План- конспект. Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки « Колобок»
план-конспект занятия по математике (младшая группа)

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад  №41  комбинированного   вида

 

 

 

 

 

 

 

 

 

План- конспект.

Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки « Колобок»

( во второй младшей группе « Семицветик»)

в рамках Дня новатора.

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                                                             Разработала:

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                               Лукина Н.А.

                                                                        

 

 

 

 

 

                                                                  Орел, 2019г.

 

 

 

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умение считать до 4;

 -совершенствовать знания детей в понятия много, мало;

-закрепить ранее полученные знания о цветах (красный, синий, желтый);

- упражнять в сравнении предметов по величине (большой, маленький);

- уточнить ход последовательности событий сказки.

Развивающие:

-развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- формирование грамматически правильной речи;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;                       -развивать логическое мышление детей;

 -формировать ловкость, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь героям сказки;

- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении заданий;

-воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.

Оборудование:

Игрушка – колобок, шарики, конверт с письмом от бабушки и дедушки, избушка, игрушки из театра бибабо ( заяц, волк, медведь, лиса), 4  корзинки (2 больших и 2 маленьких)  8 морковок больших и 8 морковок маленьких,  3 корзины ( красная, синяя, желтая), картонные рыбы ( красные, синие, желтые); магнитная доска, для магнитной доски: 4 гриба, 3 шишки, 1 ягода, картинки  зайца, волка, медведя, лисы, 2 обруча.

 

 

Ход квест-игры.

Организационный этап.

Воспитатель: Ребят к нам сегодня пришли гости, а когда к нам приходят гости, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела вот этот шарик, посмотрите какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята к этому шарику привязан конверт (воспитатель отвязывает конверт). Посмотрите от кого же это письмо?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Давайте откроем и я вам прочитаю, что они нам пишут.

Текст письма: Здравствуйте дорогие ребята. У нас пропал наш любимец. Вот его приметы.

Воспитатель: Послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это.

Он по коробу скребён,               

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно!  Это колобок.

Мотивационный этап.

Воспитатель: Слушайте дальше, что пишут бабушка и дедушка.

( продолжение письма)

Наш колобок укатился в лес, а там много зверей и они могут его съесть. Помогите нам пожалуйста вернуть Колобка.

Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка?

Дети: Да.

Практический этап.

Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес, скажите как нужно себя вести в лесу?

Дети: Нельзя мусорить, ломать деревья, нельзя шуметь.

Воспитатель: Правильно. Шуметь нельзя, потому что можно напугать лесных зверей, а еще нельзя далеко отходить от взрослого, как думаете почему?

Дети: Потому что можно заблудиться.

Воспитатель: А в лес мы попадем произнеся волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Кого в сказке Колобок встретил первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Посмотрите вот избушка зайца, но чтобы до нее дойти нужно через ручей перейти. А как можно перейти через ручей?

Дети: Надо его перешагнуть.

Дети перешагивают через ручей.

Воспитатель: А вот и зайка! Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель (за зайчика): Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?

Воспитатель (за зайчика): Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать, большие – в большую корзину, а маленькие - в маленькую.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к  столу.

(на каждом столе по 2 корзине (1 большая, 1 маленькая), 8 большие морковки, 8 маленькие морковки).

Воспитатель: У вас на столе 1 большая корзина и 1 маленькая,  в большую корзину ( показ корзины) кладем большие морковки, а в маленькую ( показ корзины), положите маленькие морковки.

Воспитатель (за зайчика): Спасибо, ребята, вы мне помогли, а за это вам подсказка, куда укатился колобок.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам – и схватит за бочок.

А зовут его…

Дети: Волчок!

Воспитатель: Правильно! Пойдем искать Волка.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

 И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Воспитатель: Здравствуй волк. А ты не встречал колобка?

Воспитатель (за волка): Встречал, но куда укатился скажу, когда выполните мое задание. Соберите красных рыб в красную корзину, синих в синею, желтых в желтую корзину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: какого цвета рыбу вы положили в красную корзину?

Дети: В красную ( красную рыбу положили в красную корзину).

Воспитатель: А синею рыбу положили в какую корзину?

Дети: В синею.( синею рыбу положили в синею корзину).

Воспитатель: В желтую корзину, какого цвета рыбу положили?

Дети: Желтую. ( желтую рыбу положили в желтую корзину).

Воспитатель: сколько красной рыбы много или мало?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько синей рыбы много или мало?

Дети: Мало

Воспитатель: А желтой?

Дети: Одна

Воспитатель (за волка): Молодцы, справились и помогли мне, а за это вам подсказка:

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, значит, идем искать Медведя. Скажем волку до свидания.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Воспитатель (за медведя): Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Дети: Здравствуй, Медведь. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?

