«В поисках сюрприза»
методическая разработка по математике (средняя группа)

Исхакова Залина Абдыльнасыровна

«В поисках сюрприза»

Интегрированное занятие по математике.

в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx16.13 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ «Татаробашмаковская СОШ»

«В поисках сюрприза»

Интегрированное занятие по математике.

в средней группе

                                                                                   Воспитатель:Исхакова

                                                                                Залина Абдыльнасыровна

                                                 2020год

Задачи:
1.   Закрепить умение в счете до 5
2.  Закрепить знание детей о геометрических фигурах
3.  Закрепить название частей суток
4.  Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги
5.  Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Развивающие: продолжать развивать логическое мышление, внимание, речь, ориентировку в пространстве;
Воспитательные: продолжать воспитывать умение слушать указания воспитателя и действовать в соответствии с ними; воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Материал. Воздушный шарик, мячи, ящик, картинки с изображением части суток, чудесный мешочек с геометрическими фигурами, альбомные листы бумаги ½, простые карандаши.

Ход занятия.

В группу залетает воздушный шар, а к ниточке привязан конверт.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что такое? (конверт)
– Давайте откроем конверт и посмотрим, что там? (воспитатель открывает конверт, там лежит письмо). Письмо нам прислал Незнайка, сейчас мы его прочтем (воспитатель читает письмо).
«Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня,  я приготовил для вас сюрприз, вы сможете его найти, если выполните мои задания. Задания будут сложными, но интересными; выполнив их, вы узнаете, где лежит сюрприз. Вы готовы! Тогда удачи! Даю подсказку:
"Мячики лежат в ящике, а ящик у окошка".
(Дети находят ящик с мячами, на каждом мячике цифра, а цифры, соответствующие цифрам на мячах заранее расположены по всей группе, за каждой цифрой закреплено задание, которое надо выполнить). По ходу всего путешествия ребята достают мячи и выполняют задания. А давайте посчитаем мячи, сколько же заданий нам нужно (дети считают).

Задание 1.

Воспитатель: Наше первое задание.

Игра «Закончи предложение»

Слон большой, а мышка …(маленькая)

Подушка мягкая, а стол … (твердый0

Дерево высокое, а трава … (низкая)

Река широкая, а ручей … (узкий)

Лед холодный, а огонь … (горячий)

Пол внизу, а потолок … (наверху)

Гольфы длинные, а носки… (короткие)

Стул большой, а стульчик… (маленький)

Ветка дерева тонкая, а ствол… (толстый)


Задание 2 

Игра « Когда это бывает?»

 ( сюжетные картинки на мольберте)


Воспитатель: Ой, а здесь, ребята, загадки.
Воспитатель: Знаете ли вы части суток?
Дети: Да.
Воспитатель: Я вам буду загадывать загадки, а вы отгадайте, в какое время суток это бывает?

Загадка:

Солнце встало только-только. 

В сад ведут детишек.

    Там игрушек много столько-

     Зайчиков и мишек.

     Все детишки в сад идут.

     Это время как зовут?

                                        (утро)

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     Солнце в небе ярко светит.

     Погулять выходят дети.

     Погулять и вы хотите?

     Время это назовите! (день)

                               

- Подберите картинку для этого времени суток.

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

Скоро солнышко садится,

     Небо потемнело.

     Все закончили трудиться,

     Отложили дело.

     Всех детей домой ведут.

     Это время как зовут?

                                        (вечер)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

Загадка:

     В небе звёздочки зажглись.

     Все в кроватки улеглись.

     Засыпают сын и дочь.

     Что за время это?

                                     (ночь)

- Какая же картинка подходит для этого времени суток?

- Почему ты выбрал эту картинку?

- Давайте поставим картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь)

Задание 3

Игра «Осенние листочки»

(Ориентировка на листе бумаги)

Дети стоят возле столов, у каждого ребенка большой зеленый лист бумаги и один листочек. Воспитатель просит детей выполнить задание.

-Зеленый лист – это лужайка. Подул ветер, сорвал листочек, он упал прямо в середину.

- А ветер все дует и кружит листочек, вот понес его вправо, потом вниз, влево, вверх и снова в середину (дети выполняют задание).

Физкультминутка

Мы сначала будем топать,
А потом мы будем хлопать,
А потом мы повернемся,
И все вместе улыбнемся.

Задание 4

Игра «Волшебный мешочек»

Дети достают из мешочка геометрические фигуры по одной, называют и приводят примеры, на что они похожи.

Задание 5

Нарисуй рисунок « Превращение овалов»

У детей на столах лежат листы бумаги с нарисованным силуэтом овала, им предлагается дорисовать свой рисунок.

-Посмотрите, что у вас нарисовано на бумаге? (ответы детей).

-Правильно овал. Что у нас бывает овальным? (ответы детей)

-А сейчас каждый дорисует свой овал, нарисует рисунок (дети приступают к работе). В конце рассматривают рисунки детей, у какого что получилось.

- Молодцы, ребята получились красивые рисунки.

Итог. Воспитатель: Молодцы ребята! Вы справились со всеми заданиями Незнайки, вас ждет приятный сюрприз. Но его нужно найти. Сюрприз в прямоугольной коробке, на верхней полке (дети находят). Детям раздаются сладости. 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

«В поисках сюрприза».

Итоговое по НОД "Познание"...