Главные вкладки

    конспект занятия "Путешествие в сказочную страну - Театр" старшая группа
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Наседкина Елена Евгеньевна

    Занятие подготовлено с элементами театрализованной деятельности для старшей возрастной группы

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл zan._puteshestvie_v_skaz.stranu_-_teatr_st.gr_.docx32.17 КБ

    Предварительный просмотр:

    ГБДОУ Детский сад № 99 Московского района г. Санкт-Петербург

    Конспект занятия:

     «Путешествие в сказочную

    страну - ТЕАТР»

                                                                     

    Воспитатель: Савенкова Е.Е.

                                                                                               

    Санкт-Петербург

    Технологическая карта организованной учебной деятельности

    для старшей группы

    Воспитатель: Савенкова Е.Е.        

    Образовательная область: «Речевая», «Социально-коммуникативная», «Художественно-эстетическая».

    Тема: «Путешествие в волшебный мир театра»

    Цели: Продолжать учить детей выражать разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.). Развивать партнёрские взаимоотношения  в ролевой игре. Вызывать эмоциональный отклик на музыкальные образы. Вызвать у детей желание участвовать в драматизации, передавая эмоциональное состояние литературного персонажа. Развивать диалогическую и монологическую речь и ее интонационную выразительность.  Побуждать самостоятельно искать выразительные средства (жесты, движения, мимику) для создания художественного образа, проявлять инициативу, воображение, фантазию. Совершенствовать артистические навыки детей. Воспитывать вежливость в детях, коммуникативные качества.

    Предварительная работа: Чтение и заучивание потешек, стихотворений. Беседа об эмоциональных переживаниях людей, обыгрывание небольших миниатюр, сценок.

    Словарная работа: театр, эмоции, жесты, миниатюра, сценка

    Материалы и оборудование: костюмы животных: волк, лиса, медведь, мышка, кошка, кот, белка, ворона, конверт с загадками, презентация, декорации леса: елки, ткань зеленого цвета.

    Этапы

    деятельности

    Действия

    воспитателя

    Деятельность

    детей

    Мотивационно-

    побудительный

    Предлагает зайти в группу.

    -Ребята к нам на занятие пришли

    гости, они хотят посмотреть что мы знаем, что умеем делать. Предложение  поздороваться с гостями.

    Предложение встать в круг:

    -Давайте мы с вами встанем в круг и скажет такие слова:

    «Всех друзей мы соберем

    В путешествие пойдем.

    Будем вместе мы играть

    Все заданья выполнять».

    Моделирование ситуации:

    Сегодня мы с вами совершим путешествие в необычную, сказочную страну, в страну, где происходят чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить животные. Это – ТЕАТР!

    -Хотите отправиться в эту волшебную, сказочную страну?

    Актуализация социального опыта: -Как вы думаете, кто живет в этой стране?

    - Вы хотите стать актёрами? Как вы думаете что нужно, чтобы стать актёрами?

    Проходят в группу друг за другом.

    Видят гостей в зале, здороваются с ними: Здравствуйте!

    Становятся в круг и за воспитателем повторяют слова:«Всех друзей мы соберем,

    В путешествие пойдем.

    Будем вместе мы играть,

    Все заданья выполнять».

    Проявляют неподдельный интерес к происходящему, соглашаются отправиться в путешествие – в театр, где все оживает, и происходят чудеса.

    Вспоминают то, что уже ранее знали и воспроизводят свои, мысли, знания. Отвечают на вопросы воспитателя, высказывают свои мнения: Сказки, куклы, сказочные герои, актёры.

    Нужно быть артистичным, талантливым, не стесняться на сцене, громко и четко говорить и т.д.

    Организационно –поисковый

    Ориентирование ребенка на поиск исследование проблемы:

    Давайте проверим! Готовы ли вы стать актерами.

    Проведение задания: «Пантомимо»

    «А теперь пришла пора

    Общаться жестами, да-да!

    Я вам слово говорю,

    В ответ от вас я жестов жду»

    Слова: «Иди сюда», «уходи», «здравствуйте», «до свидания», «тихо», «нельзя», «уходи», «думаю», «да», «нет», «страх», «удивление», «огорчение».

    Предложение отправиться в сказочную страну ТЕАТР.

    -Я вижу, вы сможете стать актёрами. Ну, что тогда в путь, в сказочную волшебную страну!!! – Обращает внимание на волшебную палочку:

    -У меня есть волшебная палочка и сейчас с ее помощью я всех вас превращу в артистов. Закройте все глаза, я произношу волшебные слова:

    «–Раз, два, три — повернись

    И в артиста превратись!»

    Откройте глаза. Теперь вы все артисты.  

    Акцентирует внимание на дорогу:

    Дорога в эту страну необычная, вам нужно показать того животного, который на картинке и его повадки.

    -Медведь, Лиса, Заяц, Кошка, Обезьяна, Лягушка, Птицы.

    -Правильно красивых птичек летающих в небе.

