Конспект НОД по этикету «Сказочная страна». Старшая группа
план-конспект занятия по окружающему миру

Юдина Светлана Борисовна

Программные задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки

2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц

3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам

4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность

5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл skazochnaya_strana.docx17.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по этикету «Сказочная страна». Старшая группа

Программные задачи:

1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки

2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц

3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам

4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность

5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость

Предварительная работа:

1. Чтение тематических произведений, стихотворений

2. Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие манеры, вредные привычки»

3. Беседы об этикете

4. Проигрывание ситуаций

5. Проект «Быть культурным здорово!»

6. Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «В гостях», «Чаепитие», «Магазин», дидактическая игра: «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадки нарисуй отгадки».

Материал:

1. Конверты с заданиями

2. Мультимедиа (экран, компьютер, колонки, презентация

3. Картинки станция

4. План путешествия по сказочной стране

5. Картинки с буквами и предметами ВЕЖЛИВОСТЬ

6. Мольберт

7. Ватман с нарисованной вазой и стебельками

8. Краски

9. Блюдца

10. Вода

11. Штампы поролоновые

12. Штампы картофельные

13. Ватные палочки

14. Пластилин

15. Листья и др.

В: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть?

Д: Да!

В: тогда присаживайтесь

Просмотр видеообращения:

«Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь, как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки (пауза)

В: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята?

Д: Да

В: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С

Торт - Т

Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь

В: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?

Д: Вежливость

Видеообращение (продолжение): «Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза)

В: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.

Д: Здравствуйте (в ответ тишина)

В: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?

Д: Нужно помочь

В: Как?

Д: Варианты детей (можно им рассказать)

В: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?

Д: Варианты детей

В:

Что такое этикет?

Знать должны мы с детских лет!

Это – нормы поведения:

Как ходить на День рождения?

Как знакомиться? Как есть?

Как звонить? Как встать? Как сесть?

Как здороваться со взрослым?

Много разных есть вопросов.

И на них дает ответ

Этот самый ЭТИКЕТ.

1. Итак, давайте отправляться, первая станция «Сказочное приветствие»

В: Найдите эту станцию самостоятельно. Скажите, что делают вежливые люди при встрече?

Д: Здороваются

В: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

Если друг встречает друга,

Жмут друзья друг другу руку,

На приветствия в ответ

Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

Если с другом иль подругой

Долгою была разлука -

Мы встрече говорим:

«Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»

Если повстречался с кем - то,

По законам этикета,

Чтоб беседа в гору шла,

Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

Старшим людям не грубите

И не панибратствуйте,

Им при встрече говорите

Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!

Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!

2. Станция «Сказочное гостеприимство»

Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)

Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей)

В: Задание этой станции – объясните пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить.

• Встречают по одежке… (провожают по уму)

• За пустой стол… (гостей не сажают)

• Каков привет… (таков ответ)

• Умей в гости звать… (умей и гостей встречать)

• Приветливое слово … (гнев побеждает)

• Гостю почет… (хозяину честь)

• Доброе слово… (и кошке приятно)

• Не дорог обед… (дорог привет)

Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.

3. Станция «Вредные и полезные привычки»

В: Найдите эту станцию сами.

Здесь тоже есть задание: Я буду называть привычку,

Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если

она вредная – вы топаете ногами:

• Мыть руки перед едой

• Чистить зубы

• Пользоваться носовым платком

• Дразниться

• Обзываться

• Грызть ногти

Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны

4. Станция «Сказочные пожелания» Найдите эту станцию.

Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей сказочной страны?

Д: Говорить добрые слова, говорить спасибо.

В: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова.

Игра «Пожелания»

5. Скажите, а как мы можем узнать научились ли жители сказочной сраны вежливости, говорить здравствуйте, спасибо?

Д: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)

В: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей сказочной страны:

В мастерской стоит мольберт с ватманом, на нем изображена ваза и торчащие из нее стебельки.

В: Предлагаю вам нарисовать разные цветочки на каждый стебелек, на столе лежат различные материалы для рисования, можете самостоятельно выбрать материал и нарисовать цветы любым способом рисования.

Дети рисуют

Ну что ж, подарим свою картину жителям сказочной страны?

Д: Да

Поворачивают мольберт. Фото на экране «Жители сказочной страны» говорят «спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться»

Рефлексия:

В: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?

Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.

Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном        измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...

Рабочая тетрадь "В гостях у Матрешек в сказочной стране". Старшая группа.

Рабочая тетрадь для детей и их родителей.   Старшая группа          5-6 лет...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Сценарий развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения  «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).Выполнила воспитатель 1 категории: Пиляева Елена Александровна.Цель: Активизировать знания детей ...