Тематическое музыкальное занятие «Волшебный колокольчик» (подготовительная к школе группа)
материал (подготовительная группа)

Динеева Лилия Расиховна

Тематическое занятие «Волшебный колокольчик» Подготовительная к школе группа.

Цель:

Приобщение к музыкальному искусству, развитие детского музыкально-художественного творчества.

Задачи:

Продолжать знакомить с музыкой с музыкальными произведениями в исполнении различных инструментов и оркестровой обработке.

Развивать умение играть на металлофоне, музыкальных инструментов и исполнять музыкальные произведения.

Способствовать дельнейшему развитию навыков выразительно и ритмично двигаться в соответствии музыки.

Закреплять умение петь коллективно с музыкальным сопровождением.

Воспитывать чувство гордости за Российскую Армию, организованность, дисциплинированность, коллективизм.

Виды деятельности:

Музыкальная деятельность.

Музыкально-ритмические движения, игра на музыкальных инструментах, пение, восприятие музыки.

Двигательная деятельность.

Выполнять музыкально-ритмические движения, строевое перестроение в упражнении с флажками. Подвижная игра «Кто скорее возьмет бубен?»

Позновательно-исследовательская деятельность.

Использование шумовых инструментов «Ранним утром».

Коммуникативная деятельность:

Общение со взрослыми и сверстниками.

Игровая деятельность.

Содействовать к проявлению активности и самостоятельности. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми. Развивать в мальчиках качества необходимые будущему защитнику Отечества. Игра «Кто скорее ударит в бубен?»

Дидактическая игра «Разбери музыкальные инструменты по оркестрам

Средства и материалы.

Флажки,шумовые музыкальные инструменты,три мольберта,дидактическая игра «Разбери инструменты по оркестрам»,колокольчик,портрет Г. В. Свиридова,ритмические полоски,магнитики,музыкальные инструменты.

Ход занятия.

Дети под марш входят в музыкальный зал с флажками и делают перестроение.

Музыкальный руководитель:

Ребята как приятно снова видеть Вас нашем зале.

Здравствуйте (пою!

Дети:

Здравствуйте (поют)

Музыкальный руководитель:

Вспомним нашу песенку «Доброе утро».

Валеологическая песенка «Доброе утро»О. А. Арсеневская

с оздоровительным массажем.

Музыкальный руководитель:

Ребята, сегодня, когда я зашла в музыкальный зал и увидела на столе вот этот колокольчик. Оказывается он не простой, а волшебный. Нужно позвонить в него и окажешься где пожелаешь. Ну, что попробуем (ответы детей).Закрывайте глазки.

«Колокольчик наш звени

В «Страну Шуршунчиков» попасть вели.»

Звенит, выставляю коробочку с инструментами. Открывают глаза.

Музыкальный руководитель:

Вот мы в Стране Шуршунчиков. Послушайте,ребята как удивителен мир звуков,который окружает нас. Их так много,и они такие разные,таинственно шуршат листья под ногами,воет ветер,свит машин,шум дереьев и т. д. И каждый звук может смать музыкой-надо только постараться ее услышать.

«Ранним утром»

Ранним утром на рассвете. Шух-шух-шух.

То ли аист, то ли ветер. Шух-шух-шух.

Пролетел среди берез. Ффууу.

Новость новую принес. Ффууу.

И по лесу тут же слухи. Ссшшш.

Полетели точно мухи. Ссшшш.

Покатился лесом гул. Гууу.

То спросонок лес вхдохнул! Гууу.

И посыпалась роса! Кап-кап-кап.

Зазвучали голоса! Аааа.

Музыкальный руководитель:

Молодцы, ребята! Как красиво у нас получилось. Как вы думаете, к какому семейству эти инструменты относятся? (Ответы детей.)Отправляемся дальше. Закрывайте глаза.

«Колокольчик наш звени

В Страну Музыкальных инструментов попасть вели!» (Звенит в колокольчик).

Вот мы и попали с Страну Музыкальных инструментов. Но, что случилось, посмотрите. Все инструменты перепутались. Нужно их срочно все разобрать по оркестрам. Кто вспомнит какие инструменты бывают (Ответы детей.)а вы помните какой инструмент к какому оркестру относится. (Ответы детей.)Ну, тогда давайте поставим всё на свои места.

