Конспект занятия по математике «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

 

 занятия по математике

«Путешествие в сказочную страну»

(подготовительная группа)Составила: Трусова Е. С.   Турма   2019 г.

Образовательные задачи:

1).  Уточнить представление о геометрических фигурах.  Закреплять название сказок, в названии которых есть цифра. Закреплять умение делить круг на несколько частей, сравнивать целый предмет и его часть. Закреплять умение решать задачи по картинкам на сложение и вычитание. Закрепить известные детям математические понятия «больше» и «меньше».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                               МКДОУ «Одуванчик» п. Турма

Конспект

 занятия по математике 

«Путешествие в сказочную страну»

(подготовительная группа)

Составила: Трусова Е. С.

                                               Турма   2019 г.

Образовательные задачи:

1).  Уточнить представление о геометрических фигурах.  Закреплять название сказок, в названии которых есть цифра. Закреплять умение делить круг на несколько частей, сравнивать целый предмет и его часть. Закреплять умение решать задачи по картинкам на сложение и вычитание. Закрепить известные детям математические понятия «больше» и «меньше». Совершенствовать навыки плетения из полосок бумаги, выполнять поделки на основе плетения. Повторить названия шахматных фигур.

Развивающие задачи:

2). Развивать логическое мышление, мелкую моторику рук. Развивать образное воображение, произвольное внимание, творческое мышление, память. Развивать слуховое восприятие, активную речь, умение отвечать на вопросы. Обогащать словарный запас словами: король, ферзь, ладья, пешка, слон, конь, шахматное поле. Развивать умение ориентироваться на плоскости, способствовать развитию творческих способностей.

Воспитывающие задачи:

3). Воспитывать аккуратность, доведение начатого дела до конца. Прививать доброжелательное отношение к сказочным героям. Воспитывать навыки работы в коллективе, вырабатывать уверенность в своих силах. Прививать интерес и любовь к шахматной игре.  

Ход занятия:

Воспитатель: Сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

       Приветствие детей в игровой форме. 

Давайте порадуемся солнцу и птицам,
(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,
(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе
(берутся за руки)

«Доброе утро!» — маме и папе

«Доброе утро!» — останется с нами.

Воспитатель: Я хочу с вами поиграть. А играть мы будем с мячом. Я буду бросать мяч и задавать вопросы, а вы, чтобы ответить правильно, должны подумать, И бросить мне мяч обратно.

Сколько носов у трех котов? (3)

Сколько ушей у двух мышей? (4)

Какой сегодня день недели?

Какая цифра стоит между 2 и 4?

Сколько всего месяцев?

Сколько хвостов у двух зайцев?

Какая геометрическая фигура не имеет углов?

Сколько сапожек Оля купила, чтобы кошка ног не замочила?

Кто быстрее плавает – утенок или цыпленок?

Над лесом летели 3 рыбки. Две приземлились. Сколько улетело?

Что едят крокодилы на северном полюсе?

 Воспитатель:  В названиях, каких сказок и рассказов есть цифры («Три толстяка», «Три поросенка», «Цветик-семицветик», «4 желания», «Белоснежка и семь гномов», «Волк и семеро козлят», «Два Мороза», «12 Месяцев», «2 жадных медвежонка», «Три медведя», «Сказка о семи богатырях и мертвой царевне.»

Воспитатель: - Ребята, вы любите сказки? Сегодня мы с вами отправимся в волшебный мир сказки.

Ну-ка, дети, ровно станьте

Глазки быстро закрывайте.

Вокруг себя обернитесь –

На тропинке окажитесь!

Представьте себе, что вы идете по тропинке. Впереди лужи - вы их переступаете. Далее деревья - вы их обходите

и ... попадаете в болото. Ноги вязнут, вы с трудом их поднимаете и идете по болоту. Наконец болото осталось позади и вы весело побежали вперед. Вот мы и оказались в сказке. А какой, вы узнаете отгадав загадку.

У Аленушки – сестрицы

Унесли братишку птицы.

