Главные вкладки

    Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).
    план-конспект занятия (старшая группа)

    Пиляева Елена Александровна
    Сценарий открытого развлечения  
    «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).
    Выполнила воспитатель 1 категории: Пиляева Елена Александровна.
    Цель: Активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор. 
    Задачи: 
    Закрепить у детей знание сказок, их названий, персонажей.
    Развивать мышление, речь, внимание детей, творческие способности.
    Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе. 
    Ход развлечения:
    Дети заходят в зал, звучит песня «В мире много сказок», их встречает хозяйка – сказочница и показывает свою «Сказочную страну».
    Сказочница. Вот волшебная страна, вся чудес она полна.
    Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете сейчас мы и проверим. 
    «Разминка» 
    Дети делятся на две команды.
    Задание Музыкальное. Каждая команда исполняет песню сказочного героя.
    Кого вы здесь увидели, узнали?
    ….
     (Называются имена героев знакомых сказок и исполняем песню).
    Сказочница. А знаете ли вы, какими словами начинаются сказки?
    Дети: «В некотором царстве…»; «Жили-были…»; «За синими морями, за высокими горами»; «Давным-давно».
    Сказочница. Ребята, а вы знаете на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок:
    Незнайка и его друзья (на воздушном шаре)
    Лягушка – путешественница (на прутике)
    Дюймовочка, из мышиной норы в теплые края (на ласточке)
    Вини-пух за медом (на воздушном шарике)
    Баба – яга (на метле).
    Раздается стук в окно. Из-за шторы показывается Карлсон. Он летает по залу. 
    сколько народу, и зачем это они собрались?
    Сказочница.. Разве ты не знаешь? Сегодня в "Городе чудес"для детей проводится праздник “Путешествие в сказочную страну”.
    Останавливается и здоровается с детьми. 
     Карлсон. Разве так здороваются! Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленом дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).
     А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.
    Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.
    Кого же будет больше! Девочек или мальчиков.
    «Салат из сказок»
    Предлагает послушать сказку и рассказывает детям. (Дети называют сказки, которые упомянул Карлсон).  
    Карлсон.     
    1. "... Лежал колобок на окошке. Мышка бежала хвостиком махнула, колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все, все до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?("Колобок", "Курочка ряба", "Семеро козлят")
     2. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)
    3. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)
    4. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).
    Карлсон. Я не виноват, это у меня что-то мотор барахлит, ему надо подзаправиться.
    Игра-эстафета. "Кто больше принесёт карлсону конфет"
    Дети угощают Кар. Конфетами.
    Карлсон.   Теперь все в порядке. 
    Сказочница..  А друга своего ты помнишь? Или тоже забыл? Дети, а кто был другом Карлсона?  (Малыш).
    Карлсон.  Я его помню. Как я могу его забыть! Мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам. А у вас есть друзья? А у сказочных персонажей есть друзья? А кто был другом
     Крокодила Гены (Чебурашка);
    Вини-Пуха (Пятачок, Кролик);
    Маугли (Балу, Багира);
    Герды (Кай).
    Молодцы, давайте возьмемся за руки и исполним танец дружбы. (Звучит песенка друзей из мультфильма).
     Эстафета “Юный художник”
    Сказочница.– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:
    На сметане мешан, на окошке стужён
    Круглый бок, румяный бок
    Покатился …….. (колобок)
    – Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как.  Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.
    (Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)
    – А сейчас ребята нам скажут, чей Колобок получился красивее. (хлопают в ладоши)
    Сказочница. Скажи, Карлсон, какие сказки ты любишь больше всего?
    Карлсон.  Те, в которых много превращений.
    Сказочница.  Тогда ты, наверно знаешь, в кого превратились:
    Князь Гвидон (в комара)
    Великан-людоед (во льва, мышонка)
    Братец Иванушка (в козленочка).
    Карлсон спрашивает ответы у детей, а потом повторяет.
    - Вот какой я молодец! И вы, ребята, молодцы!
    Сказочница. Ребята, а вы знаете, с помощью каких слов в сказках начинались удивительные превращения?   («По щучьему велению, по моему хотению», «Крекс, пекс, фекс!»)
    Сказочница. Молодцы! Теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Предлагаю вам сказать такие слова: «Сказка – сказка, на прощание, говорим мы до свидания!». А мы, хотим сказать вам большое спасибо, за эту встречу. Нам очень понравилось видеть вас у себя в гостях.
    Дети  прощаются с Карлсоном и Сказочницами.(звучит песня «В мире много сказок»). 

