"Веселая математика с клоуном Клепой"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Сазонова Татьяна Ильинична

Клепа вместе с детьми учит математику.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselaya_matematika_s_klepoy.docx854.82 КБ

Предварительный просмотр:

Цель: Формирование элементарных математических представлений у детей через совместную игровую деятельность.

     Задачи:

  • закрепить название геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник);
  • закрепить порядковый счет от 1 до 5.
  • учить детей соотносить цифру с количеством предметов;
  • продолжать учить отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?».
  • упражнять детей в названии «соседей» числа.
  • учить составлять образ из геометрических фигур, собирать целое из частей.
  • развивать и воспитывать любознательность, интерес к занятиям.

      Предварительная работа: 

  • дидактические игры на развитие математических способностей.
  • плоскостное конструирование из геометрических фигур.
  • настольная игра с геометрическими фигурами «Собери животных».

Материалы и оборудование:

  • Рабочие листы с заданиями «геометрические деревья»
  • карточки с цифрами от 1 до 5.
  • геометрические фигуры (собери клоуна).
  • Музыкальное сопровождение, интерактивная панель.

Оборудование: Мольберты для картины и образца клоуна. Столы для продуктивной деятельности, колонка для воспроизведения музыки Интерактивная панель для выполнения задания.                          

             

В музыкальный зал под музыку забегает клоун Клёпа c волшебным чемоданчиком.

Клепа: Здравствуйте, ребята! А вот и Я!  

Клепа: Вы меня узнали?

Дети : Да!

Клоун приветствует ребят и со всеми здоровается за руки.  

Клепа:                        Станем рядышком, по кругу,

                                    Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

                                    Нам здороваться не лень:

                                    Всем «Привет!» и «Добрый день!»

                                    Дружно за руки возьмемся

                                    И друг другу улыбнемся!

Клепа: Ребята! Меня пригласили в волшебную страну геометрических фигур. Но я один не справлюсь. Вы согласны мне помочь и отправится   со мной в путешествие.

Дети: Да!

Клепа: Я знаю волшебные слова, которые помогут нам отправиться в путешествие в страну геометрических фигур.

Клепа: И так, повторяйте все за мной. (Ребята повторяют волшебные словаи выполняют все движения за Клепой)            

 

Клепа:     «Ножкой топнем-в ладоши хлопнем                

                  Вокруг себя повернемся, дружно за руки возьмемся

                  Глаза закроем-скажем «АХ»-и окажемся в гостях».

Клепа: Ребята, открываем глазки и мы в стране геометрических фигур.Клепа: Ребята, а вот наш привал садимся. И называется он «Трудные задачки»                                                                                                                                                              (Ребята садятся за столы, у каждого ребенка рабочий лист, где изображен волшебный лес, кроны деревьев из геометрических фигур. Мольберт с картиной волшебного леса кроны деревьев из геометрических фигур.)

Клепа : Ребята посмотрите перед вами волшебный лес.

Клепа: Как вы думаете почему он волшебный?

Дети: (Ответы детей)

Клепа: Молодцы, лес похож на геометрические фигуры.  

Клепа:  А какие вы видите фигуры в лесу?

Клепа:  Ребята, помогите мне вспомнить фигуры.(дети помогают Клепы вспомнить фигуры.)

Клепа: Молодцы, Спасибо Вам!

Клепа : Мы сейчас посчитаем. Сколько всего деревьев в лесу?

Дети: (Считают хором: Один, два, три, четыре, пять.)

(Клепа считает и показывает на мольберте.)

Клепа: Молодцы!

Клепа: Ребята, перед вами лежат карточки с цифрами, нужно определить Какое по счету дерево с круглой формой?

Дети: (показывают карточку с цифрой Один и кладут возле дерева круглой формой)

Клепа: Молодцы!(на мольберте прикрепляет цифру «Один»)и так до пяти)

Клепа: А сейчас мы по играем «Назови соседей числа»

Клепа: Ребята, назовите соседа числа ДВА?( показывает все на мольберте)

Дети: «Один и Три»

Клепа: Назовите соседа числа Четыре?

