Сценарий развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).
план-конспект занятия (старшая группа)

Пиляева Елена Александровна
Сценарий открытого развлечения  
«Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).
Выполнила воспитатель 1 категории: Пиляева Елена Александровна.
Цель: Активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор. 
Задачи: 
Закрепить у детей знание сказок, их названий, персонажей.
Развивать мышление, речь, внимание детей, творческие способности.
Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе. 
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, звучит песня «В мире много сказок», их встречает хозяйка – сказочница и показывает свою «Сказочную страну».
Сказочница. Вот волшебная страна, вся чудес она полна.
Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете сейчас мы и проверим. 
«Разминка» 
Дети делятся на две команды.
Задание Музыкальное. Каждая команда исполняет песню сказочного героя.
Кого вы здесь увидели, узнали?
….
 (Называются имена героев знакомых сказок и исполняем песню).
Сказочница. А знаете ли вы, какими словами начинаются сказки?
Дети: «В некотором царстве…»; «Жили-были…»; «За синими морями, за высокими горами»; «Давным-давно».
Сказочница. Ребята, а вы знаете на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок:
Незнайка и его друзья (на воздушном шаре)
Лягушка – путешественница (на прутике)
Дюймовочка, из мышиной норы в теплые края (на ласточке)
Вини-пух за медом (на воздушном шарике)
Баба – яга (на метле).
Раздается стук в окно. Из-за шторы показывается Карлсон. Он летает по залу. 
сколько народу, и зачем это они собрались?
Сказочница.. Разве ты не знаешь? Сегодня в "Городе чудес"для детей проводится праздник “Путешествие в сказочную страну”.
Останавливается и здоровается с детьми. 
 Карлсон. Разве так здороваются! Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленом дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).
 А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.
Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
Кого же будет больше! Девочек или мальчиков.
«Салат из сказок»
Предлагает послушать сказку и рассказывает детям. (Дети называют сказки, которые упомянул Карлсон).  
Карлсон.     
1. "... Лежал колобок на окошке. Мышка бежала хвостиком махнула, колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все, все до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?("Колобок", "Курочка ряба", "Семеро козлят")
 2. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
3. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
4. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
Карлсон. Я не виноват, это у меня что-то мотор барахлит, ему надо подзаправиться.
Игра-эстафета. "Кто больше принесёт карлсону конфет"
Дети угощают Кар. Конфетами.
Карлсон.   Теперь все в порядке. 
Сказочница..  А друга своего ты помнишь? Или тоже забыл? Дети, а кто был другом Карлсона?  (Малыш).
Карлсон.  Я его помню. Как я могу его забыть! Мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам. А у вас есть друзья? А у сказочных персонажей есть друзья? А кто был другом
 Крокодила Гены (Чебурашка);
Вини-Пуха (Пятачок, Кролик);
Маугли (Балу, Багира);
Герды (Кай).
Молодцы, давайте возьмемся за руки и исполним танец дружбы. (Звучит песенка друзей из мультфильма).
 Эстафета “Юный художник”
Сказочница.– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
На сметане мешан, на окошке стужён
Круглый бок, румяный бок
Покатился …….. (колобок)
– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как.  Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
– А сейчас ребята нам скажут, чей Колобок получился красивее. (хлопают в ладоши)
Сказочница. Скажи, Карлсон, какие сказки ты любишь больше всего?
Карлсон.  Те, в которых много превращений.
Сказочница.  Тогда ты, наверно знаешь, в кого превратились:
Князь Гвидон (в комара)
Великан-людоед (во льва, мышонка)
Братец Иванушка (в козленочка).
Карлсон спрашивает ответы у детей, а потом повторяет.
- Вот какой я молодец! И вы, ребята, молодцы!
Сказочница. Ребята, а вы знаете, с помощью каких слов в сказках начинались удивительные превращения?   («По щучьему велению, по моему хотению», «Крекс, пекс, фекс!»)
Сказочница. Молодцы! Теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Предлагаю вам сказать такие слова: «Сказка – сказка, на прощание, говорим мы до свидания!». А мы, хотим сказать вам большое спасибо, за эту встречу. Нам очень понравилось видеть вас у себя в гостях.
Дети  прощаются с Карлсоном и Сказочницами.(звучит песня «В мире много сказок»). 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл razvlechenie_skazka.rtf_.docx17.34 КБ

Предварительный просмотр:

Сценарий открытого развлечения  

«Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).

Цель: Активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор.

