Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну ».
план-конспект занятия по математике (средняя группа)

Гульнара Идрисовна Закирова

Совершенствование умения детей сравнивать предметы по высоте; показать независимость результата счета от расстояния между предметами

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_femp_srednyaya_gruppa.docx25.36 КБ

Предварительный просмотр:

Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия) 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Ф.И.О. педагога

Закирова Гульнара Идрисовна

2.

Доминирующая образовательная область

Познавательное развитие

3.

Виды детской деятельности

Игровая.

Коммуникативная.

Познавательно-исследовательская.

4.

Форма организации

Занятие

МЕТОДИЧЕСКАЯ ИНФОРМАЦИЯ

1.

Тема образовательной деятельности

«Путешествие в сказочную страну ».

2.

Методы и приемы реализации содержания занятия

1.Приемы постановки целей и мотивации деятельности детей:

-игровой сюрпризный момент –пришла телеграмма;

-использование художественного слова.

2. Приемы активизации деятельности детей в процессе ОД:

- беседа, создание развивающей среды, художественное слово, создание проблемной ситуации, обследование, анализ, выводы.

3. Приемы организации практической деятельности детей:

- подготовка материала для игры, показ картинок.

4.Приемы поддержания интереса у детей:

- показ иллюстраций, физминутка, чередование видов детской деятельности.

5.Приемы оценки и самооценки:

-похвала, поощрение, самоанализ результатов своей деятельности.        

3.

Интеграция образовательных областей

Социально - коммуникативное:

- учить отгадывать загадки на основе зрительно воспринимаемой информации, понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки

- дидактические игры

4.

Возрастная группа:

Средняя группа (4 – 5 лет)

5.

Цель:

Совершенствование умения детей сравнивать предметы по высоте; показать независимость результата счета от расстояния между предметами

6.

Задачи:

  • показать независимость результата счета от расстояния между предметами.
  • упражнять в умении сравнивать 4-5 предметов по высоте, раскладывать их в убывающей и возрастающей последовательности,
  • обозначать результаты сравнения словами: самый высокий, ниже, самый низкий, выше.
  • воспитывать самостоятельность, сдержанность, умение слушать товарищей.

7.

Планируемые результаты:

 -дети знают счет от 1 до 5

8.

Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности)

Центр познавательной активности

ёлочки разной высоты ,домики разной высоты), наборы шаров и кубов разного цвета и величины , «рецепт», телефон.

Центр игры:

 Раскраски, цветные карандаши

Центр творчества:

картинки-раскраски , красный и синий карандаши на каждого ребенка.

9.

Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты

Чтение  сказок, стихов и загадок , беседы , веселый счет.

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ

20 мин.

№ п/п

Структурные компоненты занятия

Содержание

Длительность

I.

Вводная часть

Создание проблемной ситуации.

Создание мотива для деятельности детей.

Определение цели.

1 мин.

1.1

Введение в тему (создание проблемной ситуации)

В: Ребята, представляете, к нам в детский сад пришла срочная телефонограмма – в Математической стране случилась беда. Все жители потеряли память! Совершенно забыли названия геометрических фигур, разучились считать, сравнивать. К ним прилетал доктор математических наук и выписал рецепт на лечение, надо просто выполнить несколько заданий, и к ним вернется память.

1 мин.

1.2

Мотивация деятельности детей

Заведующая принесла к нам в группу этот рецепт, вот он. Ну что, вы готовы помочь?

Дети: Да! Поможем!

В: А вы не испугаетесь трудностей?

Дети: Нет!

1 мин.

1.3

Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога)

В: Но, для начала, вы должны сами пройти медосмотр, ответив на несколько вопросов, чтобы убедиться, что нас эта эпидемия не коснулась. Дети отвечают на вопросы.

В: Какое сейчас время года?

Дети: Весна.

В: Бывает круг с тремя углами?

Дети: Нет.

В: У квадрата четыре стороны?

Дети: Да.

В: Я вас поздравляю, вы здоровы! Воспитатель читает рецепт. Вот первое задание.

1 мин.

II.

Основная часть:

- выполнение заданий

 10 мин.

2.1

Актуализация ранее приобретенных знаний

Игровая ситуация «Цветочки вдоль дорожки»

Вдоль дорожки растут цветы (2 ряда по 5 штук в каждом: в верхнем ряду они находятся близко друг к другу, в нижнем – далеко друг от друга).

В: Одинаково ли расположены цветы?

Дети: Нет, не одинаково.

В: В каком ряду кажется, что цветов больше?

Дети: В нижнем.

В: Почему кажется, что в нижнем ряду цветочков больше?

Дети высказывают свои предположения.

В: Как узнать количество цветков на верхней грядке?

Дети: Их надо сосчитать.

