Главные вкладки

    Конспект НОД по этикету «Сказочная страна». Старшая группа
    план-конспект занятия по окружающему миру

    Юдина Светлана Борисовна

    Программные задачи:

    1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки

    2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц

    3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам

    4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность

    5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость

     

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл skazochnaya_strana.docx17.18 КБ

    Предварительный просмотр:

    Конспект НОД по этикету «Сказочная страна». Старшая группа

    Программные задачи:

    1. Закрепить и систематизировать знания детей о видах этикета: речевой этикет, гостеприимство, вредные и полезные привычки

    2. Продолжать развивать умение высказывать свое мнение, объяснять смысл пословиц

    3. Развивать познавательный интерес к этическим правилам и нормам

    4. Развивать внимательность при выполнении заданий, рассудительность

    5. Воспитывать культуру поведения, доброжелательность, отзывчивость

    Предварительная работа:

    1. Чтение тематических произведений, стихотворений

    2. Рассматривание иллюстраций по теме «Хорошие манеры, вредные привычки»

    3. Беседы об этикете

    4. Проигрывание ситуаций

    5. Проект «Быть культурным здорово!»

    6. Сюжетно ролевая игра: «Семья», «Детский сад», «В гостях», «Чаепитие», «Магазин», дидактическая игра: «Гости», «Кто знает больше вежливых слов», «Доскажи словечко», «Назови ласково», «Отгадай загадки нарисуй отгадки».

    Материал:

    1. Конверты с заданиями

    2. Мультимедиа (экран, компьютер, колонки, презентация

    3. Картинки станция

    4. План путешествия по сказочной стране

    5. Картинки с буквами и предметами ВЕЖЛИВОСТЬ

    6. Мольберт

    7. Ватман с нарисованной вазой и стебельками

    8. Краски

    9. Блюдца

    10. Вода

    11. Штампы поролоновые

    12. Штампы картофельные

    13. Ватные палочки

    14. Пластилин

    15. Листья и др.

    В: Ребята, вы пришли как раз вовремя, к нам пришло видеообращение, хотите его просмотреть?

    Д: Да!

    В: тогда присаживайтесь

    Просмотр видеообращения:

    «Здравствуйте, ребята!» (пауза). Дети здороваются. «Я – маленькая фея, я все знаю о культуре поведения. Я еще маленькая и люблю играть, поиграйте со мной, догадайтесь, как меня зовут по первым звукам слов» (предлагаются картинки (пауза)

    В: Так вот, почему фея прислала еще и картинки, ну, что ж, попробуем ребята?

    Д: Да

    В: показывает картинку Варежка –В, Ель – Е, Жук – Ж, Лук – Л, Игла – И, Ваза – В, Облако – О, Сыр – С

    Торт - Т

    Последнюю букву подсказывает воспитатель Ь

    В: Ребята, прочитайте, какое же имя у маленькой феи?

    Д: Вежливость

    Видеообращение (продолжение): «Молодцы, вы все правильно прочитали. Знаете, недавно я побывала в сказочной стране, а в ней все жители поссорились, мне так хочется их помирить, но я не знаю как, ведь они ничего не знают о вежливости, доброте, хороших поступках и этикете? Я не знаю что делать, ведь я – еще не волшебница, я только учусь, у меня есть только план путешествия по сказочной стране» (пауза)

    В: Маленькая Фея нам передала план путешествия по сказочной стране (показываю). Может быть, он поможет нам больше узнать о сказочной стране и помирить жителей. Посмотрите – это жители сказочной страны. Давайте с ними поздороваемся.

    Д: Здравствуйте (в ответ тишина)

    В: Какие невоспитанные жители. Ребята, что делать?

    Д: Нужно помочь

    В: Как?

    Д: Варианты детей (можно им рассказать)

    В: Тогда, давайте, отправимся по сказочной стране по плану, который передала нам фея. А люди сказочной страны за нами понаблюдают и все узнают об этикете. Но, сначала нам самим нужно вспомнить, что такое этикет?

    Д: Варианты детей

    В:

    Что такое этикет?

    Знать должны мы с детских лет!

    Это – нормы поведения:

    Как ходить на День рождения?

    Как знакомиться? Как есть?

    Как звонить? Как встать? Как сесть?

    Как здороваться со взрослым?

    Много разных есть вопросов.

    И на них дает ответ

    Этот самый ЭТИКЕТ.