Воспитатель (за медведя): Я отвечу на ваш вопрос, если поиграете со мной.              ( Игра «У медведя во бору».)

Воспитатель (за медведя): Спасибо, ребята. Повеселили меня. Да, Колобок здесь пробегал. Торопитесь, он покатился вот к тому дереву, где живет лиса. Спасибо.

По дорожке зашагали ножки

Долго- долго шли мы, наконец пришли!

 Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?

Воспитатель (за лису): Нет, я не съела колобка, а спрятала! Но если вы поможете мне разобраться с моими припасами, я вам его отдам.

Воспитатель: Поможем, ребята? 

Дети: Да!

(На магнитной доске, картинки: 3 гриба, 2 шишки, 1 ягода.)

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, сколько ягод?

Дети: Одна ягода.

Воспитатель: А сколько шишек?

Дети: Одна шишка, две шишки.

Воспитатель: Сколько всего шишек?

Дети: Две шишки.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: Один гриб, два, три гриба.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: Три гриба

Воспитатель: Пока мы в лесу были, я нашла гриб, и хочу его лисе подарить.

(воспитатель вешает гриб)

Воспитатель: Сколько теперь грибов у лисы?

Дети: 4 гриба.

 Воспитатель (за лису): Спасибо вам за гриб. Молодцы, помогли мне. Вижу, что вы хорошие ребята и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

 Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду окажись!»

Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем вам колобка. Давайте расскажем бабушке и дедушке, кого в лесу встретил колобок первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Посмотрите какой он?

Дети: Серый.

Воспитатель: Покажите как зайчик прыгает. ( дети прыгают как зайчик)

Воспитатель: А наш зайчик какой грустный или веселый?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Правильно, ведь мы зайчику помогли что собрать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Кого вторым повстречал колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Хоть волк и злой колобок его не испугался. Кого третьим встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Давайте порычим как мишка.

Дети: р-р-р-р-р.

Воспитатель: Очень страшно, но и медведя колобок не испугался. А кого последним встретил колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: Посмотрите какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А лиса съела колобка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что она с ним сделала?

Дети: Спрятала.

Итог занятия.

Воспитатель: Правильно. Вот сколько много зверей встретил колобок в лесу.

Вам понравилось выполнять задание лесных зверей?

Дети: да.

Воспитатель: А самое главное мы кого спасли?

Дети: Колобка от лисы

Воспитатель: За то, что мы спасли колобка, бабушка и дедушка испекли для нас маленьких колобков, сейчас мы помоем руки и скушаем их.

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kvest_kolobok_konspekt.docx21.87 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский  сад  №41  комбинированного   вида

План- конспект.

Квест-игра по познавательному развитию (формированию элементарных математических представлений) по мотивам сказки « Колобок»

( во второй младшей группе « Семицветик»)

в рамках Дня новатора.

                                                                                                         

                                                                                                             Разработала:

                                                                                                             воспитатель

                                                                                                               Лукина Н.А.

                                                                         

                                                                  Орел, 2019г.

Интеграция образовательных областей:

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Программные задачи:

Образовательные:

- упражнять детей в умение считать до 4;

 -совершенствовать знания детей в понятия много, мало;

-закрепить ранее полученные знания о цветах (красный, синий, желтый);

- упражнять в сравнении предметов по величине (большой, маленький);

- уточнить ход последовательности событий сказки.

Развивающие:

-развивать умение воспринимать и последовательно выполнять предложенную инструкцию;

- формирование грамматически правильной речи;

- развивать умения детей согласовывать свои действия со сверстниками;                       -развивать логическое мышление детей;

 -формировать ловкость, сообразительность, внимание.

Воспитательные:

- воспитывать желание помочь героям сказки;

- воспитывать умение преодолевать трудности в выполнении заданий;

-воспитывать вежливость и доброжелательность к сверстникам.

Оборудование:

Игрушка – колобок, шарики, конверт с письмом от бабушки и дедушки, избушка, игрушки из театра бибабо ( заяц, волк, медведь, лиса), 4  корзинки (2 больших и 2 маленьких)  8 морковок больших и 8 морковок маленьких,  3 корзины ( красная, синяя, желтая), картонные рыбы ( красные, синие, желтые); магнитная доска, для магнитной доски: 4 гриба, 3 шишки, 1 ягода, картинки  зайца, волка, медведя, лисы, 2 обруча.

 

Ход квест-игры.

Организационный этап.

Воспитатель: Ребят к нам сегодня пришли гости, а когда к нам приходят гости, что нужно сделать?

Дети: Поздороваться.