Задачи:

Закрепить у детей знание сказок, их названий, персонажей.

Развивать мышление, речь, внимание детей, творческие способности.

Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе.

Ход развлечения:

Дети заходят в зал, звучит песня «В мире много сказок», их встречает хозяйка – сказочница и показывает свою «Сказочную страну».

Сказочница. Вот волшебная страна, вся чудес она полна.

Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете сейчас мы и проверим.

«Разминка»

Дети делятся на две команды.

Задание Музыкальное. Каждая команда исполняет песню сказочного героя.

Кого вы здесь увидели, узнали?

….

 (Называются имена героев знакомых сказок и исполняем песню).

Сказочница. А знаете ли вы, какими словами начинаются сказки?

Дети: «В некотором царстве…»; «Жили-были…»; «За синими морями, за высокими горами»; «Давным-давно».

Сказочница. Ребята, а вы знаете на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок:

Незнайка и его друзья (на воздушном шаре)

Лягушка – путешественница (на прутике)

Дюймовочка, из мышиной норы в теплые края (на ласточке)

Вини-пух за медом (на воздушном шарике)

Баба – яга (на метле).

Раздается стук в окно. Из-за шторы показывается Карлсон. Он летает по залу.

сколько народу, и зачем это они собрались?

Сказочница.. Разве ты не знаешь? Сегодня в "Городе чудес"для детей проводится праздник “Путешествие в сказочную страну”.

Останавливается и здоровается с детьми.

 Карлсон. Разве так здороваются! Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленом дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).

 А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.

Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.

Кого же будет больше! Девочек или мальчиков.

«Салат из сказок»

Предлагает послушать сказку и рассказывает детям. (Дети называют сказки, которые упомянул Карлсон).  

Карлсон.    

1. "... Лежал колобок на окошке. Мышка бежала хвостиком махнула, колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все, все до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?("Колобок", "Курочка ряба", "Семеро козлят")

 2. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

3. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

4. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

Карлсон. Я не виноват, это у меня что-то мотор барахлит, ему надо подзаправиться.

Игра-эстафета. "Кто больше принесёт карлсону конфет"

Дети угощают Кар. Конфетами.

Карлсон.   Теперь все в порядке.

Сказочница..  А друга своего ты помнишь? Или тоже забыл? Дети, а кто был другом Карлсона?  (Малыш).

Карлсон.  Я его помню. Как я могу его забыть! Мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам. А у вас есть друзья? А у сказочных персонажей есть друзья? А кто был другом

 Крокодила Гены (Чебурашка);

Вини-Пуха (Пятачок, Кролик);

Маугли (Балу, Багира);

Герды (Кай).

Молодцы, давайте возьмемся за руки и исполним танец дружбы. (Звучит песенка друзей из мультфильма).

 Эстафета “Юный художник”

Сказочница.– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

На сметане мешан, на окошке стужён

Круглый бок, румяный бок

Покатился …….. (колобок)

– Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как.  Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

(Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

– А сейчас ребята нам скажут, чей Колобок получился красивее. (хлопают в ладоши)

Сказочница. Скажи, Карлсон, какие сказки ты любишь больше всего?

Карлсон.  Те, в которых много превращений.

Сказочница.  Тогда ты, наверно знаешь, в кого превратились:

Князь Гвидон (в комара)

Великан-людоед (во льва, мышонка)

Братец Иванушка (в козленочка).

Карлсон спрашивает ответы у детей, а потом повторяет.

- Вот какой я молодец! И вы, ребята, молодцы!

Сказочница. Ребята, а вы знаете, с помощью каких слов в сказках начинались удивительные превращения?   («По щучьему велению, по моему хотению», «Крекс, пекс, фекс!»)

Сказочница. Молодцы! Теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Предлагаю вам сказать такие слова: «Сказка – сказка, на прощание, говорим мы до свидания!». А мы, хотим сказать вам большое спасибо, за эту встречу. Нам очень понравилось видеть вас у себя в гостях.

Дети  прощаются с Карлсоном и Сказочницами.(звучит песня «В мире много сказок»). 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.

Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном        измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...

Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).

Сценарий открытого развлечения  «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).Выполнила воспитатель 1 категории: Пиляева Елена Александровна.Цель: Активизировать знания детей ...

Сценарий к Дню Матери "Путешествие по разным странам" старшие, подготовительные группы

Сценарий к Дню Матери "Путешествие по разным странам" старшие, подготовительные группы...