Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (старшая группа) на тему

Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном        измерении.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей анализировать готовую графическую модель;

- строить предмет с опорой на схему;

- закрепить навык чтения графического изображения строительных деталей сверху;

- закреплять умение зарисовывать постройку с помощью трафаретов – вид спереди.

Развивающие:

- развивать умение создавать условные схематизированные образцы из плоскостных геометрических фигур по готовому образцу;

- развивать логическое мышление, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

 - формировать в процессе работы дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь.

Материал к занятию:

1.      Набор строительного материала по количеству детей.

2. Схематическое изображение из геометрических фигур.

3.  Геометрические фигуры по количеству детей.

4. Схема горки.

5. Схематическое изображение строительных деталей – вид сверху.

Словарная работа:

Железная, металлическая, снежная, ледяная, деревянная, пластмассовая.

Ход:

Воспитатель: Давайте поздороваемся  с нашими гостями.

(Поздоровались)

Воспитатель: скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вся земля покрыта …..

Дети: Снегом.

Воспитатель: На чем можно кататься зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: А что можно строить из снега?

Ответы детей.

Воспитатель: Где и как можно кататься на санках?

Дети: На горке.

Воспитатель: Правильно, на горке. Из чего можно строить горку?

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы строим горку из снега, она какая?

Дети: Снежная.

Воспитатель: Из дерева, железа, пластмассы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами чертили схему горки для жителей волшебной страны?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как они построили горку по нашей схеме?

Дети: Да.

Влетает воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, какой необычный гость у нас сегодня. Поздороваемся с ним.

Поздоровались.

Воспитатель: Что тебя к нам привело?

Шарик: Меня послали к вам жители волшебной страны, они получили ваши схемы. Но злая фея Бастинда спрятала все строительные детали.

Воспитатель: Что же теперь делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А что это у тебя шарик?

Шарик: Я когда летел, то увидел сверху необычные предметы и сфотографировал их.  И не могу понять что это. Может, вы узнаете, что это.

Воспитатель: Конечно, мы посмотрим.

Рассматриваем, отгадываем строительные детали  вид сверху.

Воспитатель: Что на фотографии? Какая строительная деталь?

       - кирпич

       - куб

       - призма

       -конус

       - цилиндр           

Дети отгадывают детали, находят их на столе.

Воспитатель: Шарик, ты видел строительные детали, нам их нужно вернуть. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Вот и волшебные ворота. Но путь охраняет странный зверь. У него Уши торчком, хвост крючком. Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Из каких  геометрических фигур состоит собака? Сколько треугольников, кругов, прямоугольников, квадратов?

Ответы детей.

Воспитатель: Шарик мне говорит, что если каждый из вас  сделает такую же, то тогда сказочная собака нас  пропустит.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вот  мы и в сказочной стране. Вон там я вижу схему, но пройти к ней невозможно. Нам нужно поставить препятствия на свои места.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Схема перед нами. Рассмотрим ее внимательно. Что у горки должно быть?

Дети: Основание, ступеньки, пологий скат.

Воспитатель:  Какие геометрические фигуры здесь изображены?

Ответы детей?

Воспитатель: Какие строительные детали использовались? Сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, если мы  для сказочных героев поострим горку, они будут рады?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь все в снегу. И перед нами другая задача, где мы найдем строительные детали? Посмотрите внимательно.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Строительные детали мы нашли, теперь можно приступать к работе. Мальчики, перенесите, пожалуйста, строительные детали на столы, присаживайтесь и приступайте.

Выполнение работы.

Воспитатель:  Давайте немного отдохнем и покатаемся на горке.

Физминутка.

Воспитатель: Пока мы с вами катались, у нас пропали схемы. Это проделки злой феи.

Воспитатель: Но у нас есть бумага, карандаш и трафареты. Что мы сможем сделать?

Дети: Начертить схему.

Воспитатель: Правильно! Приступайте.

 Дети чертят схему с помощью трафаретов.

Когда работа выполнена, вешаем все схемы на доску. И в этот момент  влетает шар с корзиной и в ней жители волшебной страны (мелкие игрушки). Обыгрывание постройки.

После игры возвращение в группу через сказочные ворота.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konstruirovanie_2014.docx16.51 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по познавательно – речевому развитию детей « Муравушка»

города Обнинска

Непосредственная образовательная деятельность по

трехмерному конструированию.

Тема: « Путешествие в сказочную страну».

Старшая группа.

     

                                                                                 Воспитатель:

                                                                                 Мурачева

                                                                                 Наталья

                                                                                 Викторов

Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном        измерении.

Задачи:

Образовательные:

- продолжать учить детей анализировать готовую графическую модель;

- строить предмет с опорой на схему;

- закрепить навык чтения графического изображения строительных деталей сверху;

- закреплять умение зарисовывать постройку с помощью трафаретов – вид спереди.

Развивающие:

- развивать умение создавать условные схематизированные образцы из плоскостных геометрических фигур по готовому образцу;

- развивать логическое мышление, воображение, творческие способности.

Воспитательные:

 - формировать в процессе работы дружелюбное отношение друг к другу, умение слушать друг друга, воспитывать взаимопомощь.

Материал к занятию:

1.        Набор строительного материала по количеству детей.