Воспитатель: Правильно. Давайте улыбнемся и поздороваемся.

Дети здороваются.

Воспитатель: Давайте встанем в круг и подарим друг другу улыбку.

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!»

Воспитатель: Сегодня утром я пришла в нашу группу и увидела вот этот шарик, посмотрите какого он цвета?

Дети: Красного.

Воспитатель: Ребята к этому шарику привязан конверт (воспитатель отвязывает конверт). Посмотрите от кого же это письмо?

Дети: От бабушки и дедушки.

Воспитатель: Давайте откроем и я вам прочитаю, что они нам пишут.

Текст письма: Здравствуйте дорогие ребята. У нас пропал наш любимец. Вот его приметы.

Воспитатель: Послушайте внимательно и постарайтесь угадать, кто это.

Он по коробу скребён,                

По сусекам метён,

У него румяный бок,

Он весёлый ….

Дети: Колобок!

Воспитатель: Правильно!  Это колобок.

Мотивационный этап.

Воспитатель: Слушайте дальше, что пишут бабушка и дедушка.

( продолжение письма)

Наш колобок укатился в лес, а там много зверей и они могут его съесть. Помогите нам пожалуйста вернуть Колобка.

Воспитатель: Поможем бабушке и дедушке вернуть Колобка?

Дети: Да.

Практический этап.

Воспитатель: Для этого мы отправимся в лес, скажите как нужно себя вести в лесу?

Дети: Нельзя мусорить, ломать деревья, нельзя шуметь.

Воспитатель: Правильно. Шуметь нельзя, потому что можно напугать лесных зверей, а еще нельзя далеко отходить от взрослого, как думаете почему?

Дети: Потому что можно заблудиться.

Воспитатель: А в лес мы попадем произнеся волшебные слова. Закрываем глаза. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в лесу ты окажись!»

Воспитатель: Вот и оказались мы в лесу. Кого в сказке Колобок встретил первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Посмотрите вот избушка зайца, но чтобы до нее дойти нужно через ручей перейти. А как можно перейти через ручей?

Дети: Надо его перешагнуть.

Дети перешагивают через ручей.

Воспитатель: А вот и зайка! Поздороваемся с ним!

Дети: Здравствуй, зайчик.

Воспитатель (за зайчика): Здравствуйте ребята!

Воспитатель: Добрый день, Зайчик. Бабушка и дедушка из сказки просят нас им помочь. Нужно найти Колобка. Ты его не видел?

Воспитатель (за зайчика): Я отвечу вам, если поможете мне урожай морковки собрать, большие – в большую корзину, а маленькие - в маленькую.

Воспитатель: Ребята, поможем Зайчику?

Дети: Да

Воспитатель: Подойдите к  столу.

(на каждом столе по 2 корзине (1 большая, 1 маленькая), 8 большие морковки, 8 маленькие морковки).

Воспитатель: У вас на столе 1 большая корзина и 1 маленькая,  в большую корзину ( показ корзины) кладем большие морковки, а в маленькую ( показ корзины), положите маленькие морковки.

Воспитатель (за зайчика): Спасибо, ребята, вы мне помогли, а за это вам подсказка, куда укатился колобок.

Все в лесу его боятся,

Очень любит он кусаться.

Ам – и схватит за бочок.

А зовут его…

Дети: Волчок!

Воспитатель: Правильно! Пойдем искать Волка.

По дорожке, по дорожке

Зашагали наши ножки.

По дорожке мы шагаем

 И в ладоши ударяем,

Хлоп- хлоп- хлоп. Пришли.

Воспитатель: Здравствуй волк. А ты не встречал колобка?

Воспитатель (за волка): Встречал, но куда укатился скажу, когда выполните мое задание. Соберите красных рыб в красную корзину, синих в синею, желтых в желтую корзину.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: какого цвета рыбу вы положили в красную корзину?

Дети: В красную ( красную рыбу положили в красную корзину).

Воспитатель: А синею рыбу положили в какую корзину?

Дети: В синею.( синею рыбу положили в синею корзину).

Воспитатель: В желтую корзину, какого цвета рыбу положили?

Дети: Желтую. ( желтую рыбу положили в желтую корзину).

Воспитатель: сколько красной рыбы много или мало?

Дети: Много

Воспитатель: Сколько синей рыбы много или мало?

Дети: Мало

Воспитатель: А желтой?

Дети: Одна

Воспитатель (за волка): Молодцы, справились и помогли мне, а за это вам подсказка:

По размеру и по весу

Этот зверь – хозяин леса.

Любит он зимой храпеть,

А зовут его …

Дети: Медведь!

Воспитатель: Правильно, значит, идем искать Медведя. Скажем волку до свидания.