В: Давайте все вместе сосчитаем цветочки на верхнем ряду (показ) Один, два, три, четыре, пять, всего пять цветочков.

В: Как узнать количество цветочков на нижнем ряду?

Дети: Их тоже надо сосчитать.

В: Молодцы, их надо сосчитать. Попробуем сосчитать.

Один, два, три, четыре пять, всего пять цветочков.

В: Что можем сказать о количестве цветочков в верхнем и нижнем ряду?

Дети: Их поровну, одинаковое количество, в верхнем ряду столько же, сколько и в нижнем.

В: Как мы можем проверить их равенство?

Дети: Найти пару, путем приложения (наложения).

В: Подойди, Варвара, приложи цветочки с нижнего ряда к цветочкам на верхнем ряду.

В: Молодец, и теперь мы можем сказать, что количество цветов в рядах одинаковое, хотя расстояние между цветками было разным: в верхнем ряду цветы были посажены близко друг к другу, а в нижнем - далеко друг от друга.

Игровое упражнение «Собери кубики и шарики в корзины». (выполняется на ковре)

В: следующее задание из рецепта очень трудное, но я надеюсь, что вы с ним справитесь. Посмотрите, что лежит у меня в корзине?

Дети: Шары и кубики.

В: Миша, найди кубик.

В: Миша, как называется фигура, которую у тебя в руке? Какого она цвета?

Миша: Кубик, он красного цвета.

В: Дети, а что можно сделать с кубиком?

Дети: Его можно положить.

В: Дима, найди кубик другого цвета.

В: Чем похожи фигуры? Чем они отличаются?

Дети: Одинаковые по форме, а разные по цвету и величине.

(Аналогично проводится работа с шарами.)

В: А теперь, я предлагаю вам поиграть. Надо собрать кубики в синюю корзину, а шарики в красную. Разделимся на две команды: команда девочек и команда мальчиков. Девочки собирают шары, а мальчики – кубики. Какая команда больше соберёт, та – победит.

В: Молодцы, хорошо поиграли, повеселились.

Игровая ситуация «Посадим ёлочки в ряд»

В: следующее задание, надо расставить ёлочки надо в ряд, начиная с самой высокой до самой низкой, выкладывать елочки будете на полочку. Не забывайте, выкладываем с лева на право. Каждый раз из оставшихся ёлочек выбирается самая низкая.

В: Одинаковые ли ёлочки по высоте? (Что можно сказать о высоте ёлочек)

В: Как будете определять самую высокую елочку?

Дети: Путем наложения или приложения.

В: Проверьте правильно ли выполнено задание.

В: А теперь нам надо расставить домики, начиная с самого низкого. Как определим, какой домик самый низкий?

Дети: Путем наложения или приложения.

В: Проверьте друг друга, правильно ли выполнено задание.

В: Молодцы, ребята! И с этим заданием справились.

В: Все задания выполнены, все с ними отлично справились. Как вы считаете, мы помогли жителям Математической страны?

Дети: Да.

III.

Заключительная часть

Оценка деятельности детей, самооценка и поощрение

Подведение итогов ОД

1 мин.

3.1

Анализ и самоанализ деятельности детей

Звонит телефон, воспитатель имитирует разговор по телефону.

В: Ребята, это от заведующей! – Алло, да, хорошо, я все передам! – Только что, к нам в детский сад поступила новая телефонограмма. Жители математической страны очень благодарят вас за помощь, эпидемия отступила, и к ним вернулась память! Давайте вспомним, какие задания вы сегодня выполняли?

- А что вам больше всего понравилось?

- Что было выполнить сложно, а что легко?

Дети отвечают на вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа

Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы...

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в сказочную страну Доброты»

Тема занятия:     «Путешествие в сказочную страну Доброты»Цель: создание условий для формирования нравственных взаимоотношений дошкольников через формирование...

Конспект занятия «Путешествие в сказочную страну»

Цель: создание условий для формирования у детей интереса к получению знаний о русских народных и литературных сказках.Задачи:Развивающие:- развивать координацию движений; психические процессы: память,...

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"

Конспект НОД по разделу формирование элементарных математических представлений в старшей группе.Тема: «Путешествие в сказочную страну» Задачи:...

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну Экономию"

Цель: содействовать финансовому просвещению и воспитанию детей дошкольного возраста, создать необходимую мативацию для повышения финансовой грамотности....

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"

Тема: «Путешествие в волшебную сказку»Культурная практика: игровая деятельностьКультурно-смысловой контекст: помощь сказочному персонажу, рисование акриловыми красками по стеклянным вазам....

Конспект занятия "Путешествие в сказочную страну"

Цель: Создание условий для совершенствования познавательной активности детей подготовительной группы. Задачи:Обучающие:- упражнять в обратном счёт от 10 до 1-продолжать расширять предст...