Высоко они летят,

Далеко они глядят. (Гуси – лебеди).

Воспитатель: Ребята, а что случилось в сказке? (Гуси – лебеди налетели, подхватили мальчика и унесли его на крыльях) .

                                   (стук в дверь. Заходит Машенька)

Машенька: Здравствуйте, ребята! Здравствуйте, гости дорогие! У меня украли братца Иванушку. Вы не поможете мне его найти.

Воспитатель: Поможем Машеньке, ребята братца вернуть обратно? Вы готовы преодолевать все трудности. Ну что, тогда отправляемся в путь.

Нам нужно Иванушку срочно найти,

Но ждут преграды на нашем пути.

        Побежали искать Иванушку. Долго бегали мы по полям и лесам. Смотрите, у нас печка стоит на пути. (Дети идут за воспитателем к печке)

Машенька: Печка- голубушка, скажи–ка нам ты,

Куда Гуси улетели?

Куда Ваню унести посмели?

Печка: Я вам, дети, помогу

И дорогу укажу.

Но и вы мне помогите

Пироги мои возьмите.

Воспитатель: Ребята пирожки возьмите. Перед вами пирог с малиной, и пирог со сметаной. Ребята, пироги по размеру равны? (Пироги по размеру равны) Давайте пирог с малиной поделим на две равные части. (Дети сгибают бумажный малиновый круг пополам и разрезают ножницами)Как мы можем по-другому сказать, как поделили пирог? (Пополам, поровну) Покажите мне одну из двух частей пирога с малиной. Как мы называем любую из двух равных частей? (Называем половиной) А что больше одна часть пирога или целый пирог: (Целый пирог больше, чем его часть). А что меньше целый пирог или его часть? (Часть пирога меньше, чем целый пирог) Второй пирог со сметаной разделим на четыре равные части. (Дети сгибают белый бумажный круг на четыре равные части и разрезают ножницами) А теперь возьмите часть пирога с малиной и часть пирога со сметаной и скажите: часть, какого пирога больше со сметаной или малиной? (Часть пирога с малиной больше, чем часть пирога со сметаной) А почему? (Пирог со сметаной мы поделили на четыре части, а пирог с малиной поделили на две части. Чем на большее количество равных частей мы делим предмет, тем часть его будет меньше и наоборот, чем на меньшее количество равных частей делим целый предмет, тем часть его будет больше) Вкусные пироги!

Помогли мы печке – пироги достали.

Машенька: Печка, скажи, куда гуси-лебеди полетели.

(печка и указала путь, куда гуси полетели)

Побежали дальше. На пути встретилась яблонька.

Машенька:                      

Яблонька – душенька,

Будь нам подруженькой,

Скажи, куда гуси полетели?

Куда Ваню унести посмели?

Яблонька: Дети, снимите яблочки с моего дерева, давно поспели уже.

Воспитатель: Смотрите, ребята. Яблоки висят не простые. На них задания удалые. Надо решить примеры на яблочках.

( примеры в рисунках).

Воспитатель:                

 Дальше с Машей побежим,

Поскорее поспешим.

(бегут к речке)

Добежали до речки, Машенька говорит:

Машенька: Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди полетели, куда Ваню унести посмели?

Речка: видео (голос) Я, конечно, помогу,

Путь-дорожку укажу, но сначала поиграйте, да немножко отдыхайте.

Воспитатель: А теперь маленько отдохнём на полянке. Да и поиграем. Воспитатель: Игра с геометрическими фигурами «Походи, покружись и с фигурой подружись».

Послушайте правила:

На слово «походи» - идти по кругу.

На «покружись» - кружиться на месте.

Выйти в круг тем, чьи фигуры я назову.

- Походи, покружись, круг с квадратом подружись.

Указала речка путь девочке, куда гуси – лебеди улетели.

А за реченькой и лес дремучий виднеется. Смотрите ёжик сидит впереди.

Машенька: Ёжик, ёжик, подскажи,

 Где Иванушку найти?

