"Веселая математика с клоуном Клепой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Клепа вместе с детьми учит математику.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
veselaya_matematika_s_klepoy.docx | 854.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.
Задачи:
- закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
- закрепить порядковый счет от 1 до 5.
- учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
- продолжать учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
- упражнять детей в названии «соседей» числа.
- учить составлять образ из геометрических фигур, собирать целое из частей.
- развивать и воспитывать любознательность, интерес к занятиям.
Предварительная работа:
- дидактические игры на развитие математических способностей.
- плоскостное конструирование из геометрических фигур.
- настольная игра с геометрическими фигурами «Собери животных».
Материалы и оборудование:
- Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья»
- карточки с цифрами от 1 до 5.
- геометрические фигуры (собери клоуна).
- Музыкальное сопровождение, интерактивная панель.
Оборудование: Мольберты для картины и образца клоуна. Столы для продуктивной деятельности, колонка для воспроизведения музыки Интерактивная панель для выполнения задания.
В музыкальный зал под музыку забегает клоун Клёпа c волшебным чемоданчиком.
Клепа: Здравствуйте, ребята! А вот и Я!
Клепа: Вы меня узнали?
Дети : Да!
Клоун приветствует ребят и со всеми здоровается за руки.
Клепа: Станем рядышком, по кругу,
Скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень:
Всем «Привет!» и «Добрый день!»
Дружно за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
Клепа: Ребята! Меня пригласили в волшебную страну геометрических фигур. Но я один не справлюсь. Вы согласны мне помочь и отправится со мной в путешествие.
Дети: Да!
Клепа: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.
Клепа: И так, повторяйте все за мной. (Ребята повторяют волшебные словаи выполняют все движения за Клепой)
Клепа: «Ножкой топнем-в ладоши хлопнем
Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся
Глаза закроем-скажем «АХ»-и окажемся в гостях».
Клепа: Ребята, открываем глазки и мы в стране геометрических фигур.Клепа: Ребята, а вот наш привал садимся. И называется он «Трудные задачки» (Ребята садятся за столы, у каждого ребенка рабочий лист, где изображен волшебный лес, кроны деревьев из геометрических фигур. Мольберт с картиной волшебного леса кроны деревьев из геометрических фигур.)
Клепа : Ребята посмотрите перед вами волшебный лес.
Клепа: Как вы думаете почему он волшебный?
Дети: (Ответы детей)
Клепа: Молодцы, лес похож на геометрические фигуры.
Клепа: А какие вы видите фигуры в лесу?
Клепа: Ребята, помогите мне вспомнить фигуры.(дети помогают Клепы вспомнить фигуры.)
Клепа: Молодцы, Спасибо Вам!
Клепа : Мы сейчас посчитаем. Сколько всего деревьев в лесу?
Дети: (Считают хором: Один, два, три, четыре, пять.)
(Клепа считает и показывает на мольберте.)
Клепа: Молодцы!
Клепа: Ребята, перед вами лежат карточки с цифрами, нужно определить Какое по счету дерево с круглой формой?
Дети: (показывают карточку с цифрой Один и кладут возле дерева круглой формой)
Клепа: Молодцы!(на мольберте прикрепляет цифру «Один»)и так до пяти)
Клепа: А сейчас мы по играем «Назови соседей числа»
Клепа: Ребята, назовите соседа числа ДВА?( показывает все на мольберте)
Дети: «Один и Три»
Клепа: Назовите соседа числа Четыре?
Дети: «Три и Пять»
Физминутка под музыку. «САМОЛЕТ»
Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
Клепа: Ребята! Продолжаем наш путь. Идите все за мной.
(дети идут за Клепой, он приводит к следующему заданию включает интерактивную панель.)
Клепа: Садимся на привал и слушаем задание.
Клепа: «Собери фигуры с животными». Ребята будем выходить по два человека, а начнут ребята с правого фланга. Послушайте задание и приступаем к выполнению
(Дети выходят по 2 человека и выполняют задание)
Клепа: Какое животное у вас получилось?
Дети : Жираф.
Клепа: Какие вы молодцы справились заданием и мне помогли.
Клепа: Понравилась вам игра?
Дети: Да!
Клепа: Но мы продолжаем наше путешествие.
Клепа: Ребята, а фокусы любите?
Дети: Да! Очень!
Клепа:( Клоун снимает свою шляпу, говорит волшебные слова)
Клепа: Крибле, Крабле, Бум!)
Дети:( заглядывают в шляпу и достают фигуры)
Клепа: Ребята, у вас в руках фигура. Найдите по фигуре свой домик?
(Ребята подходят к рабочим столикам и находят по своим фигурам свой домик)
(Дети разделились по два человека для выполнения следующего задания)
Клепа: Ребята, на столах лежат конверты. Я предлагаю вам собрать мой
портрет.
Клепа: Но сначала мы рассмотрим «Мой портрет» (показывает образец, своего портрета.)
Клепа: Из каких частей состоит клоун?
Клепа: На что похоже голова?
Дети: Круг!
Клепа: Что можно сказать про туловище? На какую фигуру похоже
туловище?
Дети: Прямоугольник!
Клепа: На какие фигуры похожи руки и ноги?
Дети: Овал!
Клепа: Что у Клоуна похоже на треугольник ?
Дети: Колпак и обувь!
Клепа: Молодцы! Приступаем к работе!
Дети: (собирают портрет клоуна Клепы из геометрических фигур).
Клепа: Молодцы, ребята! Как здорово у вас получилось. Спасибо!
Клепа: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.
Рефлексия.
Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)
Ребята вы сегодня побывали в какой стране? (Волшебной)
А какие фигуры живут в этой стране?(Ответы детей) Какие задания понравились?(Ответы детей) Все вы старались, внимательно слушали и справились с заданиями.
Какие вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Праздник бантиков с клоуном Клепой
Сценарий к дню 8 Марта для совместного времяпровождения детей и родителей....
Спортивный праздник для детей средней группы "Клоун Клепа пришел в детский сад"
Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества....
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"
Представленный конспект включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....
Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»
Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...
Конспект НОД по лепке на тему: "Клоун Клепа и его веселые друзья »
План- конспект НОД по лепке в старшей группе...
«Веселый праздник с клоуном Клепой». 1 апреля средняя группа 2022
Создание веселого настроения....