Игра «Разбери инструменты по оркестрам»

Музыкальный руководитель:

Ну, вот молодцы! А теперь послушайте, какой оркестр звучит? (Ответы детей). Правильно симфонический. А как называется это музыкальное произведение(Ответы детей). А кто из этих композиторов сочинил это музыкальное произведение(Ответы детей).Слушаем дальше. Какой оркестр звучал? (Ответы детей). Как называется музыкальное произведение? Кто композитор (Ответы детей). Послушайте, а как называется это музыкальное произведение.

«Смелый пилот»

Дети:

Смелый пилот.

Музыкальный руководитель:

Какой характер у этой песни? (Ответы детей). Кто хочет выложить ритмический рисунок к песне. (Ребенок выкладывает).Давайте вместе со словами проговорим и прохлопаем слова к этой песни. (Проговариваем и прохлопываем).Молодцы теперь берите инструменты и поиграем в игру «Оркестр».Кто управляет оркестром? (Ответы детей).

Кто такой дирижер? (Ответы детей).

Оркестр исполняет песенку «Смелый пилот».

Музыкальный руководитель:

Молодцы! Нам пора дальше отправляться. Закрывайте глаза.

«Колокольчик наш звени

В передачу «Голос» попасть вели».

Звучит заставка к передаче «Голос». Дети открывают глаза.

Музыкальный руководитель:

Ребята, вот мы очутились на программе «Голос». Какую песню про Армию вы знаете (Ответы детей).Правильно! Какой характер у этой песни! (Ответы детей). Кто споет первый куплет? (Поет ребенок).А теперь как настоящие артисты вспомним нашу песню.

Песня «Армии Ура!»

Музыкальный руководитель:

Ну,отправляемся дальше. Закрывайте глазки.

«Колокольчик наш звени

В Страну Игры нас попасть вели».

(Открывают глаза).Ребята, что это за инструмент (Ответ детей).Какую игру мы знаем с бубном. (Ответ детей).

Игра «Кто скорее ударит в бубен».

Музыкальный руководитель:

Вот, ребята где мы только не были,но пора нам возвращаться в детский сад. Закрывайте глазки.

«Колокольчик наш звени

В детский сад попасть вели». (Звенит).

Открывайте глазки. Сегодня мы путешествовали с нашим колокольчиком. Вам понравилось? (Ответы детей)Волшебный колокольчик дарит вам вот эти колокольчики на память

Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект музыкального занятия с детьми подготовительной к школе группы.

Конспект тематического занятия с детьми подготовительной к школе группы "Как хорошо уметь дружить"...

музыкальное занятие для детей подготовительной к школе группы, с использованием говорящей ручки "Знаток"

Цель: способствовать развитию творческих способностей детей в различных видах           музыкальной деятельности. Повысить мотивацию к разучивани...

конспект занятия «Волшебное путешествие» Подготовительная к школе группа (комбинированная)

Задачи. Образовательные: - Формирование умения сотрудничать с взрослыми и сверстниками, адекватно воспринимать окружающие предметы и явления, положительно относиться к ним.- Закрепление знаний о диких...

конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы.

конспект музыкального занятия составлен с целью приобщения детей к творчеству великих русских композиторов, а так же, для закрепления понятий : темр, темп, ритм, динамика....

Конспект музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы "Зимушка хрустальная"

Представленное занятие для старшего дошкольного возраста включает в себя "Систему обучения игре на детских музыкальных инструментах"К.Орфа. Занятие доминантное, игра на детских музыкальных и...

Конспект открытого музыкального занятия для детей подготовительной к школе группы «Точка, точка, запятая»

Открытое музыкальное занятие для подготовительной группы на тему "Танцевально-игровая деятельносить как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста"...

Музыкальное занятие "Рисуем музыку" (подготовительная к школе группа)

Занятие "Рисуем музыку" напрвлено направлено на формирование начал музыкально - художественной культуры, формирование творческой личности ребёнка через развитие его музыкальных, художественн...