"Знакомство с цифрой 3.Времена года"
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гильмутдинова  Алина Раилевна

Конспект по ФЭМП в средей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл znakomstvo_s_tsifroy_3._osen._otkrytoe_zanyatie.docx26.81 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Красносельский  детский сад «Тургай»

Высокогорского муниципального района Республики Татарстан

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе

Тема: «Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Ориентировка во времени. Времена года (Осень)»

                                                                                 

                                                                               

                                                                                Составила:

                                                                                                Гильмутдинова А.Р.

                                                                                                         

Ноябрь, 2021г.

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ  ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ   В СРЕДНЕЙ  ГРУППЕ ПО ФЭМП «ЗНАКОМСТВО С ЦИФРОЙ 3. СООТНЕСЕНИЕ ЦИФРЫ С КОЛИЧЕСТВОМ ПРЕДМЕТОВ. ОРИЕНТИРОВКА ВО ВРЕМЕНИ. ВРЕМЕНА ГОДА (ОСЕНЬ)»

Цель:  Знакомить с цифрой 3 и  как знаком числа три.

Программное содержание

Задачи:

Обучающие:

•    показать образования числа три;

  • продолжить учить: соотносить цифры 1, 2, 3 с количеством предметов.
  • закреплять знания детей о времени года (Осень).

Развивающие:

  • развивать умение определять пространственное направление от себя: вверху, внизу, впереди, сзади, слева, справа
  • расширять кругозор, активизировать словарь;
  • развивать произвольное внимание, мышление, мелкую моторику;

Воспитывающие: воспитывать самостоятельность, аккуратность; умение работать в коллективе.

Материалы и оборудование: компьютер, колонки, мольберт, рисунок с изображением избушки, картинки трех медведей, игрушки медведи, карточки, цветные карандаши.

Предварительная работа: чтение сказки “Три медведя”.

Словарная работа: Цифра 3, большой, маленький, низкий, высокий.

Методы и приемы работы:

Словесные: пояснение, объяснение, повторение и уточнение, художественное слово, похвала, поощрение.

Наглядные: демонстрация предметов, показ способов действия.

Практические: показ выполнения задания , образец.

Ход образовательной деятельности:

Воспитатель:  Ребята, доброе утро! Хәерле иртә! Хәлләр ничек?

Дети: Әйбәт, рәхмәт.

Воспитатель: Ребята, возьмитесь за руки и передадите друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

Воспитатель: Ребята, предлагаю отправится на прогулку в сказочный, осенний лес. Вы согласны?

Дети: Да!

(ставиться фоновая веселая мелодия)

Дети шагают и ходят по тропинке.

Воспитатель:      На полянке у дубка

                            Мы увидим два грибка.

                            А подальше у осин,

                            Мы найдем еще один.

                           Кто ответить нам готов:

                           Сколько мы нашли грибов?

 

(На полу лежат грибы. Воспитатель их собирает и читает стих)

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Ребята, долго шли, ух, устали. Предлагаю на полянку присесть и отдохнуть. Присаживайтесь полукругом.

(Дети садятся на ковер. Впереди мольберт, на мольберте картинка избушки)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это там в дали? Это чья-то избушка. Кто же там живет? Послушайте внимательно подсказку.

                       

                        Возле леса на опушке, трое их живет в избушке.

                    Там три стула и три кружки, три кровати, три подушки.

                    Угадайте без подсказки: кто герои этой сказки?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Кто помнит, как звали медведей в этой сказке? Папа-медведь, как его звали?

Дети: Михаил Иванович.

Воспитатель: Мама-медведица, как ее звали?

Дети: Настасья Петровна.

(Воспитатель ставит к избушке картинки с изображением медведей)

Воспитатель: Сколько медведей возле избушки? Посчитайте, ребята.

Дети: Один, два.

Воспитатель: А вот к ним прибежал сынишка, как его зовут?

(Воспитатель ставит рисунок с изображением Мишутки)

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Правильно, ребята. А теперь скажите мне, сколько всего стало медведей?

Дети: Три.

Воспитатель: Правильно, значит два да еще один будет три.

(На столе лежат три медведя)

Воспитатель: Ребята, кто самый высокий по росту? Мама – медведица?

Дети: Нет, папа-медведь.

Воспитатель: Кто самый низкий?

Дети: Мишутка.

Воспитатель: Кто мне поможет расставить медведей по росту?

             (Выходит один ребенок и расставляет медведей по росту)

Воспитатель: Сколько у нас медведей? Посчитайте.

Дети: Один, два, три.