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл razvlechenie_skazka.rtf_.docx17.34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Сценарий открытого развлечения  

    «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).

    Цель: Активизировать знания детей о сказках и расширить их кругозор.

    Задачи:

    Закрепить у детей знание сказок, их названий, персонажей.

    Развивать мышление, речь, внимание детей, творческие способности.

    Воспитывать потребность в чтении книг, любовь к устному народному творчеству, к художественной литературе.

    Ход развлечения:

    Дети заходят в зал, звучит песня «В мире много сказок», их встречает хозяйка – сказочница и показывает свою «Сказочную страну».

    Сказочница. Вот волшебная страна, вся чудес она полна.

    Наверное, нет на свете человека, который не любил бы сказки. Ребята, а вы любите сказки? Какие сказки вы знаете сейчас мы и проверим.

    «Разминка»

    Дети делятся на две команды.

    Задание Музыкальное. Каждая команда исполняет песню сказочного героя.

    Кого вы здесь увидели, узнали?

    ….

     (Называются имена героев знакомых сказок и исполняем песню).

    Сказочница. А знаете ли вы, какими словами начинаются сказки?

    Дети: «В некотором царстве…»; «Жили-были…»; «За синими морями, за высокими горами»; «Давным-давно».

    Сказочница. Ребята, а вы знаете на ком или на чем совершали свои путешествия герои сказок:

    Незнайка и его друзья (на воздушном шаре)

    Лягушка – путешественница (на прутике)

    Дюймовочка, из мышиной норы в теплые края (на ласточке)

    Вини-пух за медом (на воздушном шарике)

    Баба – яга (на метле).

    Раздается стук в окно. Из-за шторы показывается Карлсон. Он летает по залу.

    сколько народу, и зачем это они собрались?

    Сказочница.. Разве ты не знаешь? Сегодня в "Городе чудес"для детей проводится праздник “Путешествие в сказочную страну”.

    Останавливается и здоровается с детьми.

     Карлсон. Разве так здороваются! Сначала руками (жмут друг другу руки). А теперь плечиками (плечиками касаются друг друга). А теперь коленочками (одним коленом дотрагиваются друг друга). А теперь носиками (касаются носиками).

     А давай проверим, кого пришло больше – мальчиков или девочек? И кто из них веселее и доброжелательнее.

    Хлопаем в ладоши, чтоб устали пальчики.

    Кого же будет больше! Девочек или мальчиков.

    «Салат из сказок»

    Предлагает послушать сказку и рассказывает детям. (Дети называют сказки, которые упомянул Карлсон).  

    Карлсон.    

    1. "... Лежал колобок на окошке. Мышка бежала хвостиком махнула, колобок упал и разбился. Прибежали семеро козлят и все, все до крошки съели. Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?("Колобок", "Курочка ряба", "Семеро козлят")

     2. “... Сидит Волк у проруби и приговаривает: “По щучьему велению, по моему хотению, ловись, рыбка, большая и маленькая”. Потяжелел хвост, стал Волк его тянуть, никак не вытянет. Позвал Волк бабку, бабка – внучку, внучка – Жучку...”. (“Лисичка – сестричка и Серый волк”, “По щучьему велению”, “Репка”)

    3. “... Выпил Иванушка водицы из копытца и превратился в козлёночка, увидела это Алёнушка и заплакала. А Иванушка говорит: “Не плачь, Алёнушка, а помоги мне лучше влезть в левое ухо, а вылезти из правого и я снова стану братцем...”. (“Сестрица Алёнушка и братец Иванушка”, “Крошечка – хаврошечка”)

    4. “... Покатился Колобок по дорожке и видит: стоит перед ним избушка на курьих ножках. А перед избушкой сидит Иванушка, золотыми яблочками играет. Постучал Колобок и спрашивает: “Тук, тук, тук! Кто в тереме живёт?”. “Я – мышка – норушка, я - лягушка – квакушка...”. (“Колобок”, “Гуси – лебеди”, “Теремок”).

    Карлсон. Я не виноват, это у меня что-то мотор барахлит, ему надо подзаправиться.

    Игра-эстафета. "Кто больше принесёт карлсону конфет"

    Дети угощают Кар. Конфетами.