Ёжик: (голос) Подскажу, если выполните  моё задание.

                                  В шахматы любите играть?

Воспитатель: Конечно.

Ёжик: Вот вам  кубик с фигурами. Назовёте фигуры, отведу вас к Иванушке.

Воспитатель:  Кубик по очереди кидайте, выпавшую фигуру называйте.

Ёжик: Молодцы.

Воспитатель: Идём, ребята, дальше. Что же там стоит?

Избушка на курьих ножках! Рядом сидит Ванечка и яблочками играется.

Баба-Яга: Вы зачем пожаловали?

Машенька:  За братом я пришла. Отдайте мне его.

Баба-Яга: А вот не отдам я вам вашего Ванечку. Уходите-ка по добру, по здорову.

Воспитатель:   Баба-Яга, мы без Ивана не уйдём.

 Баба-Яга: Ишь, какие смелые. А у меня шахматы по лесу разбежались. Сделаете шахматные поля, верну Ивана.

Воспитатель: Ребята, давайте поможем Бабе Яге вернуть её шахматы. Нам нужно сделать шахматные поля. Посмотрите на шахматное поле. Что вы видите на нём? Одинаковые ли эти квадратики? Чем они отличаются? Вы правы по размеру квадратики действительно одинаковые, а вот цветом они отличаются от друг друга - белые и черные клеточки.  А называются они поля. Сколько белых квадратиков? (32) А сколько черных? (32)

И белых и черных одинаковое количество -32. Сколько всего их? (64  поля)

Шахматная доска имеет 64 клеточки или поля.  Ребята, я вам предлагаю составить самим шахматную доску из приготовленных для вас белых полосок. Перед вами чёрные и белые полоски. Нужно их переплести   и склеить, чтобы получилась шахматная доска. (На мольберте показать образец шахматной доски)

Воспитатель: Какие интересные у вас поля получились. Теперь Баба-Яга будет довольна.

Баба-Яга: Ну, молодцы. Постарались. Забирайте своего Иванушку. Да и в награду получите подарочки от меня. А я пойду шахматы искать по полянку. А вечерком с Лешим поиграем в них.

Машенька: Спасибо, ребята. Помогли Иванушку спасти. Нам пора возвращаться домой. До свидания.

Воспитатель:  И нам, ребята, в садик пора возвращаться. Пойдёмте по сказочной тропинке обратно.

Ну-ка, дети, ровно станьте

Глазки быстро закрывайте.

Вокруг себя обернитесь –

В своей группе окажитесь!

Воспитатель: Вот мы и дома. Ребята, вам понравилось в сказочной стране? (Ответы детей)

 Все ребята молодцы. Оставьте своё впечатление на стенде в виде смайлика.

      ( Дети вешают смайликов на стенку. Уходят в свою группу)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развлечение «Выборы Президента сказочной страны» ( подготовительная группа)

Сценарий развлечения по патриотическому воспитанию «Выборы Президента сказочной страны» ( подготовительная  группа)...

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи, тема: «Путешествие в сказочную страну» (подготовительная группа)

Занятие с применением технологии наглядного моделирования, для детей подготовительной группы,  проводится в виде увлекательного путешествия по сказкам, где дети на протжении всего занятия выполня...

ООД по математике "Путешествие по Волшебной математической стране" подготовительная к школе группа

В ходе решения проблемной ситуации-помощь жителям математической страны, у детей  формируются мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификации), представления о свойствах предметов: цве...

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет по математике,с интересными заданиями,в счете до 10,работа с геометрическим материалом,включены логические задания,работа с счетным материалом,счетными палочками....

Конспект занятия ООД по математике "Путешествие на планету "Математика" в подготовительной группе

Занятие для детей 6-7 лет ,с логическими задачами,геометрическим материалом,счетными палочками....

Занятие по математике "Путешествие в Королевство Математики" в подготовительной группе

Данное занятие способствует закреплению знаний детей подготовительной группы по ФЭМП...