Конспект НОД "Фронтовые треугольники"
план-конспект занятия (средняя группа)

Полеева Светлана Анатольевна

Конспект НОД "Фронтовые треугольники"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_frontovye_treugolniki.docx661.47 КБ

Предварительный просмотр:

  муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение общеразвивающего вида детский сад № 45 «Солнышко»

городского округа Мытищи Московской области

Конспект НОД

«Фронтовые треугольники»

образовательная область «Социально-коммуникативное развитие (ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание)»

(средне-старшая группа)

Подготовил: воспитатель Полеева С.А.

Цель: воспитание патриотических чувств  через ознакомление с фронтовыми письмами-треугольниками.

Задачи:

1. Обучить изготовлению поздравительной открытки в форме фронтового письма-треугольника.

2. Формировать  практические навыки работы  с бумагой, ножницами, клеем.

3. Развивать художественный вкус, фантазию, мелкую моторику рук.

4.  Воспитывать чувство гордости за свою страну, уважение к героям ВОВ и труженикам тыла.

Предварительная работа:

- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне;

- чтение рассказов о войне;

- прослушивание музыкальных произведений «День Победы», «Журавли», «Катюша», «Фронтовые письма».

Материалы: иллюстрации на тему «Полевая почта», письма военных лет, современный конверт, белая бумага квадратной формы для фронтовых писем, вырезки для аппликаций, аудиозаписи песен «Фронтовые Письма» в исполнении группы «Непоседы», «День Победы», «Журавли».

Ход НОД:

Вводная часть:

Воспитатель: «Ребята, сегодня на нашем занятии мы поговорим о далекой войне, которая закончилась в 1945 году, победой нашей Родины. Беда случилась много лет назад. Когда еще наши прадедушки и прабабушки были молодыми. Война началась ранним июльским днем. Фашисты ступили на нашу землю. Они убивали людей, сжигали деревни, хотели лишить нас Родины. Весь народ поднялся на защиту нашей Отчизны. И наша армия, и женщины, и даже дети. Людей, которые записывались в армию и уезжали воевать с немцами, называли фронтовиками. Всем было трудно во время войны. Она длилась долгих четыре года. И 4 года воины писали письма домой, потому что в те далекие времена не было возможности по-другому связаться со своими родными. В письмах солдаты писали о трудных боях, о друзьях, с кем приходилось воевать».

Основная часть:

Стук в дверь. Входит почтальон.

«Здравствуйте, ребята. Я принес вам письма от солдат»

(Передает письма воспитателю. Благодарим почтальона).

Ребята разглядывают письма. Для сравнения воспитатель дает детям посмотреть письмо в конверте, написанное в наше время.

Воспитатель:

- Дети, чем отличаются эти письмами?

Ответы: одно письмо треугольной формы, другое – прямоугольной. Разная бумага, чернила тоже.

Воспитатель: «Правильно, ребята»

- Во время войны письма писали карандашом на разных листах, в основном на листках из школьной тетради. Карандаши эти были непростые, их называли «химические». Если кончик грифеля карандаша намочить, то он писал, как чернила у ручки. Письма писали в свободное от боев время. В окопах, на коленках, при свете свечи, находясь на лечении в госпитале. В письмах солдаты писали о своих чувствах к своим близким, о тревогах.

- Фронтовые письма хранятся во многих семьях. Эти письма – память о тех, кто не вернулся с войны и тех, кто вернулся победителем. Фронтовые письма — их ждали в каждом доме и перечитывали ни по одному разу. Солдатские треугольники  вселяли в народ веру в победу.

(звучит аудиозапись песни «Фронтовые письма» в исполнении группы «Непоседы»)

Динамическая пауза «Солдатики»

Встали ровненько ребята —  вы теперь у нас солдаты (дети стоят на месте, руки опущены вниз).

Ремешки поправили, плечики расправили (дети поправляют «ремешки»);

Влево, вправо повернулись,  на носочках потянулись (повороты влево, вправо)

Зашагали дружно вместе,  маршируете на месте (дети маршируют).

В такт руками машем, только что не пляшем (выполняют движения руками)

Взяли все под козырёк подмигнули и молчок (берут под «козырек»)

Отдохнули мы друзья, за работу нам пора (дети садятся на места).

Воспитатель: Ребята, а вы хотите научиться делать «солдатский треугольник»? Давайте сделаем письмо-поздравление нашим ветеранам и  труженикам тыла, в котором поблагодарим их  за подаренное вам счастливое детство и  мирную жизнь.

 Продуктивная деятельность  «Фронтовой треугольник»

У вас на столах лежат листы. На этих листах необходимо сделать рисунок-поздравление. Чтобы порадовать ветеранов, можно нарисовать голубое небо, яркое солнце, нежные цветы, праздничный салют, белого голубя – птицу мира.

1.        Выполняем рисунок на тетрадном листе (звучит фоновая музыка).

2.        Сгибаем  лист справа  налево (показ воспитателя).

3.        Потом слева направо, формируя фигуру похожую на домик (показ воспитателя).

4.        На нижней части, что под «крышей домика», нужно согнуть оба угла (показ воспитателя).

5.        Вставить нижнюю часть, как клапан внутрь треугольника (показ воспитателя).

6.        Придать письмам-треугольникам праздничный вид: украсить их цветочной композицией с использованием георгиевской ленты:

- отмеряем нужную длину георгиевской ленты, приложив ее к уголку письма, отрезаем и приклеиваем;

- вырезаем цветы ромашек из бумаги белого цвета, края лепестков закручиваем при помощи карандаша;

- из бумаги зеленого цвета вырезаем  фигурные листья;

- на георгиевскую ленту приклеиваем ромашки и листья;

- серединку цветов оформляем шариками из желтого пластилина (салфетки, бумаги);

- дополняем открытку праздничной надписью (вырезанные поздравительные надписи). Мы использовали готовый лист с надписью и штампом почты.

Наши поздравительные открытки в виде фронтовых писем-треугольников готовы! Каждому ветерану будет приятно получить такое поздравление

Заключительная часть:

Воспитатель:

- Что интересного и нового вы сегодня узнали?

-Что для вас было трудным при изготовлении письма?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по математике для детей средней группы на тему: "Треугольник. Счет до 3."

конспект открытого занятия по математике в средней группе.   Цель:1. Познакомить с образованием числа 3 на основе сравнения двух групп предметов, содержащих 2 и 3 элемента; считать до трех.2...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе. Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в средней группе.Тема: Счет до 5. Геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник....

Конспект непосредственно- образовательной деятельности по математике в младшей группе "Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )

Конспект   непосредственно- образовательной  деятельности  по математике в младшей группе"Геометрические фигуры"- (понятие треугольник , квадрат . круг )...

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника".

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по области "Познание" (ФЕМП) в средней группе по теме "На поиски треугольника"...

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему: «Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»

План-конспект ООД по ФЭМП в старшей группе на тему:«Знакомство с понятием «треугольник» и разнообразием треугольников»Цель: Знакомство с понятием «треугольник»; раз...

Треугольник .Знакомство детей средней группы с плоскостной фигурой-треугольник.

Материал предназначен для проведения непрерывной оброзовательной деятельности по математике. На тему геометрические фигуры, а именно треугольник. Материал оформлен в виде сказки  в которой активн...