ООД по математике "Путешествие по Волшебной математической стране" подготовительная к школе группа
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

В ходе решения проблемной ситуации-помощь жителям математической страны, у детей  формируются мыслительные операции (сравнение, обобщение, классификации), представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер, признаках сходства и различия предметов, формируется умение объединять их в группы по общему признаку и т.д.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_zolotoy_klyuchik.docx19.38 КБ

Предварительный просмотр:

ООД по ФЭМП В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ

Тема: «Путешествие по Волшебной математической стране»

Программное содержание:

Продолжать формирование мыслительных операций (сравнение, обобщение, классификации).

Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить лишний предмет.

Упражнять детей в счете в пределах 10; правильно пользоваться количественными и порядковыми числительными; уравнивать неравное число предметов двумя  способами.

Сравнивать предметы по длине, развивать логическое мышление, сообразительность.

Уточнить представление детей о последовательности дней недели.

Формировать навык полных ответов на вопросы.

Развивать слуховое и зрительное внимание, память.

Воспитывать интерес к  математическим занятиям.

Воспитывать стремление оказать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приемы: моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнение на логическое мышление, вопросы к детям, использование дидактических пособий, наглядного материала, пальчиковой гимнастики.

Материал: конверт с текстом письма от Буратино; картонные ключи (4 штуки); изображение ворот с замком; 2 больших и 3 маленьких синих квадрата, 2 больших  и 2 маленьких красных круга; карточки со схематичным изображением человечков и рожиц для игры «Найди лишнюю»; 5 полосок разной длины; карточки с разным количеством картинок; набор цифр на каждого ребенка; небольшие картонные ключики на каждого ребенка для подарка.

Ход занятия:

Воспитатель. Ребята, когда я утром шла на работу, мне повстречался почтальон и передал для вас вот это письмо. А прислал его нам Буратино. Послушайте, что он пишет:

«Здравствуйте, дорогие ребята!
Очень хотел побывать у вас в гостях и пригласить в путешествие по удивительно красивой «Волшебной математической стране», но мой самолет сломался, и я  не могу к вам прилететь. Да и в «Волшебной стране» случилась беда – её захватили злые волшебники. Жителям этой страны нужна помощь. Я  надеюсь, что вы не оставите их в беде, и  пройдя все  испытания, которые  встретятся вам на пути, сможете расколдовать «Волшебную математическую страну» и освободить её жителей. Буратино». Ну что, ребята, поможем жителям математической страны?

Дети. Да.

Воспитатель. Ребята, а чтобы попасть в «Волшебную страну», нужно открыть вот эти ворота, подобрав ключ к замку.  Но сначала давайте скажем волшебные слова.

Пальчиковая гимнастика

На двери весит замок,
Кто его открыть бы смог?
Потянули, покрутили, постучали
И открыли…

Воспитатель. Вот из этих ключей  нужно подобрать ключ, который мог бы открыть замок.  Как вы думаете, какой ключ подойдет к замку? Почему?

Дети. Скважина замка и шляпки ключей имеют определенную  геометрическую форму.

Дети подбирают нужный ключик.

Воспитатель. Ключик подобран правильно, ворота открыты и мы оказываемся в «Волшебной стране»  посмотрим, что же еще необычного нас ждет впереди.

Игра «Найди лишнюю фигуру»

Воспитатель. Ребята, в этой стране живут очень забавные человечки. Они все похожи друг на друга, но вот одна из фигур оказалась лишняя, не похожая на остальные. Что это за фигура? (Ответы детей)
– Чем она отличается от остальных? 
(Ответы детей) 
– Сколько всего забавных человечков? 
(Ответы детей)
– Которая по счету лишняя фигура? 
(Ответы детей)

Воспитатель. Злые волшебники, которые захватили «Волшебную страну», перепутали цифры с картинками. Ребята, под каждой картинкой поставьте цифру соответственно количеству предметов на картинке.

(Дети выполняют задание)

Воспитатель.  Дальше, нам нужно идти по самой длинной дорожке. Как узнать где здесь самая длинная дорожка?

Дети. Нужно сравнить путём прикладывания и выбрать самую длинную дорожку.

Воспитатель. Вот мы и пришли к следующему испытанию:
– Сколько мячей в левом прямоугольнике? 
(Восемь) 
– Сколько в правом? 
(Семь)
– Что можно сказать об их количестве
? (Мячей в левом прямоугольнике больше, чем в правом, на один)
– Что нужно сделать, чтобы мячей в левом и правом прямоугольнике стало поровну, по восемь, по семь. 
Ответы детей)

Игра «Распредели фигуры»

Воспитатель.

– Какие  фигуры вы здесь видите? (Ответы детей)
– Как можно сгруппировать фигуры? По каким признакам? 

Дети. По цвету, форме, размеру.

(Дети группируют фигуры по форме, по цвету, по размеру)

Воспитатель.  Каждый день недели всегда шел за определенным днем, злые волшебники перепутали все дни недели. Помогите, пожалуйста, расставить их по порядку.

Даша, назови дни недели по порядку!
Артём, какой сегодня день недели?
Владик, какой день недели будет завтра?
Полина, какой день недели был вчера?

Саша, сколько дней вы  ходите в детский сад? Назови их.
Лера, сколько дней отдыхаем? Назови их.
Костя, какой день недели между средой и пятницей?

Когда дети выполнят задание, входит Буратино.

БУРАТИНО. Молодцы ребята, ваши знания, умения, а также дружба и сплоченность помогли жителям Волшебной страны преодолеть все трудности, которые были в этом удивительном путешествии. Большое вам спасибо. В знак благодарности, примите от меня на память вот эти «золотые» ключики, они помогут вам открыть любые двери в мир математики.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект игры-путешествия Тема: "Путешествие в волшебный лес". Подготовительная к школе группа

Представлен конспект игры путешествия  Тема:"Путешествие в волшебный лес. Направление социально-личностное. В конспекте показана связь соцального и эмоционального развития детей. Включена сценка ...

Сценарий праздника«Волшебная страна».Подготовительная к школе группа.

Сценарий, посвещен выпускному балу в детском саду. Содержание написано в сихотворной форме. Перечислен перечень песен, используемых на выпуском бале....

Конспект образовательной деятельности "Волшебное зеркало". Подготовительная к школе группа (открытое занятие)

Представленное занятие проводилось в рамках городского конкурса "Профессионал - 2015"В ходе занятия использовалась интерактивная доска.Эпиграфом были взяты слова академика Амосова Н.М. "...Если нельзя...

Познавательно-исследовательская деятельность для детей 6–7 лет «Волшебная соль» подготовительная к школе группа воспитатель –Берсенёва Н.Н. МБДОУ №3 г. Лебедянь

Уточнить знания детей о свойствах соли. Продолжать знакомить с видами (каменная, поваренная, морская) и характеристикой соли (минерал, добыча, применение). Развивать навыки экспери...

конспект занятия «Волшебное путешествие» Подготовительная к школе группа (комбинированная)

Задачи. Образовательные: - Формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.- Закрепление знаний о диких...

Тематическое музыкальное занятие «Волшебный колокольчик» (подготовительная к школе группа)

Тематическое занятие «Волшебный колокольчик» Подготовительная к школе группа.Цель:Приобщение к музыкальному искусству, развитие детского музыкально-художественного твор...