    Карлсон.   Теперь все в порядке.

    Сказочница..  А друга своего ты помнишь? Или тоже забыл? Дети, а кто был другом Карлсона?  (Малыш).

    Карлсон.  Я его помню. Как я могу его забыть! Мы с ним так здорово шалили, гуляли по крышам. А у вас есть друзья? А у сказочных персонажей есть друзья? А кто был другом

     Крокодила Гены (Чебурашка);

    Вини-Пуха (Пятачок, Кролик);

    Маугли (Балу, Багира);

    Герды (Кай).

    Молодцы, давайте возьмемся за руки и исполним танец дружбы. (Звучит песенка друзей из мультфильма).

     Эстафета “Юный художник”

    Сказочница.– Мы убедились, что сказки вы знаете. А умеете ли вы рисовать героев ваших любимых сказок? Кого вы будете рисовать, узнаете из загадки:

    На сметане мешан, на окошке стужён

    Круглый бок, румяный бок

    Покатился …….. (колобок)

    – Правильно, вы будете рисовать Колобка. Но рисовать будете всей командой. Послушайте как.  Первый участник бежит и рисует голову, 2 участник – одну ножку, 3 участник – другую ножку, 4 участник – одну ручку, 5 участник – другую ручку, 6 участник – глазки, 7 участник – ротик, 8 участник – дорожку, по которой бежит колобок.

    (Листки для рисования прикрепляют на доске, а первые участники команд получают по фломастеру.)

    – А сейчас ребята нам скажут, чей Колобок получился красивее. (хлопают в ладоши)

    Сказочница. Скажи, Карлсон, какие сказки ты любишь больше всего?

    Карлсон.  Те, в которых много превращений.

    Сказочница.  Тогда ты, наверно знаешь, в кого превратились:

    Князь Гвидон (в комара)

    Великан-людоед (во льва, мышонка)

    Братец Иванушка (в козленочка).

    Карлсон спрашивает ответы у детей, а потом повторяет.

    - Вот какой я молодец! И вы, ребята, молодцы!

    Сказочница. Ребята, а вы знаете, с помощью каких слов в сказках начинались удивительные превращения?   («По щучьему велению, по моему хотению», «Крекс, пекс, фекс!»)

    Сказочница. Молодцы! Теперь я вижу, что вы настоящие сказочные знатоки. Предлагаю вам сказать такие слова: «Сказка – сказка, на прощание, говорим мы до свидания!». А мы, хотим сказать вам большое спасибо, за эту встречу. Нам очень понравилось видеть вас у себя в гостях.

    Дети  прощаются с Карлсоном и Сказочницами.(звучит песня «В мире много сказок»). 


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Сценарий открытого развлечения «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа).

    Сценарий открытого развлечения   «Путешествие в сказочную страну» (Старшая группа)....

    Конспект Музыкального занятия на тему:«Путешествие в сказочную страну »\ старшая группа\.

    Конспект  Музыкального занятия «Путешествие в   сказочную страну »   \ старшая группа\ из аттестационной работы на тему « РАЗВИТИЕ НРАВСТВЕННОСТИ У ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ...

    Сценарий летнего развлечения " Путешествие по сказочным тропинкам"

    Дети отправляются в путешествие по сказкам , для того чтобы отыскать волшебный сундучок. На пути они встречают сказочных героев  которые указывают дальнкйший путь после выполнения определенного з...

    Непосредственная образовательная деятельность по трехмерному конструированию. Тема: « Путешествие в сказочную страну». Старшая группа.

    Цель: формирование у детей умения конструировать в трехмерном        измерении.Задачи:Образовательные:- продолжать учить детей анализировать готовую графическую моде...

    Сценарий театрализованного развлечения «Путешествие в сказочную Страну Знаний», для детей всех возрастных групп.

    Встреча со сказочным героем, интересные игры и викторины доставят детям радость и настроят детей на творческую работу в новом учебном году....

    Конспект занятия по развитию речи «Путешествие в сказочную страну» (старшая группа )

    Программное содержание:1. Формировать умения обобщать, классифицировать....

    Сценарий развлечения «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).

    Сценарий открытого развлечения  «Путешествие в сказочную страну»(Старшая группа).Выполнила воспитатель 1 категории: Пиляева Елена Александровна.Цель: Активизировать знания детей ...