем можно путешествовать?

-По чему передвигается самолет, поезд, корабль, машина?

-С помощью сего движется поезд, машина? (колеса)

-Какой они формы?

-Сколько колес у машины? 4

-Сколько у поезда? много

Постановка проблемы:

-Нам нужно построить поезд для путешествий.

- Как мы это сделаем?

Открытие нового знания:

- Будем нагружать строительный материал- кубики на грузовые машины.

-Дети, где лежат кубики? – на полке, на полу. Возьмите кубики и поместите их НАД машиной, но не бросайте в кузов, пока не скажу.- дети берут кубик в руки и поднимают НАД машиной.

-Опустите кубики в кузов. Возьмите еще по кубику, поместите кубик ПОД машину.- дети опускают кубик ПОД машину. Молодцы. Правильно. Положите его в кузов. Сколько всего кубиков положила Маша?- 3. Артем?- 3 Антон- 3.Отвезите кубики на стройку и поставьте машины в гараж.

2.Кубики сгрузили на ковер. Садимся на ковер. Предлагаю построить поезд из трех вагонов. Никита построит желтый поезд, Маша- зеленый, Даша и Оля- красный. При проверки задания дети считают кубики, называют цвет своего поезда. Поезда готовы, Объявляю посадку. Пассажиры – треугольники, посадить их надо так, чтобы в каждом вагоне ехал один пассажир и все пассажиры одного поезда были одного цвета- 3 треугольника красных или синих, или желтых и т. д. Чтобы поезд отправить, дети должны показать цифру, обозначающую число пассажиров и число вагонов, т. е. цифру 3.

Физкультминутка

Игра «Самолеты».

 Дети разбегаются по всей группе, руки- крылья в стороны, встали на колено- это посадка, завели мотор.

-Красный круг- посадка НА летное поле.

-Желтый круг- приготовились, завели мотор.

-Зеленый круг- полетели НАД землей, НАД аэропортом, ПОД облаками, ПОД солнцем.

Самостоятельное применение «нового»:

Пока мы летали, поезда сломались, надо их починить. Садитесь за стол- это депо, где ремонтируют вагоны, Наши вагоны все перепутаны. У вас на столе по три полоски одного цвета, но разной длины. Теперь надо собрать самые длинные  вагоны в одно место, вагоны покороче- в другое, и самые короткие- в третье. Дети сравнивают, способом  наложения проверяют и разносят вагоны по их длине. Теперь собраны вместе все вагоны одинаковой длины.

Работа в рабочей тетради:

  1. стр.48 задание №3 «Посади матрешек по вагонам»
  2. стр.47 задание №1
  3. стр.47 задание №2

Систематизация «нового» знания:

-Ребята, сколько кубиков вы положили в кузов машины?- три.

-Какого цвета у вас кубики?- красного, синего, желтого.

-Покажите цифру, которой вы обозначали число пассажиров и число вагонов- 3.

-Как вы разложили полоски одного цвета, но разной длины? –длинные, покороче  и самые короткие.

Рефлексия деятельности:

- Вы сегодня все хорошо поработали.

-Давайте оценим свою работу с помощью смайликов.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике «В гости к сказкам» /вторая младшая группа/воспитатель высшей квалификационной категории Ивакина Ольга Афанасьевна МАДОУ ЦРР детский сад №44»Веселые нотки» город Северодвинск

Цель:    Формировать элементарные математические представления.Задачи:-упражняться в прикладывании предмета точно по одному, строго учитывая интервалы между ними.-...

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгос

Конспект занятия по математике в детском саду во второй младшей группе по фгосВоспитатель показывает сказку на фланелеграфе. Дети сидят за столами, перед ними на столе стоит домик. Возле домика деревь...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг",

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Круг"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Шар"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Шар"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Треугольник"...

Конспект занятия по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"

Конспект занятий по математике по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Счет от одного до трех"...

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"

Конспект занятий по конструированию по деятельностному подходу во второй младшей группе по теме "Загон для лошадки"...