Семь веселых поросят в гостях у математики
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Костина Дарья Александровна
Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 9;
Закрепить умение раскладывать число по составу;
Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;
Закрепить умение сравнивать предметы.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sem_veselyh_porosyat_v_gostyah_u_matematiki.docx185 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Семь веселых поросят в гостях у математики.

Цель: Умение сравнивать предметы.

Задачи:

Закрепить навыки количественного счета предметов в пределах 9;
Закрепить умение раскладывать число по составу;

Упражнять в соотнесении цифры с количеством предметов;

Закрепить умение сравнивать предметы.

Демонстрационный материал: картинка с семью поросятами, интерактивная доска (при желании), музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал: цифры от 1 до 9, карточки с заданиями.

Ход.

Воспитатель: Добрый день, к нам в гости сегодня пришли семейство поросят. Мама Хрюша, папа Хрюш и маленькие Хрюшеки и Хрюшечки. Всего их семеро, но они принесли с собой много разных игр. Попробуем поиграть с ними и вспомнить, что мы уже умеем считать и сравнивать предметы с помощью счетных бус.

1 задание придумал папа Хрюш. Он сейчас его произнесет.

Вместе с другом захотели

Мы однажды подсчитать:

Сколько дней у нас в неделе

Три, четыре или пять?

Мы до вечера пыхтели,

Но найти ответ сумели

И ответа нет верней:

Сколько в той неделе дней?

Дети: Семь

Воспитатель:

Из семи красивых дней

Два мы отдыхаем,

Кто ответит мне быстрей:

В садик ходим или дома сидим мы больше времени?

Дети: Мы в садик ходим 5 дней, значит, отдыхаем мы меньше, чем работаем.

В подтверждении на счетных бусах показываем количество дней.

Воспитатель: папа Хрюш так рад, что вы его загадку отгадали. Он пожелал вам удачи при разгадывании загадки мамы Хрюши.

Воспитатель:

Вдоль овражка

Шла фуражка,

Две косынки,

Три корзинки,

А за ними шла упрямо

Белоснежная панама.

Сколько всего шло детей?

Отвечай поскорей!

А теперь ответьте прямо:

Кого больше шло косынки или корзинки.

Докажите это с помощью счетных бус.

Дети показывают количество косынок и корзинок на счетных бусах, проговаривая ответ. Косынок было больше, чем корзинок на одну.

Воспитатель. А вот маленькие Хрюшечки вам приготовили сюрприз. В конверте их задание. Необходимо поставить знак больше, меньше или равно. А показать все необходимо с помощью счетных бус.

Воспитатель раздает детям карточки с заданием. Вид карточки:

         

 


Сложить все примеры и сказать кого больше и на сколько.

Варианты ответа детей:

Машинок 5, звездочек 8, значит, звездочек больше, чем машинок на 3. Показывают это на счетных бусах.

Поросят 6, а дудочек 4, значит, дудочек меньше, чем поросят на 2. Доказывают это с помощью счетных бус.

Воспитатель: Здорово вы справились с заданием, которое придумали Хрюшечки, а теперь под музыку с Хрюшеками проведем разминочку и пошевелим нашими ручками.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета

(Исходное положение: стоя врассыпную)

Раз, два – стоит ракета.
(поднять руки через стороны вверх, ладони соединить над головой)

Три, четыре – самолёт.
(руки в стороны, слегка покачать прямыми руками)

Раз, два – хлопок в ладоши.
(хлопаем в ладоши)

А потом на каждый счёт
(шагаем на месте)

Раз, два, три, четыре -
(хлопаем в ладоши)

Руки выше, плечи шире.
(руки вверх-вниз)

Раз, два, три, четыре.
(хлопаем в ладоши)

И на месте походили.
(шагаем на месте).

Дети вместе с воспитателем выполняют движения.

Воспитатель:

Хрюшки собрались домой,

Радостные и довольные,

Детский сад «Колобок»

Им понравился.

Там они  и посчитали,

Там они  и поиграли,

Счетных бус красивый облик,

Им заполнится надолго.

Воспитатель:

Давайте помашем веселым Хрюшкам рукой и пригласим еще раз их в гости.

Дети машут рукой, под музыку портрет с хрюшками убирается (или выключается изображение на экране интерактивной доски).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Веселый скоморох в гостях у ребят"

В ходе занятия ребята познакомятся с куклой ручной работы скоморохом, вспомнят о народном музыкальном инструменте – балалайка, побывают на уличном гулянии. Занятие помогает воспитывать детей в н...

Веселые гномы в гостях у малышей

Открытое занятие для родителей....

Авторская сказка «Сказка о Маше и Веселой точке в стране Великой Математики»

Сказка с использованием мультимедийной презентации направлена на привлечение детей к математическим понятиям....

Презентация «Сказка о Маше и Веселой точке в стране Великой Математики»

Презентация к авторской сказке, направленной на привлечение детей к математическим понятиям....

Веселая полянка Развивающая игра по математике

Веселая полянка Развивающая игра по математике...

Веселые приключения Мишки Ушастика и математика.

Формировать у детей устойчивое желание в проявлении познавательной активности и участия в игровых занятиях развивающей направленности....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...