    - Молодцы! Справились!

    Обращает внимание на ворота:

    -А вот и ворота волшебной страны «ТЕАТР».

     

    Обращает внимание на конверт.

    У входа в сказочную страну дети находят конверт с посланием.

    Предложение прочитать, что на нем написано: «Ворота откроются только в том случае, если вы отгадаете все загадки и вспомните сказочных героев»

      Предлагает открыть конверт и отгадать загадки:

    1. В детстве все над ним смеялись,

    Оттолкнуть его старались:

    Ведь никто не знал, что он

    Белым лебедем рожден (Гадкий утёнок)

    2. Была она артисткой

    Прекрасной, как звезда,

    От злого Карабаса

    Сбежала навсегда. (Мальвина)

    3. Он в Италии родился,

    Он своей семьёй гордился.

    Он не просто мальчик-лук,

    Он надёжный, верный друг. (Чипполино)

    4. Она была подружкой гномов

    И вам, конечно же, знакома. (Белоснежка).

    Обращает внимание на ворота, которые после отгадывания загадок начали открываться.  

    - Молодцы, вот ворота нам и открылись!

    Предложение войти в сказочный мир театра.

    На пороге нас встречает Машенька:

    «-Здрасте гости – господа

    С чем приехали сюда?

    Вы скорее заходите

    Обо всем мне расскажите».

    -Мы пришли в сказочную страну, чтобы побольше узнать о театре.

    Маша: «А, вы наверное хотите стать актерами, артистами».

    -Да, очень хотим.

     Предложение показать миниатюры Машеньки.

    -А давай мы с ребятами тебе покажем небольшие миниатюры.

    «Здравствуй киса!»

    «Мишка»

    «Кот и мышка»

    Предложение посмотреть миниатюры детям, которые не участвуют в них.

    Предлагает сесть на стулья и посмотреть.

    Маша: «Вы ребята молодцы!

    Постарались от души.

    Проходите в гости к нам,

    Будем рады мы друзьям».

    Маша уходит, дети проходят дальше.

    Продолжение пути по сказочной стране театр.

    Отправляются дальше по сказочной стране.

    -Ребята раз мы находимся в сказочной стране – театра, мы сейчас наших гостей удивим.

    «Мы веселые ребята,

    Озорные как котята.

    Сценку добрую расскажем,

    И гостям ее покажем»

    Предложение показать сценку «Вежливые слова»

    (Э. Машковская).

     «ВЕДУЩИЙ:   

    Театр открывается, к началу все готово.

    Билеты предлагаются за вежливое слово.

    В три часа открылась касса,

    Собралась народу масса.

    Даже ежик пожилой

    Притащился чуть живой.

    КАССИР: Проходите, милый ежик, вам билет в каком ряду?

    ЁЖ: Мне поближе, плохо вижу, вот... СПАСИБО! Ну, пойду!

    ВЕДУЩИЙ: Говорит овечка.

    ОВЕЧКА: Мне одно местечко! Вот мое... БЛАГОДАРЮ – доброе словечко.

    ВЕДУЩИЙ: А вот и утка.

    УТКА: Кряк! Целый ряд для меня и для утят!

    ВЕДУЩИЙ: И прокрякала утка ДОБРОЕ УТРО! Прискакал олень.

    ОЛЕНЬ:  

    ДОБРЫЙ ДЕНЬ! Если только вам не лень,

    Уважаемый кассир, я бы очень попросил

    Мне, жене и дочке во втором рядочке

    Дайте лучшие места. Вот мое ПОЖАЛУЙСТА!

    ВЕДУЩИЙ: И вдруг, отпихнув стариков, петухов, барсуков, ворвался косолапый, отдавил хвосты и лапы, стукнул зайца пожилого...

    МЕДВЕДЬ: Касса, выдай мне билет!

    КАССИР:   Ваше вежливое слово?

    МЕДВЕДЬ: У меня такого нет!

    КАССИР: Ах, у вас такого нет? Не получите билет!

    МЕДВЕДЬ: МНЕ БИЛЕТ!

    КАССИР: Нет! Нет! Не стучите — мой ответ! Не рычите — мой совет! Не стучите, не рычите, ДО СВИДАНИЯ, ПРИВЕТ!

    ВЕДУЩИЙ: Кассир медведю билет не дал. Косолапый зарыдал».

    Обсуждение сценки и высказывания мнения.– Ребята, почему медведю не дали билет? (Он грубый, не вежливый)

    – А можно ли это исправить? (Надо научить его добрым, вежливым словам.

    Дети еще раз называют вежливые слова. Медведь повторяет, кассир даем ему билет.

    Внимательно слушают воспитателя, выполняют все указания, активно играют в игру «Пантомимо».

    Показывают жестами и мимикой те слова, которые произносит воспитатель.

    Слушают воспитателя, проявляют любопытство, заинтересованы в том, чтобы стать артистами.

    Закрывают глаза, крутятся вокруг себя и превращаются в настоящих артистов.