Воспитатель: Совершенно правильно. Вы такие молодцы! Ребята, число три обозначают цифрой 3.

(Показ цифры)

Воспитатель:        А вот это – посмотри

                              Выступает цифра три.

                            Тройка - третий из значков –

                             Состоит из двух крючков

Воспитатель: Покажите мне свой указательный пальчик? Предлагаю указательным пальчиком нарисовать на воздухе 2 крючка.

(Дети делают пальчиком на воздухе)
Воспитатель: Какая цифра у вас получилась? 

            Дети: Цифра 3.

Воспитатель: Ребята, медведи очень любят цифру 3. И хотят, чтобы вы тоже познакомились с ней. Три медведя подготовили для вас интересные задания. Они будут на протяжении всего нашего занятия. Будут следить за вами, как вы отвечаете и выполняете задания. Вы  не против?

Дети: Нет!

Воспитатель: Ребята, но прежде чем приступить выполнять задания, предлагаю немного отдохнуть.

(Музыка)

Физкультминутка.

Три медведя шли домой (дети идут как медведь).

Папа был большой-большой (поднимают руки вверх)

Мама с ним поменьше ростом, (руки на уровне груди, вытянуты вперед)

А сыночек просто крошка, (садятся на корточки)

Очень маленький он был,

С погремушками ходил

Динь-динь-динь! (встают и имитируют игру на погремушках, поднимают руки вверх и произносят слова).

Воспитатель: Ребята, аккуратно садитесь за столы. У вас на столе лежат карточки с изображением цифры 3, но надо обвести ее по контуру и раскрасить. Предлагаю самим выбрать, чем вы хотите раскрасить. Цветными карандашами или фломастером.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Покажите, какие цифры у вас получились?

(дети показывают карточки)

Воспитатель: Как называется эта цифра?

Дети: Цифра 3.

Воспитатель: Молодцы! У всех получились красивые цифры 3.

(Воспитатель раздает карточки и щипцы)

Воспитатель: Мишки принесли вам еще одно очень интересное задание. Перед вами лежат картинки с изображением рисунков. К каждому надо поставить столько прищепок, столько предметов изображено. Например, грибочков  2 , значит прикрепляем две прищепки. Приступаем!

(воспитатель помогает детям, периодически контролирует их)

Воспитатель: Все молодцы, очень старались. Ребята, и последнее задание, которые  приготовили вам медведи. Нужно сначала отгадать загадку.

Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это…» (осень)

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда ко мне. Найдите на столе карточку, где изображена осень.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель: Ребята, осенью листья какого цвета? (Желтые, красные, коричневые, оранжевые.)

Воспитатель: Осенью что делают с урожаем? (Собирают, убирают)

Воспитатель: Осенью птицы что делают? (Улетают в теплые края)

Воспитатель: Осенью погода какая? (дождливая, пасмурная, холодная, дождливая, хмурая, сырая, ветряная)

Воспитатель: А когда ясно, погода какая? (Ясная)

Воспитатель: И с этим заданием мы справились. Ребята, скажите мне пожалуйста, с какой цифрой мы сегодня познакомились?

Дети: С цифрой 3.

Воспитатель: Сколько предметов обозначается цифра 3?

Дети: Три предмета.

Воспитатель: Какие герои приходили к нам в гости?

Дети: Три медведя.

Воспитатель: Вам понравилось выполнять задания, которые вам приготовили медведи?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, подойдите сюда ко мне. Предлагаю выбрать. Если вы получили во время занятия заряд хорошего настроения и узнали что - то новое, выбирайте солнышко и приклеивайте на ковер. Ну или приклеивайте тучку, если вам занятие не понравилось или ухудшилось настроение.

(Дети приклеивают)

Воспитатель: Наше занятие к подошло  к концу. Все были большие молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема: «Времена года. Осень».Тема: «Времена года. Зима».Тема: «Времена года. Весна».

Формирование представлений детей о времени года (зима).Формирование представлений детей о времени года (весна).Формирование представлений детей о времени года (осень)....

Картотека стихов для запоминания (цвета, цифры, дни недели, времена года)

Стихи для запоминания названий календарных месяцев, днейнедели,порядкового счёта, цветов радуги, времени суток,времёнгода....

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "

Конспект занятия по ФЭМП  в средней группе  "Знакомство с цифрой 3. Соотнесение цифры с количеством предметов. Времена года (осень) "...

Конспект занятия по ФЭМП № 16 в средней группе Тема: «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни-зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Соотнесение цифры с количеством предметов. Вверху, вни­зу, слева, справа, под. Квадрат, прямоугольник. Времена года»...