По лесным дорожкам

Ходят наши ножки

Топ- топ- топ.

Мы шли, шли, шли,

К мишке в гости пришли.

Воспитатель (за медведя): Здравствуйте, ребята. Зачем пожаловали?

Дети: Здравствуй, Медведь. Мы ищем Колобка. Он здесь случайно не пробегал?

Воспитатель (за медведя): Я отвечу на ваш вопрос, если поиграете со мной.              ( Игра «У медведя во бору».)

Воспитатель (за медведя): Спасибо, ребята. Повеселили меня. Да, Колобок здесь пробегал. Торопитесь, он покатился вот к тому дереву, где живет лиса. Спасибо.

По дорожке зашагали ножки

Долго- долго шли мы, наконец пришли!

 Воспитатель: А вот и Лисичка! Здравствуй, Лиса, скажи, ты ли, рыжая плутовка, Колобочка съела ловко?

Воспитатель (за лису): Нет, я не съела колобка, а спрятала! Но если вы поможете мне разобраться с моими припасами, я вам его отдам.

Воспитатель: Поможем, ребята? 

Дети: Да!

(На магнитной доске, картинки: 3 гриба, 2 шишки, 1 ягода.)

Воспитатель: Посмотрите на доску и скажите, сколько ягод?

Дети: Одна ягода.

Воспитатель: А сколько шишек?

Дети: Одна шишка, две шишки.

Воспитатель: Сколько всего шишек?

Дети: Две шишки.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: Один гриб, два, три гриба.

Воспитатель: Сколько грибов?

Дети: Три гриба

Воспитатель: Пока мы в лесу были, я нашла гриб, и хочу его лисе подарить.

(воспитатель вешает гриб)

Воспитатель: Сколько теперь грибов у лисы?

Дети: 4 гриба.

 Воспитатель (за лису): Спасибо вам за гриб. Молодцы, помогли мне. Вижу, что вы хорошие ребята и долгий путь проделали. Так и быть, отдам вам колобка.

 Воспитатель: Спасибо, лиса. До свидания! Ребята, нам пора возвращаться в детский сад, но для этого нужно произнести волшебные слова. Закрываем глазки. (Воспитатель произносит слова) «Вокруг себя обернись, 1, 2, 3 – и в детском саду окажись!»

Воспитатель: А вот и бабушка с дедушкой нас ждут. Возвращаем вам колобка. Давайте расскажем бабушке и дедушке, кого в лесу встретил колобок первым?

Дети: Зайца.

Воспитатель: Посмотрите какой он?

Дети: Серый.

Воспитатель: Покажите как зайчик прыгает. ( дети прыгают как зайчик)

Воспитатель: А наш зайчик какой грустный или веселый?

Дети: Веселый.

Воспитатель: Правильно, ведь мы зайчику помогли что собрать?

Дети: Морковку.

Воспитатель: Кого вторым повстречал колобок?

Дети: Волка.

Воспитатель: Какой волк?

Дети: Серый, злой.

Воспитатель: Хоть волк и злой колобок его не испугался. Кого третьим встретил колобок?

Дети: Медведя.

Воспитатель: Давайте порычим как мишка.

Дети: р-р-р-р-р.

Воспитатель: Очень страшно, но и медведя колобок не испугался. А кого последним встретил колобок?

Дети: Лису.

Воспитатель: Посмотрите какая лиса?

Дети: Рыжая, хитрая.

Воспитатель: А лиса съела колобка?

Дети: Нет.

Воспитатель: А что она с ним сделала?

Дети: Спрятала.

Итог занятия.

Воспитатель: Правильно. Вот сколько много зверей встретил колобок в лесу.

Вам понравилось выполнять задание лесных зверей?

Дети: да.

Воспитатель: А самое главное мы кого спасли?

Дети: Колобка от лисы

Воспитатель: За то, что мы спасли колобка, бабушка и дедушка испекли для нас маленьких колобков, сейчас мы помоем руки и скушаем их.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений по мотивам сказки "Колобок"

Формирование элементарныхмате матических представлений по мотивам сказки " Колобок"...

План – конспект по познавательному развитию (формирование элементарных математических представлений) в подготовительной группе Тема: «Путешествие по сказке «Гуси - лебеди»

Данный конспект занятия направлен на развитие элементарных математических представлений у детей подготовительной  к школе группе. В ходе непосредственно образовательной деятельности дети выполняю...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию формирование элементарных математических представлений «Путешествие по сказке «Колобок»

Образовательная деятельность осуществляется по Рабочей программе на основе Образовательной  программы дошкольного образования с учетом ФГОС ДО и ФОП ДО...