Авторская сказка «Сказка о Маше и Веселой точке в стране Великой Математики»
методическая разработка по математике на тему

Сказка с использованием мультимедийной презентации направлена на привлечение детей к математическим понятиям.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazka_o_mashe.docx235.33 КБ

Предварительный просмотр:

«Сказка о Маше и Веселой точке в стране Великой Математики»  

Жила-была на свете одна любознательная девочка Маша. Маша очень любила читать, рисовать, отгадывать загадки, ну и, конечно же, играть в разные игры. Она никогда не скучала и всегда находила себе интересные занятия. Слайд 2.

Однажды, рассматривая книгу, которую подарила ей когда-то бабушка, Маша увидела, что из книги выпал какой-то листик бумаги. Она подняла листик и увидела на нем карту незнакомой страны. Слайд 3.

Девочка очень удивилась. Маша много знала, но о такой стране ничего не слышала. «Страна Великой Математики», - прочитала девочка. «Арифметическая область, Геометрическая область, Логическая область», - продолжала читать Маша. И еще много интересных названий: город Треугольников, город Квадратов, город Овалов, царство Линий и других незнакомых и таких загадочных ей слов. Маша смотрела на карту, и ей все больше и больше хотелось попасть в эту незнакомую сказочную страну. Слайд 4.

Она перевернула листик  и увидела на нем маленькую точку, которая держала в руках волшебную палочку. Внизу было написано:  Баррамба, маррамба, тарики, варики, барики, шарики, плюмба, флэкс, точка здесь.   Как только Маша прочитала заклинание, точка на листике вдруг ожила и помахала ей рукой. «Привет, я Волшебная точка из страны Великой Математики», - сказала она. Слайд 5.

«Здравствуй, точка! Я очень рада с тобой познакомиться», - ответила Маша. «А что это за страна – страна Великой Математики?» - спросила девочка. «Если хочешь, я тебя с ней познакомлю», - предложила точка. «Хочу, хочу, хочу! - захлопала в ладоши Маша.- Но страна такая огромная, да и как мы туда попадем?» «Не переживай, я же волшебная точка! А куда бы ты сначала хотела попасть?» - спросила точка. «Мне очень нравится Геометрическая область», - ответила Маша. «Хорошо! Для начала я познакомлю тебя с моими подружками», - сказала точка, взяла Машу за руки и стала кружить ее, приговаривая:  Слайд 6.

«Кружись, кружись,                                                                                                      В стране окажись,                                                                                                 Где   точки живут                                                                                                                                                                         И      песни   поют».

Девочка на секунду закрыла глаза, а когда их открыла, увидела возле себя много разноцветных точек. Слайд 7.

«Познакомься, Маша. Это мои подружки  - веселые точки». Хохотушки-точки обступили девочку и стали с ней знакомиться. Точек было много, они были все разноцветные и Маше очень понравились. Точкам девочка тоже понравилась, и они захотели с ней поиграть в свои любимые игры. Слайд 8.

А больше всего они любили делать линии – браться за руки и выстраиваться в один ряд. Когда точки шли прямо, то линия была прямая. Если же точки шли неровно, криво, то линия получалась кривая. Если точки играли в «солдатиков», то получалась горизонтальная прямая. Слайд 9.

Когда делали пирамидку, получалась вертикальная линия, а подует ветерок и пирамидка наклонится – получится наклонная линия. Слайд 10.

Еще точки познакомили Машу с игрой «Стань на (над, под, слева, справа) линии». Поиграли они и в другие игры, которых знали очень много. Девочке понравились точки и их игры. Слайд 11.

Показали  они Маше и свои домики с разноцветными крышами – желтыми, красными, зелеными, синими и другого цвета. Слайд 12.

Желтые точки жили в домиках с желтыми крышами, Зеленые – с зелеными крышами и т. д. Слайд 13.

Девочке не хотелось расставаться с новыми друзьями, но пришла пора возвращаться домой. Маша пообещала чаще бывать у них в гостях, тем более что Волшебная точка теперь всегда будет рядом с ней, и в любой момент она может попасть в страну Великой Математики. Слайд 14.

Ведь впереди ее ожидало немало интересных встреч и с геометрическими фигурами, и с цифрами, и с другими жителями этой загадочной страны Великой Математики. Слайды 15 – 18.

Маша с точкой взялись за руки и закружились под таинственные заклинания точки :  Слайд 19.

«Каррабу, баррабу,

Марабу, таррабу,

Верчу, кручу,

Домой попасть хочу!» 

Слайд 20.

И опять Маша  очутилась дома. Она стояла с листиком в руках и пристально смотрела на нарисованную точку. Ей показалось, что точка ей  улыбнулась и подмигнула правым глазом. Девочка улыбнулась в ответ и сказала: «Спасибо, дорогая точка, что ты открыла мне путь в этот удивительный мир. Слайд 21.

Я уверена, что мы с тобой будем часто посещать полюбившуюся мне страну Великой Математики. И это будут очень занимательные путешествия. До скорой встречи!  Слайд 22.

         

                 

                                

С. М. Ручкина