ФЭМП с развивающими технологиями
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Счет:- продолжать учить  детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой, определять и отвечать на вопрос «какой по счету?»; формировать знания числового значения чисел в пределах 5 на основе использования палочек Кюизенера;

Геометрические фигуры: - упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифи-цировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине используя блоки Дьены-ша:

Ориентировка во времени и пространстве: - закрепить у детей знания и представ-ления о частях суток; продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя ( слева- справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.

Логическая задача: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

-развивать мышление, память, внимание речь; прививать интерес к математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp_s_razvivayushchimi_tehnologiyami.docx37.72 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе №2

с использованием развивающих технологий на тему:

 «Спасатели спешат на помощь»

 «Детский сад № 4», г. Рассказово

Воспитатель Балашова С.Е.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»

Программное содержание:

 Счет:- продолжать учить  детей порядковому и количественному счету в пределах 5; развивать умение соотносить отсчитанное количество предметов с цифрой, определять и отвечать на вопрос «какой по счету?»; формировать знания числового значения чисел в пределах 5 на основе использования палочек Кюизенера;

Геометрические фигуры: - упражнять в умении сравнивать, обобщать и классифи-цировать геометрические фигуры по цвету, форме, величине используя блоки Дьены-ша:

Ориентировка во времени и пространстве: - закрепить у детей знания и представ-ления о частях суток; продолжать формировать навык ориентировки в пространстве относительно себя ( слева- справа, вверху - внизу, в середине) на основе квадрата Воскобовича.

Логическая задача: учить понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно; формировать навык самоконтроля и самооценки.

-развивать мышление, память, внимание речь; прививать интерес к математике.

Метод приемы: игровой (использование игровых ситуаций и дид игр, сюрприз-ный момент), наглядный (использование различного демонстрационного мате-риала), словесный (объяснения, пояснения, вопросы), практический (практичес-кие действия детей и показ педагога).

Материал и оборудование: игровой кораблик «Брызг – брызг» В.В.Воскобовича 2-х цветные квадраты В.В. Воскобвича, палочки Кюизенера, блоки Дьеныша, раздаточные карточки для работы с палочками и блоками; демонстрационные картинки по частям суток, для решения логических заданий.

Ход занятия:

Дети проходят в группу и располагаются полукругом перед педагогом.

В-ль: Ребята, сегодня у нас необычный день, к нам пришли гости, а с гостями как мы знаем нужно всегда здороваться. Так давайте не будем отступать от этого правила и сегодня и поприветствуем всех наших гостей.

- Станем рядышком, по кругу,
  Скажем  "Здравствуйте!" друг другу.
  Нам здороваться ни лень:
  Всем "Привет!" и "Добрый день!";
  Если каждый улыбнётся – 
  Утро доброе начнётся.
– ДОБРОЕ УТРО!!! ( дети говорят хором)

В-ль: Ребята, сегодня по электронной почте пришло письмо с просьбой о помо-щи. Королева Математика попала в очень трудную ситуацию. Мы с вами знаем, что Математика любит точность и порядок, а в ее королевстве весь порядок был нарушен злым волшебником, все перепуталось и нарушило привычный строй. Но помочь ей можно только математическими знаниями. Я предлагаю вам отправиться на помощь в сказочное королевство для оказания помощи, а заодно проверить свои знания, которые вы получили. Ее величество королева для того чтобы, мы не заблудились  и попали прямо к ней в королевство отправила нам  специальный корабль под названием « Брызг- Брызг».

Дети подходят и располагаются перед мольбертом с расположенным на нем кораблем

В-ль: Вот так незадача, ветер по приказу злого волшебника сорвал с мачт сигнальные флажки, нужно сейчас правильно их разместить на мачтах нашего судна и тогда мы с легкостью окажемся в нужном нам месте.

            Задание № 1 «Развесь сигнальные флажки» 

Ребенок размещает сорванные с мачт флажки и при      этом называет их количество месторасположение на мачте.

- один оранжевый вверху

- один желтый   посередине

-внизу один зеленый

- вверху два голубых

- внизу синий                                        

- в середине фиолетовый.

В-ль: Молодцы ребята, как вы быстро справились с этим заданием. А ответьте,  пожалуйста, на вопрос «на что похожи расположенные в таком порядке флажки?»  - НА РАДУГУ.

- Правильно. А сколько цветов имеет радуга? (7) 

                Задание № 2  «Сосчитай и подбери цифру»

В-ль: Скажите мне, сколько на красной мачте флажков? (1) , а на оранжевой? (2)

Что мы можем сказать о числе 2? ( 2 ›1)

Какими цифрами мы можем обозначить эти мачты и почему? ( цифрами 1 и 2, т.к. данное количество флажков на этих мачтах мы можем обозначить этими цифрами)

- А теперь посчитайте, сколько на желтой? что мы можем сказать о числе 3?

Дети проводит счет в пределах 5, обозначают количеств соответствующей  цифрой, а также характеризуют смежные между собой числа.

 В-ль: А что мы можем сказать о мачтах, которые следуют за зеленой, охарактеризуйте их пожалуйста.