2. Схематическое изображение из геометрических фигур.

3.  Геометрические фигуры по количеству детей.

4. Схема горки.

5. Схематическое изображение строительных деталей – вид сверху.

Словарная работа:

Железная, металлическая, снежная, ледяная, деревянная, пластмассовая.

Ход:

Воспитатель: Давайте поздороваемся  с нашими гостями.

(Поздоровались)

Воспитатель: скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: Вся земля покрыта …..

Дети: Снегом.

Воспитатель: На чем можно кататься зимой?

Ответы детей.

Воспитатель: А что можно строить из снега?

Ответы детей.

Воспитатель: Где и как можно кататься на санках?

Дети: На горке.

Воспитатель: Правильно, на горке. Из чего можно строить горку?

Ответы детей.

Воспитатель: Если мы строим горку из снега, она какая?

Дети: Снежная.

Воспитатель: Из дерева, железа, пластмассы?

Ответы детей.

Воспитатель: Ребята, помните, мы с вами чертили схему горки для жителей волшебной страны?

Ответы детей.

Воспитатель: Хотите посмотреть, как они построили горку по нашей схеме?

Дети: Да.

Влетает воздушный шарик.

Воспитатель: Ребята, какой необычный гость у нас сегодня. Поздороваемся с ним.

Поздоровались.

Воспитатель: Что тебя к нам привело?

Шарик: Меня послали к вам жители волшебной страны, они получили ваши схемы. Но злая фея Бастинда спрятала все строительные детали.

Воспитатель: Что же теперь делать?

Ответы детей.

Воспитатель: А что это у тебя шарик?

Шарик: Я когда летел, то увидел сверху необычные предметы и сфотографировал их.  И не могу понять что это. Может, вы узнаете, что это.

Воспитатель: Конечно, мы посмотрим.

Рассматриваем, отгадываем строительные детали  вид сверху.

Воспитатель: Что на фотографии? Какая строительная деталь?

       - кирпич

       - куб

       - призма

       -конус

       - цилиндр            

Дети отгадывают детали, находят их на столе.

Воспитатель: Шарик, ты видел строительные детали, нам их нужно вернуть. Отправляемся в путь.

Воспитатель: Вот и волшебные ворота. Но путь охраняет странный зверь. У него Уши торчком, хвост крючком. Кто это?

Дети: Собака.

Воспитатель: Из каких  геометрических фигур состоит собака? Сколько треугольников, кругов, прямоугольников, квадратов?

Ответы детей.

Воспитатель: Шарик мне говорит, что если каждый из вас  сделает такую же, то тогда сказочная собака нас  пропустит.

Дети выполняют работу.

Воспитатель: Вот  мы и в сказочной стране. Вон там я вижу схему, но пройти к ней невозможно. Нам нужно поставить препятствия на свои места.

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Схема перед нами. Рассмотрим ее внимательно. Что у горки должно быть?

Дети: Основание, ступеньки, пологий скат.

Воспитатель:  Какие геометрические фигуры здесь изображены?

Ответы детей?

Воспитатель: Какие строительные детали использовались? Сколько?

Ответы детей.

Воспитатель: Как вы думаете, если мы  для сказочных героев поострим горку, они будут рады?

Ответы детей.

Воспитатель: Здесь все в снегу. И перед нами другая задача, где мы найдем строительные детали? Посмотрите внимательно.

Дети выполняют задание самостоятельно.

Воспитатель: Строительные детали мы нашли, теперь можно приступать к работе. Мальчики, перенесите, пожалуйста, строительные детали на столы, присаживайтесь и приступайте.

Выполнение работы.

Воспитатель:  Давайте немного отдохнем и покатаемся на горке.

Физминутка.

Воспитатель: Пока мы с вами катались, у нас пропали схемы. Это проделки злой феи.

Воспитатель: Но у нас есть бумага, карандаш и трафареты. Что мы сможем сделать?

Дети: Начертить схему.

Воспитатель: Правильно! Приступайте.

 Дети чертят схему с помощью трафаретов.

Когда работа выполнена, вешаем все схемы на доску. И в этот момент  влетает шар с корзиной и в ней жители волшебной страны (мелкие игрушки). Обыгрывание постройки.

После игры возвращение в группу через сказочные ворота.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну» в старшей группе

Конспект непосредственной образовательной деятельности по рисованию на тему: «Путешествие в Разноцветную страну»...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы,  проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по ознакомлению окружающим миром "Путешествие в лес" ,в старшей группе

·      На занятии  уточнить представление детей о диких животных и их жилищах. Расширять словарь за счет имен существительных (логово, дупло, нора, берлога).Формировать навык образ...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по аппликации на тему: «Бабочки летают» для детей старшей группы.

Аппликация для детей – это приобретение новых знаний, закрепление представлений, полученных ранее. Специфика этих занятий позволяет получать знания о цвете и форме предметов, их величине, о композиции...

Конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности с использованием элементов хромотерапии "Путешествие в Радужную страну" в группе комбинированной направленности для детей 5-6 лет с нарушением речи.

План - конспект групповой непосредственно - образовательной деятельности, направленной  на развитие речи, активизацию эмоционального восприятия и мыслительной  активности дошкольников, ...