"Знакомство с цифрой 3.Времена года"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект по ФЭМП в средей группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский детский сад «Тургай»
Высокогорского муниципального района Республики Татарстан
Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе
Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (Осень)»
Составила:
Гильмутдинова А.Р.
Ноябрь, 2021г.
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ ПО ФЭМП «ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 3. СООТНЕСЕНИЕ ЦИФРЫ С КОЛИЧЕСТВОМ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ. ВРЕМЕНА ГОДА (ОСЕНЬ)»
Цель: Знакомить с цифрой 3 и как знаком числа три.
Программное содержание
Задачи:
Обучающие:
• показать образования числа три;
- продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.
- закреплять знания детей о времени года (Осень).
Развивающие:
- развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
- расширять кругозор, активизировать словарь;
- развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику;
Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность; умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: компьютер, колонки, мольберт, рисунок с изображением избушки, картинки трех медведей, игрушки медведи, карточки, цветные карандаши.
Предварительная работа: чтение сказки “Три медведя”.
Словарная работа: Цифра 3, большой, маленький, низкий, высокий.
Методы и приемы работы:
Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение.
Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.
Практические: показ выполнения задания , образец.
Ход образовательной деятельности:
Воспитатель: Ребята, доброе утро! Хәерле иртә! Хәлләр ничек?
Дети: Әйбәт, рәхмәт.
Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и передадите друг другу свое хорошее настроение.
Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты – мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята, предлагаю отправится на прогулку в сказочный, осенний лес. Вы согласны?
Дети: Да!
(ставиться фоновая веселая мелодия)
Дети шагают и ходят по тропинке.
Воспитатель: На полянке у дубка
Мы увидим два грибка.
А подальше у осин,
Мы найдем еще один.
Кто ответить нам готов:
Сколько мы нашли грибов?
(На полу лежат грибы. Воспитатель их собирает и читает стих)
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, долго шли, ух, устали. Предлагаю на полянку присесть и отдохнуть. Присаживайтесь полукругом.
(Дети садятся на ковер. Впереди мольберт, на мольберте картинка избушки)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка. Кто же там живет? Послушайте внимательно подсказку.
Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.
Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Кто помнит, как звали медведей в этой сказке? Папа-медведь, как его звали?
Дети: Михаил Иванович.
Воспитатель: Мама-медведица, как ее звали?
Дети: Настасья Петровна.
(Воспитатель ставит к избушке картинки с изображением медведей)
Воспитатель: Сколько медведей возле избушки? Посчитайте, ребята.
Дети: Один, два.
Воспитатель: А вот к ним прибежал сынишка, как его зовут?
(Воспитатель ставит рисунок с изображением Мишутки)
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь скажите мне, сколько всего стало медведей?
Дети: Три.
Воспитатель: Правильно, значит два да еще один будет три.
(На столе лежат три медведя)
Воспитатель: Ребята, кто самый высокий по росту? Мама – медведица?
Дети: Нет, папа-медведь.
Воспитатель: Кто самый низкий?
Дети: Мишутка.
Воспитатель: Кто мне поможет расставить медведей по росту?
(Выходит один ребенок и расставляет медведей по росту)
Воспитатель: Сколько у нас медведей? Посчитайте.
Дети: Один, два, три.
Воспитатель: Совершенно правильно. Вы такие молодцы! Ребята, число три обозначают цифрой 3.
(Показ цифры)
Воспитатель: А вот это – посмотри
Выступает цифра три.
Тройка - третий из значков –
Состоит из двух крючков
Воспитатель: Покажите мне свой указательный пальчик? Предлагаю указательным пальчиком нарисовать на воздухе 2 крючка.
(Дети делают пальчиком на воздухе)
Воспитатель: Какая цифра у вас получилась?
Дети: Цифра 3.
Воспитатель: Ребята, медведи очень любят цифру 3. И хотят, чтобы вы тоже познакомились с ней. Три медведя подготовили для вас интересные задания. Они будут на протяжении всего нашего занятия. Будут следить за вами, как вы отвечаете и выполняете задания. Вы не против?
Дети: Нет!
Воспитатель: Ребята, но прежде чем приступить выполнять задания, предлагаю немного отдохнуть.
(Музыка)
Физкультминутка.
Три медведя шли домой (дети идут как медведь).
Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)
Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)
А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)
Очень маленький он был,
С погремушками ходил
Динь-динь-динь! (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).
Воспитатель: Ребята, аккуратно садитесь за столы. У вас на столе лежат карточки с изображением цифры 3, но надо обвести ее по контуру и раскрасить. Предлагаю самим выбрать, чем вы хотите раскрасить. Цветными карандашами или фломастером.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Покажите, какие цифры у вас получились?
(дети показывают карточки)
Воспитатель: Как называется эта цифра?
Дети: Цифра 3.
Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые цифры 3.
(Воспитатель раздает карточки и щипцы)
Воспитатель: Мишки принесли вам еще одно очень интересное задание. Перед вами лежат картинки с изображением рисунков. К каждому надо поставить столько прищепок, столько предметов изображено. Например, грибочков 2 , значит прикрепляем две прищепки. Приступаем!
(воспитатель помогает детям, периодически контролирует их)
Воспитатель: Все молодцы, очень старались. Ребята, и последнее задание, которые приготовили вам медведи. Нужно сначала отгадать загадку.
Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда ко мне. Найдите на столе карточку, где изображена осень.
(Дети выполняют задание)
Воспитатель: Ребята, осенью листья какого цвета? (Желтые, красные, коричневые, оранжевые.)
Воспитатель: Осенью что делают с урожаем? (Собирают, убирают)
Воспитатель: Осенью птицы что делают? (Улетают в теплые края)
Воспитатель: Осенью погода какая? (дождливая, пасмурная, холодная, дождливая, хмурая, сырая, ветряная)
Воспитатель: А когда ясно, погода какая? (Ясная)
Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Ребята, скажите мне пожалуйста, с какой цифрой мы сегодня познакомились?
Дети: С цифрой 3.
Воспитатель: Сколько предметов обозначается цифра 3?
Дети: Три предмета.
Воспитатель: Какие герои приходили к нам в гости?
Дети: Три медведя.
Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания, которые вам приготовили медведи?
Дети: Да!
Воспитатель: Ребята, подойдите сюда ко мне. Предлагаю выбрать. Если вы получили во время занятия заряд хорошего настроения и узнали что - то новое, выбирайте солнышко и приклеивайте на ковер. Ну или приклеивайте тучку, если вам занятие не понравилось или ухудшилось настроение.
(Дети приклеивают)
Воспитатель: Наше занятие к подошло к концу. Все были большие молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».
Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....
![](/sites/default/files/pictures/2022/11/13/picture-1261966-1668360651.jpg)
Картотека стихов для запоминания (цвета, цифры, дни недели, времена года)
Стихи для запоминания названий календарных месяцев, днейнедели,порядкового счёта, цветов радуги, времени суток,времёнгода....
![](/sites/default/files/pictures/2022/02/23/picture-959091-1645627283.jpg)
Конспект НОД по математике в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (Осень)"
Конспект НОД по математике в средней группе...
![](/sites/default/files/pictures/2022/06/07/picture-1410889-1654594901.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...
![](/sites/default/files/pictures/2019/05/07/picture-50794-1557203785.jpg)
Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, внизу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...