    1. Итак, давайте отправляться, первая станция «Сказочное приветствие»

    В: Найдите эту станцию самостоятельно. Скажите, что делают вежливые люди при встрече?

    Д: Здороваются

    В: Правильно, но здороваться с разными людьми нужно по-разному, а как мы это сейчас узнаем, предлагаю поиграть в игру «Доскажи словечко»

    Если друг встречает друга,

    Жмут друзья друг другу руку,

    На приветствия в ответ

    Каждый говорит …. (ПРИВЕТ)

    Если с другом иль подругой

    Долгою была разлука -

    Мы встрече говорим:

    «Сколько лет… (СКОЛЬКО ЗИМ)»

    Если повстречался с кем - то,

    По законам этикета,

    Чтоб беседа в гору шла,

    Спрашивают: КАК …. ДЕЛА?

    Старшим людям не грубите

    И не панибратствуйте,

    Им при встрече говорите

    Не привет, а ….ЗДРАВСТВУЙТЕ!

    Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

    И во Франции, и в Дании на прощанье говорят … (до свидания)

    Молодцы, теперь жители сказочной страны знают, как нужно здороваться с разными людьми!

    2. Станция «Сказочное гостеприимство»

    Что такое «гостеприимство»? (ответы детей) (умение принимать гостей)

    Найдите эту станцию (висит картинка прием гостей)

    В: Задание этой станции – объясните пословицу о гостеприимстве, я зачитаю пословицы, а вы попробуйте их объяснить.

    • Встречают по одежке… (провожают по уму)

    • За пустой стол… (гостей не сажают)

    • Каков привет… (таков ответ)

    • Умей в гости звать… (умей и гостей встречать)

    • Приветливое слово … (гнев побеждает)

    • Гостю почет… (хозяину честь)

    • Доброе слово… (и кошке приятно)

    • Не дорог обед… (дорог привет)

    Молодцы, теперь жители сказочной страны все знают о правилах гостеприимства, а мы отправляемся к следующей станции.

    3. Станция «Вредные и полезные привычки»

    В: Найдите эту станцию сами.

    Здесь тоже есть задание: Я буду называть привычку,

    Если она полезная – вы хлопайте в ладоши, а если

    она вредная – вы топаете ногами:

    • Мыть руки перед едой

    • Чистить зубы

    • Пользоваться носовым платком

    • Дразниться

    • Обзываться

    • Грызть ногти

    Здорово. Молодцы, и о привычках вы все знаете, я думаю, и эти знания пригодятся жителям сказочной страны

    4. Станция «Сказочные пожелания» Найдите эту станцию.

    Ребята, а что такое комплименты? чему может научить эта станция жителей сказочной страны?

    Д: Говорить добрые слова, говорить спасибо.

    В: Становитесь в круг, давайте по кругу передадим друг другу пожелания, добрые слова.

    Игра «Пожелания»

    5. Скажите, а как мы можем узнать научились ли жители сказочной сраны вежливости, говорить здравствуйте, спасибо?

    Д: (варианты детей) (подарить им что-нибудь)

    В: Теперь, я предлагаю вам перейти в творческую мастерскую и изготовить подарок для жителей сказочной страны:

    В мастерской стоит мольберт с ватманом, на нем изображена ваза и торчащие из нее стебельки.

    В: Предлагаю вам нарисовать разные цветочки на каждый стебелек, на столе лежат различные материалы для рисования, можете самостоятельно выбрать материал и нарисовать цветы любым способом рисования.

    Дети рисуют

    Ну что ж, подарим свою картину жителям сказочной страны?

    Д: Да

    Поворачивают мольберт. Фото на экране «Жители сказочной страны» говорят «спасибо! Мы больше никогда не будем ссориться»

    Рефлексия:

    В: Ребята, что мы сегодня делали, кому мы сегодня помогли, какие вспомнили слова?

    Видеообращение Феи: «Спасибо Вам ребята за помощь. Я никогда не забуду вашу доброту!»


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

    Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

    Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

    Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

    Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.

    Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном        измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...

    Рабочая тетрадь "В гостях у Матрешек в сказочной стране". Старшая группа.

    Рабочая тетрадь для детей и их родителей.   Старшая группа          5-6 лет...

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

    Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

    Сценарий развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).

    Сценарий открытого развлечения  «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).Выполнила воспитатель 1 категории: Пиляева Елена Александровна.Цель: Активизировать знания детей ...