Дети: «Три и Пять»

Физминутка под музыку. «САМОЛЕТ»

 Смотрите в небе самолет,
А в самолете том пилот
Штурвалом ловко управляет
И между облаков летает
Под самолетом то гора,
То лес дремучий, то нора,
То в небо дивится народ,
То зайцы водят хоровод.
Клепа: Ребята! Продолжаем наш путь. Идите все за мной.

(дети идут за Клепой, он приводит к следующему заданию включает интерактивную панель.)

Клепа: Садимся на привал и слушаем задание.

Клепа: «Собери фигуры с животными». Ребята будем выходить по два человека, а начнут ребята с правого фланга. Послушайте задание и приступаем к выполнению

(Дети выходят по 2 человека и выполняют задание)

Клепа: Какое животное у вас получилось?

 Дети : Жираф.

Клепа: Какие вы молодцы справились заданием и мне помогли.

 Клепа: Понравилась вам игра?

 Дети: Да!

Клепа: Но мы продолжаем наше путешествие.

Клепа: Ребята, а фокусы любите?

Дети: Да! Очень!

Клепа:( Клоун снимает свою шляпу, говорит волшебные слова)

Клепа: Крибле, Крабле, Бум!)

Дети:( заглядывают в шляпу и достают фигуры)

Клепа: Ребята, у вас в руках фигура. Найдите по фигуре свой домик?

(Ребята подходят к рабочим столикам и находят по своим фигурам свой домик)

(Дети разделились по два человека для выполнения следующего задания)

Клепа: Ребята, на столах лежат конверты. Я предлагаю вам собрать мой

портрет.

Клепа: Но сначала мы рассмотрим «Мой портрет» (показывает образец, своего портрета.)

Клепа: Из каких частей состоит клоун?

Клепа: На что похоже голова?

Дети: Круг!

Клепа: Что можно сказать про туловище? На какую фигуру похоже

туловище?  

Дети: Прямоугольник!

Клепа: На какие фигуры похожи руки и ноги?

Дети: Овал!

Клепа: Что у Клоуна похоже на треугольник ?

Дети: Колпак и обувь!

Клепа: Молодцы! Приступаем к работе!

Дети: (собирают портрет клоуна Клепы из геометрических фигур).

Клепа: Молодцы, ребята! Как здорово у вас получилось. Спасибо!

Клепа: А теперь нам нужно возвращаться в детский сад.

Рефлексия.

Вам понравилось наше путешествие? (Ответы детей)

Ребята вы сегодня побывали в какой стране? (Волшебной)

А какие фигуры живут в этой стране?(Ответы детей)                                           Какие задания понравились?(Ответы детей)                                                                                                  Все вы старались, внимательно слушали и справились с заданиями.

Какие вы молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Праздник бантиков с клоуном Клепой

Сценарий к дню 8 Марта для совместного времяпровождения детей и родителей....

Спортивный праздник для детей средней группы "Клоун Клепа пришел в детский сад"

Спортивный праздник, посвященный Дню Защитника Отечества....

Непосредственно образовательная деятельность «Познание» в первой младшей группе (2-3года) Тема: "Клоун Клепа в гостях у ребят"

Представленный конспект  включает в себя игры для сенсорного развития, способствующие развитию слухового, зрительного восприятия и тактильных ощущений....

Конспект по продуктивной деятельности лепке в старшей группе на тему «Клоун Клепа и его веселые друзья»

Цель: создать пластический образ клоуна в движении, выступающего в цирке с предметом, отмечая движения определённым положением рук, ног и соблюдая пропорции тела.Программные задачи:Воспитательные: Вос...

Конспект НОД по лепке на тему: "Клоун Клепа и его веселые друзья »

План- конспект НОД по лепке в старшей группе...