                  Задание № 3  «Сравни по высоте»

Дети проводят сравнение мачт, по высоте используя в речи понятия « высокая,  самая высокая, низкая, самая низкая».

В-ль: Молодцы ребята, справились с задачей. Все флаги на своих местах и наш корабль «Брызг- Брызг» отправляется полным ходом заданным курсом.

Вот мы с вами и добрались до королевства математики, но что такое – ветер посланный, злым волшебником не только пытался помешать нашему кораблю, но и еще разрушил все дома на улицах королевства. Все обитатели, которые остались без крова теперь не знают, где им поселится, так все перепутано. Мы  с вами должны им помочь. На одной из улиц живут цветные палочки т.к. от прежних домиков остались крыши мы с вами поможем восстановить их и расселим  цветные палочки по домикам.

Дети проходят к столам и садятся на свои места

                 Задание № 4  «Числовые домики» 

В-ль: Для начала я предлагаю вам всем вспомнить, какое число живет в домике с голубой крышей ( 3), с красной  ( 4), с желтой (5)?

Один ребенок работает у доски, а остальные дети выкладывают на столах из палочек Кюизенера состав чисел 3, 4, 5 используя различные варианты.

После выполнения задания проводится оценивание деятельности детей и краткий опрос по выполненной работе.

Динамическая пауза с использованием аудиозаписи.

                  Задание № 4  «Найди фигуру»

В-ль: А теперь мы переходим на улицу, где живут геометрические фигуры.  Вам нужно отгадать какая геометрическая фигура потерялась, но для этого вы должны раскодировать специальные карточки.

Дети работают с карточками по блокам Дьеныша

http://578.ru/shop/published/publicdata/A5781235578SHOP/attachments/SC/products_pictures/%D0%B1%D0%BB%D0%BE%D0%BA%D0%B8%20%D0%B4%D1%8C%D0%B5%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%B0%203.jpg

В-ль: И с этой задачей вы справились, молодцы. А сейчас мы с вами попали в  переулок «Загадок». Главным жителем этого переулка является гном по имени  Тик- Так. Ваша помощь королеве Математики состоит в том, что бы отгадать загадки, найти правильную картинку – отгадку и расставить все по порядку. Но для начала вам нужно правильно указать дом, в котором живет гном.

               

                   Задание № 5  «Домик гнома Тик-Так»

Итак слушайте внимательно задание: в каком домике живет гном, если он не живет в домике с треугольной крышей и не живет в домике с трубой. (дом с крышей – трапецией). Верно, а вот какие загадки подготовил гном Тик –Так  

                Задание № 6  «Назови части суток»

Гномик бодро просыпался
И росою умывался,
Колпачок свой надевал,
Звонко песню напевал.   (Утром)

Гном чинил свою калитку
И катался на улитке,
Он и пчелкам помогал,
Им цветочки наклонял.   (Днем)

Гном устал, фонарик яркий
Светлячок ему включает,
Сказку гномик прочитает
И тихонько засыпает.  (Вечером)


Гномик спит,
И снятся сказки
Интересные ему.   (Ночью)

Дети выполняют задание.

В-ль: Вот мы с вами и добрались центра математического города, преодолели все трудности, помогли жителям волшебной страны. И переходя с одной улицы на другую, мы с вами добрались до центральной площади сказочного королевства. Это площадь  «Волшебного квадрата». Волшебный квадрат тоже попал под чары злого колдуна и не помнит, что он умел делать до того как его заколдовали. Мы сможем ему помочь это вспомнить? ( Да)

                 Задание № 7  «Чудесные превращения квадрата»

Дети работают за столами с квадратом Воскобовича.

В-ль: Вы все молодцы, справились со всеми заданиями, преодолели все трудности, а самое главное вы помогли не только королеве Математике, но и оказались верными товарищами для всех остальных жителей этой удивительной страны. Но нам теперь пора возвращаться обратно в наш детский сад, а поможет нам в этом Волшебный квадрат. На самолете, который вы построили, мы отправляемся назад.

Дети вместе с педагогом переходят на ковер, где подводится итог занятия, и вручаются поощрительные призы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста с ТНР по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

-  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...

Конспект ОД по ФЭМП (ОО «Познание») для детей старшего дошкольного возраста по теме: «Игры с клоуном» с использованием здоровьесберегающих, игровых и развивающих технологий.

-  Учить считать в пределах 8, показать образование числа 8 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 7 и 8.- Упражнять в счете и отсчете предметов пределах 7 по обра...

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»

Конспект НОД по познавательному развитию (ФЭМП) в подготовительной группе с использованием развивающих технологий «Как коза избушку построила»...

Конспект НОД по ФЭМП с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша»

Предлагаю вашему вниманию конспект НОД по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе с применением развивающих технологий «Блоки Дьенеша»....

Конспект по ФЭМП с использованием развивающих технологий В.В.Воскобовича "Фиолетовый лес"

Цель: Развивать интеллектуальные способности детей в процессе разрешения специально организованных проблемных ситуаций с использованием логико-математических игр В.В.Воскобовича....