    Понимают, что дорога будет необычной и настраивают себя на исполнения различных заданий.

    Становятся друг за другом и идут по лесу, показывая образ различных животных и птиц, их повадки под музыку.

    Акцентируют свое внимание на сказочные ворота, рассматривают, проявляют интерес.

    Внимательно рассматривают конверт, интересуются, любуются.

    Слушают воспитателя, запоминают смысл послания.

    С интересом готовятся отгадывать загадки о сказочных героях.

    Слушают внимательно, осмысливают загадку, находят отгадку и воспроизводят ответ.

    При правильном ответе на интерактивной доске появляется герой из сказки, сравнивают свой ответ с ответом на доске.

    Поясняют из каких сказок все эти герои.

    С нетерпением ждут когда же ворота начнут открываться.

    Радуются, показывают свои эмоции на лице и жесты.

    С удовольствие проходят в сказочный мир театра и с интересом рассматривают его.

    Здароваются с Машенькой, проявляют любопытство, внимательно слушают ее.

    Отвечают на вопросы Машеньки, и с радостью соглашаются показать ей небольшие миниатюры.

    Миниатюра «Здравствуй киса» исполняют роли:  

    « Белка: Здравствуй, киса. Как дела?

    Что же ты от нас ушла?

    Кошка: Не могу я с вами жить.

    Хвостик негде положить.

    Ходите, зеваете,

    На хвостик наступаете».

    ****

    Миниатюра «Мишка» исполняют роль:

    « Волк: Мишка, ты куда идешь?

    И в мешочке что несешь?

    Мишка: Это меда три бочонка,

    Для малютки, медвежонка

    Ведь без меда он, бедняжка,

    Целый день вздыхает тяжко: О-ох, у-ух, а-ах».

    ******

    Миниатюра «Кот и мышка» исполняют роль: Ярослав Тупицын, Настя Ямковая:

    «Кот приглашает мышку

    Кот: – Мяу, мышка!

    Спляшем польку.

    Подадим гостям пример.

    Мышка: – Я сплясала бы, но только

    Мышке кот не кавалер!»

    Представляют миниатюры сами дети и показывают их самостоятельно.

    Слышат слова благодарности от Маши, радуются своим успехам, и тому, что побывали натоящими артистами.

    Прощаются с Машей и отправляются дальше.

    Останавляиваются перед гостями, слушают воспитателя, соглашаются с ним и повторяют слова, громко и четко.

    Перевоплащаются в образы героев, занимают свои места и показывают сценку гостям.

    Надевают маски: ежа, овечки, утки, оленя, медведя, петуха, зайца, лисы, волка и др. Кассир занимает место за кассой, дети выстраиваются в очередь в кассу, ведущая встает рядом.

    Остальные дети садятся на стулья как зрители в театре.

    После окончания сказки актеры благодарят гостей за просмотр сказки, поклоном.

    Высказывают свои мысли, рассуждают, делятья своими мнениями, поясняют, осмысливают данную ситуацию.

    Рефлексивно – корригирующий

    Предложение произнести такие слова все вместе:

    «Крепко за руки возьмемся,

    И друг другу улыбнемся.

    Будем вместе все дружить

    И в театр наш ходить»

    Обращает внимание на волшебный мешочек.

    Предлагает попращаться с гостями.

    -Наше занятие подошло к концу и нам пора отправлятся в группу, но сначала нам нужно попрощаться с гостями.

    Анализ и оценивание результатов организованной учебной деятельности.

    Похвала детей.

    Становятся в круг и произносят слова вместе с воспитателем.

    Обращают свой взор на волшебный мешочек,  проявляют любопытство.

    Прощаются с гостями на казахском языке.

    Высказывают свои мысли, знания, эмоции, чувства, полученные на занятии, рассказывают о  впечатлениях и т.д.

    Предполагаемый результат:

    Воспроизводят: разные эмоции (радость, огорчение, страх, удивление и т.д.)

    Понимают: создают художественный образ, проявляя инициативу, воображение, фантазию.

    Применяют: участвуют в драматизации, передавая эмоциональное состояние литературного персонажа.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

    Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

    Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну» (средняя группа)

    Конспект развлечения по речевому развитию « Путешествие в сказочную страну»(средняя группа)Цель: развивать коммуникативные способности посредством сказкотерапии.Задачи:• вспомнить с детьми уже из...

    Конспект НОД " Путешествие в сказочную страну" средняя группа

    Путешествие детей в сказочную страну, в которой решаются задачи по речевому развитию....

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

    Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

    Презентация к конспекту по ФЭМП «Сказочная страна геометрических фигур» в средней группе (с 4 до 5 лет)

    Презентация к конспекту по ФЭМП«Сказочная страна геометрических фигур»в средней группе (с 4 до 5 лет)Цель: продолжать формировать знания о геометрических фигурах.Задачи: упражнять в о...

    Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

    занятия по математике«Путешествие в сказочную страну»(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С.   Турма   2019 г.Образовательные задачи:1).  Уто...